Вопрос чайника - ответ специалиста

Смешались люди, кони...
но шина-то уже "стоит" - " замерзла"/"слетела",? ( все выражения - жаргон,. Как интересно обслуживающие специалисты "ресетят" шины на земле, при ремонте, наладке и т.д.?
Обеспечить непрерывное питание при переключении источников - не велика проблема. Шина - это пачка проводов. Что там может замерзнуть/слететь? Контроллеры устройств, висящих на шине, теоретически могут глюкануть, но обязаны перезагрузиться автоматом и восстановить работоспособность, если прошивку не индусы за еду писали. В самом запущенном случае на это уйдет несколько десятков секунд максимум.
Боинг 787 имеет уже не шину, а полноценный Ethernet.
Обсуждаемый самолет - 737NG, там ARINC429. Сбитый ракетой - тоже.
Правда, при наличии сети Ethernet (общей, хоть и защищенной разнообразной защитой от хакеров), есть какая-то опасность взлома пассажирами
Ага, а при наличии сети ARINC429 хакеров видимо останавливало отсутствие коробки с алиэкспресса за 5$.
Физическое разделение системы управления самолетом и развлекательной сети - требование сертификации, если я не ошибаюсь.
 
Реклама
Смешались люди, кони...

Обеспечить непрерывное питание при переключении источников - не велика проблема. Шина - это пачка проводов. Что там может замерзнуть/слететь? Контроллеры устройств, висящих на шине, теоретически могут глюкануть, но обязаны перезагрузиться автоматом и восстановить работоспособность, если прошивку не индусы за еду писали. В самом запущенном случае на это уйдет несколько десятков секунд максимум.

К сожалению, с ростом скорости, появились и новые "глюки" (когда-то ящики писали всего 12 параметров - например ,МСРП-12), За бугром тоже самое. И скорость шины была 12,5 КГц. Причем "оцифрованных" параметров было раз-два и обчелся. Больше было разовых команд. Ранее я писал об этом - ""провод-команда" - и не надо никакой оцифровки, тайм - слоты, тайм-ауты и т.д. Надежность такой системы, конечно, велика.
Но вот появились новые как устройства радиооборудования , навигации, гидравлики, механизации, так и черные ящики. Параметров стало больше - МСРП-64, 256, 1024 - и скорость шины пришлось увеличивать. Сейчас, если не ошибаюсь, она для ARINC 429 - 100 КГц, 629 шина - до 1 МГц (3 МГц). Как видно, 429 629 шины имеют только проверку контроля четности ( 1, 2 избыточных бита). В современных сетях этого явно недостаточно. Ethernet - это уже сети с протоколом TCP/IP (транспортный протокол , Интернет протокол). Помехозащищенность гораздо выше и конечно скорость - 10/100 МБит/с. Насколько я знаю, сеть имеет только 787 (А380, вроде в самый последний момент все-таки оставили 629 шину, Надо уточнить.) Новый 777Х , наверно, тоже с сетью.
Смотрите первую ссылку - катастрофа 215 рейса над Атлантикой и блок-схему измерений - число Маха, возд. скорость, температура и т.д. Почему так "провалилась" число Маха ( до 0,18 на эшелоне) ? А французы взяли да и подкорректировали - рекалькуляция ???? Зачем? Ведь электроника срабатывает почти мгновенно на любые (достаточно быстрые изменения) и простенький процессор начинает вычисления и давать их потребителям. А параметры Пито и плит статики завязаны формулами с всеми остальными. Т.е. врать будет все. Это еще мало провалилось число Маха ( есть графики где падает до нуля), Но скорость воздушная стала примерно 60 узлов (на этом графике ее нет). А меньше 100 узлов - самолет на земле (так во всяком случае считает контроллер , он же не понимает , что они на эшелоне.) А это значит, что запускается какая-то подпрограмма и контроллер ждет, что дальше. А дальше чтобы, попасть на эшелон, надо же взлетать. Коэффициент управления сайдстиком становится равным 1 (а был 10 - g). И попробуйте удержать лайнер на такой скорости (на самом-то деле по GPS около 500 уз. Да они как сумасшедшие крутили сайдстик , а толку никакого. Идет отказ за отказом и т.д. Компьютер не знает, что делать и стоит.
Конечно, эту версию надо смоделировать, на следующей ссылке я нашел блок схему 777 записи, но только кусочек, с 100 % не могу утверждать, что это так:

Обсуждаемый самолет - 737NG, там ARINC429. Сбитый ракетой - тоже.

Ага, а при наличии сети ARINC429 хакеров видимо останавливало отсутствие коробки с алиэкспресса за 5$.
Физическое разделение системы управления самолетом и развлекательной сети - требование сертификации, если я не ошибаюсь.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте уважаемые форумчане, досталась такая деталь, но есть сомнения что это. Очень похоже на снаряд, но есть предпосылки, что это деталь с авиации. Может кто-то подскажет?
IMG_20200129_143108.jpg
 
Добрый день, уважаемые авиафорумчане.
Сегодня отправил сына в Беслан к деду, а он звонит из Грозного - мол, их не пустили в Беслан, посадили в Грозном.

А как в таких случаях поступают? Их теперь повезут автобусами или позже перелетят в Беслан?
 
Не волнуйтесь! Все будет в порядке!
Откроется Беслан и они перелетят.
 
Не волнуйтесь! Все будет в порядке!
Откроется Беслан и они перелетят.

Они позже вылетели, и когда подлетали, я как раз зашел на flightaware - смотрю, круг заложил, второй... полетел к аэропорту - думаю, пошел на посадку. Жене в Беслан звоню - пошел на посадку, встречайте. А он - мимо, в сторону Каспия. Перепугался даже, и не сообразил посмотреть погоду-то.
Супруга говорит - плотный туман. Вот оно что. Позвонил в аэропорт - подтвердили, что на запасной в Грозный пошли.

Но дальше пошли противоречия - справочная говорит, должны прибыть в Беслан в 22.10; сыну сказали, что отвезут на автобусах; а в Беслане в аэропорту говорят, что сначала пассажиров с Беслана увезут в Грозный, а потом оттуда пассажиров заберут. Это уже они к полуночи вернутся таким макаром!
Вот решил спросить, как оно обычно бывает-то?
 
Реклама
URMO 301730Z 21003MPS 0050 R09/0350N FG VV001 01/01 Q1007 R09/010070 NOSIG RMK QBB050 MT OBSC QFE712/0950
TAF URMO 301700Z 3018/3103 20003MPS 0300 FZFG OVC002
 
Последнее редактирование:
URMO 301730Z 21003MPS 0050 R09/0350N FG VV001 01/01 Q1007 R09/010070 NOSIG RMK QBB050 MT OBSC QFE712/0950 TAF URMO 301700Z 3018/3103 20003MPS 0300 FZFG OVC002
Ну вот - фог, видимость 100м, я правильно понял? Значит, повезут.

Кстати, и ехать им придется в тумане, что не радует.

Спасибо, уважаемые авиафорумчане, очень помогли!
 
Они позже вылетели, и когда подлетали, я как раз зашел на flightaware - смотрю, круг заложил, второй... полетел к аэропорту - думаю, пошел на посадку. Жене в Беслан звоню - пошел на посадку, встречайте. А он - мимо, в сторону Каспия. Перепугался даже, и не сообразил посмотреть погоду-то.
Супруга говорит - плотный туман. Вот оно что. Позвонил в аэропорт - подтвердили, что на запасной в Грозный пошли.

Но дальше пошли противоречия - справочная говорит, должны прибыть в Беслан в 22.10; сыну сказали, что отвезут на автобусах; а в Беслане в аэропорту говорят, что сначала пассажиров с Беслана увезут в Грозный, а потом оттуда пассажиров заберут. Это уже они к полуночи вернутся таким макаром!
Вот решил спросить, как оно обычно бывает-то?
Короче, в 23 часа в аэропорт Грозного дали автобус и те, кто не уехал на такси, сели в автобус и поехали в Беслан и Владикавказ. При этом в аэропорту ничего не работало, ни буфета ни ларька. Правда, раздали пассажирам воду.
 
Добрый день! У меня такой вопрос к специалистам: Что такое Fuel Lockers? Встречал это понятие применимо к малой авиации как способ увеличить дальность полета. Может и в большой авиации это встречается. Может кто знает, как это работает?
 
Что такое Fuel Lockers?
Дополнительный бак. Но расход из него не идет напрямую в двигатель, а надо перекачать в основной бак. Грубо говоря, это дополнительная канистра, только заливаешь из нее через насос.
 
Нет.
Поскольку самолёт может уйти на запасной аэродром, тот окажется закрыт, придётся идти на другой (или возвращаться на первый, если он открылся) и так далее.
Минимальный запас топлива но борту равен невырабатываемому остатку. :)
Выше ответили про расчетный АНЗ, аэронавигационный запас топлива.
По НПП ГА-85, вроде теперь и по ФАП-128, он должен быть не менее, чем на 30 минут по приходу на запасной аэродром и в любом случае не меньше, чем на час полета. В высоких широтах не менее, чем на 2 часа.
У нас в отряде Ту-134 требовалось, чтобы после посадки топлива оставалось 3 тонны (на час полета).
Хотя в РЛЭ написано, что минимальный остаток должен быть 2,5 тонны.
Если привозили остаток существенно меньше, руководство начинало выяснять причину.
А причины могут быть разные: усиление встречного ветра, обход гроз, зона ожидания, уход на второй круг и т.д.

Жека80, мир авиации - большой. Например, на Ту-22 вообще всегда остаток должен был быть не менее 4-х тонн.
При меньшем остатке из-за запредельно задней центровки передняя стойка не опускалась полностью и невозможно было рулить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Например, на Ту-22 вообще всегда остаток должен был быть не менее 4-х тонн.
При меньшем остатке из-за запредельно задней центровки передняя стойка не опускалась полностью и невозможно было рулить.
Хм, а отчего керосин в качестве балласта? 4 тонны песка не дешевле ли обошлись бы и не безопаснее ли?
 
Назад