Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вопрос, на который я отвечал, прочитать сложно было?Выше ответили про расчетный АНЗ, аэронавигационный запас топлива.
Хороший ответ специалиста... Тогда объясните мне, чайнику-штурману, почему нормативные документы есть, в которых предписано, сколько топлива должно оставаться?Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
Помнится авария (если не катастрофа) Як-40. Пришёл в КПМ, аэродром закрыт по погоде. Его отправили на запасной. Пока шёл на запасной, тот тоже закрылся. Его развернули обратно. А на обратно уже топлива не хватило, двигатели встали, садился на планировании. Совсем немного до порта не дотянул, ветер оказался встречным....и вас пригласят на цугудер.
Приведите хотя бы один документ, в котором предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.Тогда объясните мне, чайнику-штурману, почему нормативные документы есть, в которых предписано, сколько топлива должно оставаться?
Я уже приводил, но для вас это пустой звук. И НПП ГА-85 и ФАП-128 и РЛЭ.Приведите хотя бы один документ, в котором предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
Естественно, пустой звук, поскольку не отвечает за заданный вопрос.Я уже приводил, но для вас это пустой звук.
Не для момента посадки, а на высоте принятия решения на продолжение захода на посадку.Так что ещё раз: в каком документе предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения, планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода, выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте 450 м над запасным аэродромом либо выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем продолжать его в течение двух часов (одного часа при прогнозируемых метеоусловиях на аэродроме назначения, превышающих требования подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил на 50 м по нижней границе облаков (вертикальной видимости) и на 500 м по дальности видимости) при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
в) исключен. - Приказ Минтранса России от 22.11.2010 N 263;
г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении условий пункта 5.30 настоящих Правил выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения.
Это вашаНе для момента посадки, а на высоте принятия решения на продолжение захода на посадку.
Читаю.Читайте:
Без комментариев.Похожи на воинствующего дилетанта.
Читаю.
В такой ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
Во второй ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
В третьей ситуации - аналогично.
Когда на вопрос существует несколько ответов (да ещё и ответов "расплывчатых"), это означает, что ответа на вопрос нет.
Ага - а ещё и для каждого аэропорта будет своё количество топлива в литрах или килограммах. Да ещё и в зависимости от того, какой аэродром выбран в качестве запасного. Да ещё и в зависимости от массы гружёного без топлива.И что для каждого типа самолета это будет разное количество топлива в литрах или килограммах.
Не знаю как у граждан, в авиации ВМФ СССР это было определено директивой Ком. ав. ВМФ Д705/01***Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
С целью исключения случаев отправки на запасные аэродромы с аварийным остатком топлива, не позволяющим выполнить заход на посадку по "большой коробочке", установить Gмин для посадки на своем аэродроме...
Просто вы имеете смутное понятие о ИШР. Инженерно-штурманском расчете топлива.Чего не скажешь о ваших попытках притянуть его сюда за уши.
1. Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта, поскольку потребный остаток топлива зависит от расстояния между основным и запасным аэродромами посадки. Для каждой пары аэродромов он свой.Не знаю как у граждан, в авиации ВМФ СССР это было определено директивой Ком. ав. ВМФ Д705/01***
С целью исключения случаев отправки на запасные аэродромы с аварийным остатком топлива, не позволяющим выполнить заход на посадку по "большой коробочке", установить Gмин для посадки на своем аэродроме...
Вот как раз это директива определяла конкретные цифры в кг для каждого типа летательного аппарата, стоящих на вооружении авиации ВМФ.Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта ...
Спасибо за ответ!!!Дополнительный бак. Но расход из него не идет напрямую в двигатель, а надо перекачать в основной бак. Грубо говоря, это дополнительная канистра, только заливаешь из нее через насос.
Понятно - именно в морскую авиацию штурманов целенаправленно набирали из числа кандидатов с образованием "два класса и коридор", которые два и два сложить не могли, не то что перемножить. А на должность штурмана полка столь же целенаправленно назначали раздолбаев, которые принципиально не проверяли, что там их подчинённые насчитали.указание этой директивы направлено на исключение вынужденных посадок из за полной выработки топлива по причине неправильного выполнения ИШР полета.
В отрасли ходила легенда, что КБ Туполева в конце сороквых разрабатывало стратегический бомбардировщик с "билетом в один конец".- Товарищ командир, нам после цели топлива на обратный путь не хватит!
- А кто сказал что его должно хватить?