Вопрос чайника - ответ специалиста

AlexS, за что купил, за то продаю.
На форуме есть бывшие командиры Ту-22: БГВ и Pilotyaga. Вот они рассказывали, про такую особенность.
Был случай у Пилотяги, сел почти без топлива. Но срулить с полосы не мог.
И что-то еще описывали. Вроде как штурвал упирался в приборную доску на глиссаде.
 
Реклама
Выше ответили про расчетный АНЗ, аэронавигационный запас топлива.
Вопрос, на который я отвечал, прочитать сложно было?
Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
 
to A-Z
Так-то оно так, но если вы в эфир сказали "прошу внеочередную посадку из-за остатка топлива", то диспетчер (РП) сообщает в инспекцию и отправляет сообщение согласно ТСГА по всем адресам, а те кому надо создадут комиссию и вас пригласят на цугудер.
 
Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
Хороший ответ специалиста... Тогда объясните мне, чайнику-штурману, почему нормативные документы есть, в которых предписано, сколько топлива должно оставаться?
 
...и вас пригласят на цугудер.
Помнится авария (если не катастрофа) Як-40. Пришёл в КПМ, аэродром закрыт по погоде. Его отправили на запасной. Пока шёл на запасной, тот тоже закрылся. Его развернули обратно. А на обратно уже топлива не хватило, двигатели встали, садился на планировании. Совсем немного до порта не дотянул, ветер оказался встречным.
Кого в такой ситуации на цугундер изволите пригласить?

Тогда объясните мне, чайнику-штурману, почему нормативные документы есть, в которых предписано, сколько топлива должно оставаться?
Приведите хотя бы один документ, в котором предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
 
Приведите хотя бы один документ, в котором предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
Я уже приводил, но для вас это пустой звук. И НПП ГА-85 и ФАП-128 и РЛЭ.
Вы конечно можете сказать, что это неконкретно и АНЗ может вполне расходоваться.
Может, но это не есть правило. А правило - читайте выше.
 
Я уже приводил, но для вас это пустой звук.
Естественно, пустой звук, поскольку не отвечает за заданный вопрос.
Так что ещё раз: в каком документе предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
 
Так что ещё раз: в каком документе предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
Не для момента посадки, а на высоте принятия решения на продолжение захода на посадку.
Похожи на воинствующего дилетанта.
Читайте:
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения, планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода, выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте 450 м над запасным аэродромом либо выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем продолжать его в течение двух часов (одного часа при прогнозируемых метеоусловиях на аэродроме назначения, превышающих требования подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил на 50 м по нижней границе облаков (вертикальной видимости) и на 500 м по дальности видимости) при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

в) исключен. - Приказ Минтранса России от 22.11.2010 N 263;

г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении условий пункта 5.30 настоящих Правил выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения.
 
Не для момента посадки, а на высоте принятия решения на продолжение захода на посадку.
Это ваша отсебятина трактовка - я же отвечал на заданный вопрос.
Могу повторить его ещё раз - желаете? :)

Читаю.
В такой ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
Во второй ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
В третьей ситуации - аналогично.
Когда на вопрос существует несколько ответов (да ещё и ответов "расплывчатых"), это означает, что ответа на вопрос нет. Что я с самого начала и сказал.
Ответ на заданный вопрос может существовать только в случае, если есть ограничение по минимальной посадочной массе. Мне самолёты с таким ограничением неизвестны.

Похожи на воинствующего дилетанта.
Без комментариев. :)
 
Реклама
Читаю.
В такой ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
Во второй ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
В третьей ситуации - аналогично.
Когда на вопрос существует несколько ответов (да ещё и ответов "расплывчатых"), это означает, что ответа на вопрос нет.

Товарищи пилоты, объясните товарищу, что ФАП-128 - это не демагогия, а документ, требования которого нужно выполнять. :)
И что для каждого типа самолета это будет разное количество топлива в литрах или килограммах.
 
И что для каждого типа самолета это будет разное количество топлива в литрах или килограммах.
Ага - а ещё и для каждого аэропорта будет своё количество топлива в литрах или килограммах. Да ещё и в зависимости от того, какой аэродром выбран в качестве запасного. Да ещё и в зависимости от массы гружёного без топлива.
ФАП-128 - это действительно не демагогия. Чего не скажешь о ваших попытках притянуть его сюда за уши. :)
 
Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
Не знаю как у граждан, в авиации ВМФ СССР это было определено директивой Ком. ав. ВМФ Д705/01***
С целью исключения случаев отправки на запасные аэродромы с аварийным остатком топлива, не позволяющим выполнить заход на посадку по "большой коробочке", установить Gмин для посадки на своем аэродроме...
 
Чего не скажешь о ваших попытках притянуть его сюда за уши. :)
Просто вы имеете смутное понятие о ИШР. Инженерно-штурманском расчете топлива.
А я его проводил перед каждым вылетом, пока не появились автоматизированные системы.
Теперь пилоты это топливо вручную не считают, оно указано в бортовом плане полета.
IMG_1335.JPG


IMG_1339.JPG
 
Не знаю как у граждан, в авиации ВМФ СССР это было определено директивой Ком. ав. ВМФ Д705/01***
С целью исключения случаев отправки на запасные аэродромы с аварийным остатком топлива, не позволяющим выполнить заход на посадку по "большой коробочке", установить Gмин для посадки на своем аэродроме...
1. Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта, поскольку потребный остаток топлива зависит от расстояния между основным и запасным аэродромами посадки. Для каждой пары аэродромов он свой.
2. Существует зависимость Gмин от того, с какой б/н машина приходит на аэродром.
3. Величина массы топлива на посадке не определена. Если она на подходе к такой-то точке (условно - ко входу в первый разворот) меньше Gmin - садись "здесь".
А насколько она меньше - да кого это волнует? На тонну, на полтонны, на центнер?... Неважно, всё равно садись.
 
Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта ...
Вот как раз это директива определяла конкретные цифры в кг для каждого типа летательного аппарата, стоящих на вооружении авиации ВМФ.
Мало того, посадка с остатком ниже минимального(определенного директивой) - предпосылка к летному происшествию с соответствующим разбором, наказанием невиновных и награждением неучаствующих.
 
Последнее редактирование:
zukabur, тогда остаётся только вспомнить старую поговорку.
Любую вещь можно сделать тремя способами: а) правильно, б) неправильно, в) так, как это делают в армии. :)
Поскольку эта директива вела не только к повышению расхода топлива, но и к увеличению "сжигания" ресурсов планеров, двигателей и систем. Но это, естественно, никого не волновало, поскольку на кону стояла клизма из скипидара на патефорнных иголках для конкретного круга лиц.
 
A_Z, указание этой директивы направлено на исключение вынужденных посадок из за полной выработки топлива по причине неправильного выполнения ИШР полета.
В военной авиации:
- Товарищ командир, нам после цели топлива на обратный путь не хватит!
- А кто сказал что его должно хватить?
#AУ
 
Реклама
указание этой директивы направлено на исключение вынужденных посадок из за полной выработки топлива по причине неправильного выполнения ИШР полета.
Понятно - именно в морскую авиацию штурманов целенаправленно набирали из числа кандидатов с образованием "два класса и коридор", которые два и два сложить не могли, не то что перемножить. :) А на должность штурмана полка столь же целенаправленно назначали раздолбаев, которые принципиально не проверяли, что там их подчинённые насчитали.
Вы ведь, как я понимаю, служили, наши военные порядки знаете, и потому прекрасно понимаете, что подобная директива могла появиться только по принципу "чем больше бумаги - тем чище задница".

- Товарищ командир, нам после цели топлива на обратный путь не хватит!
- А кто сказал что его должно хватить?
В отрасли ходила легенда, что КБ Туполева в конце сороквых разрабатывало стратегический бомбардировщик с "билетом в один конец".
#ау
 
Назад