Смешались люди, кони...
Обеспечить непрерывное питание при переключении источников - не велика проблема. Шина - это пачка проводов. Что там может замерзнуть/слететь? Контроллеры устройств, висящих на шине, теоретически могут глюкануть, но обязаны перезагрузиться автоматом и восстановить работоспособность, если прошивку не индусы за еду писали. В самом запущенном случае на это уйдет несколько десятков секунд максимум.
Французам можно было бы глянуть на GPS (SOG), но оказывается надо понажимать кучу кнопок. вот как раз определение скорости по GPS в случае движения самолета в струйном течении - дело опасное. Допустим скорость попутного течения 200 км/ч относительно земли, а самолета относительно воздуха -...
К сожалению, с ростом скорости, появились и новые "глюки" (когда-то ящики писали всего 12 параметров - например ,МСРП-12), За бугром тоже самое. И скорость шины была 12,5 КГц. Причем "оцифрованных" параметров было раз-два и обчелся. Больше было разовых команд. Ранее я писал об этом - ""провод-команда" - и не надо никакой оцифровки, тайм - слоты, тайм-ауты и т.д. Надежность такой системы, конечно, велика.
Но вот появились новые как устройства радиооборудования , навигации, гидравлики, механизации, так и черные ящики. Параметров стало больше - МСРП-64, 256, 1024 - и скорость шины пришлось увеличивать. Сейчас, если не ошибаюсь, она для ARINC 429 - 100 КГц, 629 шина - до 1 МГц (3 МГц).
Как видно, 429 629 шины имеют только проверку контроля четности ( 1, 2 избыточных бита). В современных сетях этого явно недостаточно. Ethernet - это уже сети с протоколом TCP/IP (транспортный протокол , Интернет протокол). Помехозащищенность гораздо выше и конечно скорость - 10/100 МБит/с. Насколько я знаю, сеть имеет только 787 (А380, вроде в самый последний момент все-таки оставили 629 шину, Надо уточнить.) Новый 777Х , наверно, тоже с сетью.
Смотрите первую ссылку - катастрофа 215 рейса над Атлантикой и блок-схему измерений - число Маха, возд. скорость, температура и т.д. Почему так "провалилась" число Маха ( до 0,18 на эшелоне) ? А французы взяли да и подкорректировали - рекалькуляция ???? Зачем? Ведь электроника срабатывает почти мгновенно на любые (достаточно быстрые изменения) и простенький процессор начинает вычисления и давать их потребителям. А параметры Пито и плит статики завязаны формулами с всеми остальными. Т.е. врать будет все. Это еще мало провалилось число Маха ( есть графики где падает до нуля), Но скорость воздушная стала примерно 60 узлов (на этом графике ее нет). А меньше 100 узлов - самолет на земле (так во всяком случае считает контроллер , он же не понимает , что они на эшелоне.) А это значит, что запускается какая-то подпрограмма и контроллер ждет, что дальше. А дальше чтобы, попасть на эшелон, надо же взлетать. Коэффициент управления сайдстиком становится равным 1 (а был 10 - g). И попробуйте удержать лайнер на такой скорости (на самом-то деле по GPS около 500 уз. Да они как сумасшедшие крутили сайдстик , а толку никакого. Идет отказ за отказом и т.д. Компьютер не знает, что делать и стоит.
Конечно, эту версию надо смоделировать, на следующей ссылке я нашел блок схему 777 записи, но только кусочек, с 100 % не могу утверждать, что это так:
Французам можно было бы глянуть на GPS (SOG), но оказывается надо понажимать кучу кнопок. вот как раз определение скорости по GPS в случае движения самолета в струйном течении - дело опасное. Допустим скорость попутного течения 200 км/ч относительно земли, а самолета относительно воздуха -...
Обсуждаемый самолет - 737NG, там ARINC429. Сбитый ракетой - тоже.
Ага, а при наличии сети ARINC429 хакеров видимо останавливало отсутствие коробки с алиэкспресса за 5$.
Физическое разделение системы управления самолетом и развлекательной сети - требование сертификации, если я не ошибаюсь.