Вопрос чайника - ответ специалиста

Смешались люди, кони...
Обеспечить непрерывное питание при переключении источников - не велика проблема. Шина - это пачка проводов. Что там может замерзнуть/слететь? Контроллеры устройств, висящих на шине, теоретически могут глюкануть, но обязаны перезагрузиться автоматом и восстановить работоспособность, если прошивку не индусы за еду писали. В самом запущенном случае на это уйдет несколько десятков секунд максимум.
Боинг 787 имеет уже не шину, а полноценный Ethernet.
Обсуждаемый самолет - 737NG, там ARINC429. Сбитый ракетой - тоже.
Ага, а при наличии сети ARINC429 хакеров видимо останавливало отсутствие коробки с алиэкспресса за 5$.
Физическое разделение системы управления самолетом и развлекательной сети - требование сертификации, если я не ошибаюсь.
 
 
Последнее редактирование:
Реакции: cot
Здравствуйте уважаемые форумчане, досталась такая деталь, но есть сомнения что это. Очень похоже на снаряд, но есть предпосылки, что это деталь с авиации. Может кто-то подскажет?
 
Добрый день, уважаемые авиафорумчане.
Сегодня отправил сына в Беслан к деду, а он звонит из Грозного - мол, их не пустили в Беслан, посадили в Грозном.

А как в таких случаях поступают? Их теперь повезут автобусами или позже перелетят в Беслан?
 
Не волнуйтесь! Все будет в порядке!
Откроется Беслан и они перелетят.
 
Не волнуйтесь! Все будет в порядке!
Откроется Беслан и они перелетят.

Они позже вылетели, и когда подлетали, я как раз зашел на flightaware - смотрю, круг заложил, второй... полетел к аэропорту - думаю, пошел на посадку. Жене в Беслан звоню - пошел на посадку, встречайте. А он - мимо, в сторону Каспия. Перепугался даже, и не сообразил посмотреть погоду-то.
Супруга говорит - плотный туман. Вот оно что. Позвонил в аэропорт - подтвердили, что на запасной в Грозный пошли.

Но дальше пошли противоречия - справочная говорит, должны прибыть в Беслан в 22.10; сыну сказали, что отвезут на автобусах; а в Беслане в аэропорту говорят, что сначала пассажиров с Беслана увезут в Грозный, а потом оттуда пассажиров заберут. Это уже они к полуночи вернутся таким макаром!
Вот решил спросить, как оно обычно бывает-то?
 
Тогда он вряд ли до утра рассеется. Наверное на автобусах повезут
 
URMO 301730Z 21003MPS 0050 R09/0350N FG VV001 01/01 Q1007 R09/010070 NOSIG RMK QBB050 MT OBSC QFE712/0950
TAF URMO 301700Z 3018/3103 20003MPS 0300 FZFG OVC002
 
Последнее редактирование:
URMO 301730Z 21003MPS 0050 R09/0350N FG VV001 01/01 Q1007 R09/010070 NOSIG RMK QBB050 MT OBSC QFE712/0950 TAF URMO 301700Z 3018/3103 20003MPS 0300 FZFG OVC002
Ну вот - фог, видимость 100м, я правильно понял? Значит, повезут.

Кстати, и ехать им придется в тумане, что не радует.

Спасибо, уважаемые авиафорумчане, очень помогли!
 
Короче, в 23 часа в аэропорт Грозного дали автобус и те, кто не уехал на такси, сели в автобус и поехали в Беслан и Владикавказ. При этом в аэропорту ничего не работало, ни буфета ни ларька. Правда, раздали пассажирам воду.
 
Добрый день! У меня такой вопрос к специалистам: Что такое Fuel Lockers? Встречал это понятие применимо к малой авиации как способ увеличить дальность полета. Может и в большой авиации это встречается. Может кто знает, как это работает?
 
Что такое Fuel Lockers?
Дополнительный бак. Но расход из него не идет напрямую в двигатель, а надо перекачать в основной бак. Грубо говоря, это дополнительная канистра, только заливаешь из нее через насос.
 
Выше ответили про расчетный АНЗ, аэронавигационный запас топлива.
По НПП ГА-85, вроде теперь и по ФАП-128, он должен быть не менее, чем на 30 минут по приходу на запасной аэродром и в любом случае не меньше, чем на час полета. В высоких широтах не менее, чем на 2 часа.
У нас в отряде Ту-134 требовалось, чтобы после посадки топлива оставалось 3 тонны (на час полета).
Хотя в РЛЭ написано, что минимальный остаток должен быть 2,5 тонны.
Если привозили остаток существенно меньше, руководство начинало выяснять причину.
А причины могут быть разные: усиление встречного ветра, обход гроз, зона ожидания, уход на второй круг и т.д.

Жека80, мир авиации - большой. Например, на Ту-22 вообще всегда остаток должен был быть не менее 4-х тонн.
При меньшем остатке из-за запредельно задней центровки передняя стойка не опускалась полностью и невозможно было рулить.
 
Последнее редактирование:
Хм, а отчего керосин в качестве балласта? 4 тонны песка не дешевле ли обошлись бы и не безопаснее ли?