Вопрос чайника - ответ специалиста

AlexS, за что купил, за то продаю.
На форуме есть бывшие командиры Ту-22: БГВ и Pilotyaga. Вот они рассказывали, про такую особенность.
Был случай у Пилотяги, сел почти без топлива. Но срулить с полосы не мог.
И что-то еще описывали. Вроде как штурвал упирался в приборную доску на глиссаде.
 
Выше ответили про расчетный АНЗ, аэронавигационный запас топлива.
Вопрос, на который я отвечал, прочитать сложно было?
Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
 
to A-Z
Так-то оно так, но если вы в эфир сказали "прошу внеочередную посадку из-за остатка топлива", то диспетчер (РП) сообщает в инспекцию и отправляет сообщение согласно ТСГА по всем адресам, а те кому надо создадут комиссию и вас пригласят на цугудер.
 
Хороший ответ специалиста... Тогда объясните мне, чайнику-штурману, почему нормативные документы есть, в которых предписано, сколько топлива должно оставаться?
 
...и вас пригласят на цугудер.
Помнится авария (если не катастрофа) Як-40. Пришёл в КПМ, аэродром закрыт по погоде. Его отправили на запасной. Пока шёл на запасной, тот тоже закрылся. Его развернули обратно. А на обратно уже топлива не хватило, двигатели встали, садился на планировании. Совсем немного до порта не дотянул, ветер оказался встречным.
Кого в такой ситуации на цугундер изволите пригласить?

Приведите хотя бы один документ, в котором предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
 
Я уже приводил, но для вас это пустой звук. И НПП ГА-85 и ФАП-128 и РЛЭ.
Вы конечно можете сказать, что это неконкретно и АНЗ может вполне расходоваться.
Может, но это не есть правило. А правило - читайте выше.
 
Я уже приводил, но для вас это пустой звук.
Естественно, пустой звук, поскольку не отвечает за заданный вопрос.
Так что ещё раз: в каком документе предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
 
Не для момента посадки, а на высоте принятия решения на продолжение захода на посадку.
Похожи на воинствующего дилетанта.
Читайте:
 
roron, возможно, эта - но мне помнится именно возврат от запасного в "первоначальный".
 
Это ваша отсебятина трактовка - я же отвечал на заданный вопрос.
Могу повторить его ещё раз - желаете?

Читаю.
В такой ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
Во второй ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
В третьей ситуации - аналогично.
Когда на вопрос существует несколько ответов (да ещё и ответов "расплывчатых"), это означает, что ответа на вопрос нет. Что я с самого начала и сказал.
Ответ на заданный вопрос может существовать только в случае, если есть ограничение по минимальной посадочной массе. Мне самолёты с таким ограничением неизвестны.

Похожи на воинствующего дилетанта.
Без комментариев.
 

Товарищи пилоты, объясните товарищу, что ФАП-128 - это не демагогия, а документ, требования которого нужно выполнять.
И что для каждого типа самолета это будет разное количество топлива в литрах или килограммах.
 
Ага - а ещё и для каждого аэропорта будет своё количество топлива в литрах или килограммах. Да ещё и в зависимости от того, какой аэродром выбран в качестве запасного. Да ещё и в зависимости от массы гружёного без топлива.
ФАП-128 - это действительно не демагогия. Чего не скажешь о ваших попытках притянуть его сюда за уши.
 
Не знаю как у граждан, в авиации ВМФ СССР это было определено директивой Ком. ав. ВМФ Д705/01***
 
Чего не скажешь о ваших попытках притянуть его сюда за уши.
Просто вы имеете смутное понятие о ИШР. Инженерно-штурманском расчете топлива.
А я его проводил перед каждым вылетом, пока не появились автоматизированные системы.
Теперь пилоты это топливо вручную не считают, оно указано в бортовом плане полета.


 
1. Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта, поскольку потребный остаток топлива зависит от расстояния между основным и запасным аэродромами посадки. Для каждой пары аэродромов он свой.
2. Существует зависимость Gмин от того, с какой б/н машина приходит на аэродром.
3. Величина массы топлива на посадке не определена. Если она на подходе к такой-то точке (условно - ко входу в первый разворот) меньше Gmin - садись "здесь".
А насколько она меньше - да кого это волнует? На тонну, на полтонны, на центнер?... Неважно, всё равно садись.
 
Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта ...
Вот как раз это директива определяла конкретные цифры в кг для каждого типа летательного аппарата, стоящих на вооружении авиации ВМФ.
Мало того, посадка с остатком ниже минимального(определенного директивой) - предпосылка к летному происшествию с соответствующим разбором, наказанием невиновных и награждением неучаствующих.
 
Последнее редактирование:
zukabur, тогда остаётся только вспомнить старую поговорку.
Любую вещь можно сделать тремя способами: а) правильно, б) неправильно, в) так, как это делают в армии.
Поскольку эта директива вела не только к повышению расхода топлива, но и к увеличению "сжигания" ресурсов планеров, двигателей и систем. Но это, естественно, никого не волновало, поскольку на кону стояла клизма из скипидара на патефорнных иголках для конкретного круга лиц.
 
Спасибо за ответ!!!
 
A_Z, указание этой директивы направлено на исключение вынужденных посадок из за полной выработки топлива по причине неправильного выполнения ИШР полета.
В военной авиации:
- Товарищ командир, нам после цели топлива на обратный путь не хватит!
- А кто сказал что его должно хватить?
#AУ
 
Понятно - именно в морскую авиацию штурманов целенаправленно набирали из числа кандидатов с образованием "два класса и коридор", которые два и два сложить не могли, не то что перемножить. А на должность штурмана полка столь же целенаправленно назначали раздолбаев, которые принципиально не проверяли, что там их подчинённые насчитали.
Вы ведь, как я понимаю, служили, наши военные порядки знаете, и потому прекрасно понимаете, что подобная директива могла появиться только по принципу "чем больше бумаги - тем чище задница".

В отрасли ходила легенда, что КБ Туполева в конце сороквых разрабатывало стратегический бомбардировщик с "билетом в один конец".
#ау