Вопрос, на который я отвечал, прочитать сложно было?Выше ответили про расчетный АНЗ, аэронавигационный запас топлива.
Хороший ответ специалиста... Тогда объясните мне, чайнику-штурману, почему нормативные документы есть, в которых предписано, сколько топлива должно оставаться?Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
Помнится авария (если не катастрофа) Як-40. Пришёл в КПМ, аэродром закрыт по погоде. Его отправили на запасной. Пока шёл на запасной, тот тоже закрылся. Его развернули обратно. А на обратно уже топлива не хватило, двигатели встали, садился на планировании. Совсем немного до порта не дотянул, ветер оказался встречным....и вас пригласят на цугудер.
Приведите хотя бы один документ, в котором предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.Тогда объясните мне, чайнику-штурману, почему нормативные документы есть, в которых предписано, сколько топлива должно оставаться?
Я уже приводил, но для вас это пустой звук. И НПП ГА-85 и ФАП-128 и РЛЭ.Приведите хотя бы один документ, в котором предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
Естественно, пустой звук, поскольку не отвечает за заданный вопрос.Я уже приводил, но для вас это пустой звук.
Не для момента посадки, а на высоте принятия решения на продолжение захода на посадку.Так что ещё раз: в каком документе предписано, сколько топлива должно оставаться в баках на момент посадки.
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения, планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода, выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте 450 м над запасным аэродромом либо выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем продолжать его в течение двух часов (одного часа при прогнозируемых метеоусловиях на аэродроме назначения, превышающих требования подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил на 50 м по нижней границе облаков (вертикальной видимости) и на 500 м по дальности видимости) при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
в) исключен. - Приказ Минтранса России от 22.11.2010 N 263;
г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении условий пункта 5.30 настоящих Правил выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения.
Это вашаНе для момента посадки, а на высоте принятия решения на продолжение захода на посадку.
Читаю.Читайте:
Без комментариев.Похожи на воинствующего дилетанта.
Читаю.
В такой ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
Во второй ситуации - столько, чтобы позволить то-то и то-то.
В третьей ситуации - аналогично.
Когда на вопрос существует несколько ответов (да ещё и ответов "расплывчатых"), это означает, что ответа на вопрос нет.
Ага - а ещё и для каждого аэропорта будет своё количество топлива в литрах или килограммах. Да ещё и в зависимости от того, какой аэродром выбран в качестве запасного. Да ещё и в зависимости от массы гружёного без топлива.И что для каждого типа самолета это будет разное количество топлива в литрах или килограммах.
Не знаю как у граждан, в авиации ВМФ СССР это было определено директивой Ком. ав. ВМФ Д705/01***Могу его повторить: "есть какой-то нормативный минимальный остаток топлива, который должен быть в самолёте при посадке?"
И могу повторить свой ответ: нет такого "нормативного минимального остатка топлива".
С целью исключения случаев отправки на запасные аэродромы с аварийным остатком топлива, не позволяющим выполнить заход на посадку по "большой коробочке", установить Gмин для посадки на своем аэродроме...
Просто вы имеете смутное понятие о ИШР. Инженерно-штурманском расчете топлива.Чего не скажешь о ваших попытках притянуть его сюда за уши.
1. Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта, поскольку потребный остаток топлива зависит от расстояния между основным и запасным аэродромами посадки. Для каждой пары аэродромов он свой.Не знаю как у граждан, в авиации ВМФ СССР это было определено директивой Ком. ав. ВМФ Д705/01***
С целью исключения случаев отправки на запасные аэродромы с аварийным остатком топлива, не позволяющим выполнить заход на посадку по "большой коробочке", установить Gмин для посадки на своем аэродроме...
Вот как раз это директива определяла конкретные цифры в кг для каждого типа летательного аппарата, стоящих на вооружении авиации ВМФ.Здесь тоже нет однозначной цифры для типа самолёта ...
Спасибо за ответ!!!Дополнительный бак. Но расход из него не идет напрямую в двигатель, а надо перекачать в основной бак. Грубо говоря, это дополнительная канистра, только заливаешь из нее через насос.
Понятно - именно в морскую авиацию штурманов целенаправленно набирали из числа кандидатов с образованием "два класса и коридор", которые два и два сложить не могли, не то что перемножить.указание этой директивы направлено на исключение вынужденных посадок из за полной выработки топлива по причине неправильного выполнения ИШР полета.
В отрасли ходила легенда, что КБ Туполева в конце сороквых разрабатывало стратегический бомбардировщик с "билетом в один конец".- Товарищ командир, нам после цели топлива на обратный путь не хватит!
- А кто сказал что его должно хватить?