Вопрос чайника - ответ специалиста

- Вы смысл понятия "оговорка", "обмолвка", - способны осознать? Или - нет? А уж сами Вы точно не оговаривались никогда в жизни, особенно, если куда-то при этом спешили?
 
На какой скорости возникает смещение аэродинамического фокуса если предположить что скачок уплотнения на крыле и др. частях самолёт начинается при M=1? (спрашиваю потому что в некоторых источниках написано что смещение возникает без скачка уплотнения на крыле при дозвуковой или околозвуковой скорости)
 
Не доверяете? А зря... Почитайте историю авиации. Откуда вообще пошли стреловидные крылья?
 
- Над крылом струйка тока имеет переменное сечение, где скорость потока всегда больше, чем скорость самолёта. При некотором числе М, называемым М критическое, скорость в струйке тока над крылом становится равной скорости звука при данной температуре. А дальше, по всем законам аэродинамики, после числа М=1, в расширяющейся струйке тока скорость начинает возрастать, но за счёт вязкости воздуха течение там совсем не идеальное и на верхней кромке садится скачок уплотнения...
Возьмите учебник по аэродинамике, там всё это есть.
 
Возьмите учебник по аэродинамике, там всё это есть.


Во всех учебниках которые я находил либо было ничего не сказано про сверхзвуковые полёты либо были про историю сверхзвуковой авиации. Вы можете посоветовать какие нибудь учебники?
 
Запрещается выруливать с непритянутой, неодетой маской.
До двух тысяч дыхание воздухом кабины,
С двух тысяч начинает создаваться перепад и в основном режиме кко ,,смесь,, начнет подмешиваться кислород. Работу регулятора подачи кислорода форумчанин приводили ранее.
 
Последнее редактирование:
- Да множество их. В любом более-менее крупном магазине технической книги должно быть. Или скачайте:
 
. Вы можете посоветовать какие нибудь учебники
Погуглите для себя какую нибудь подходящую теоретическую сверхзвуковую аэродинамику. Понятную вам.
После ее изучения практическая аэродинамика сложностей не представляет и ложится в канву ранее приобретенных знаний.
А с какой целью интересуетесь сверхзвуковой?
 
arab, обычно изучают от простого к сложному. То есть, вначале аэродинамику, потом аэродинамику сверхзвука.
Но можно зайти и с практической стороны, поищите книги по практической аэродинамике, к примеру, МиГ-29:
 
Срыв потока с крыла зависит от скорости?

Ну, товарищ, разошелся!

По идее, должен зависеть. Правда, если мне не изменяет память, на малых числах Рейнольдса срыв потока происходит по-другому, чем при Re> 1 000 000.
 
Интересно- кто здесь чайник, а кто специалист?
 
Реакции: eton
Вы читали документ невнимательно.
Этот документ всего лишь подтверждает простой факт. Выше одиннадцати - двенадцати километров давление даже чистого кислорода не обеспечивает дыхание. Нужен гермошлем и наддув.
 
- Совершенно верно. По этой причине у майских жуков коэфф. подъёмной силы может достигать 4-5...
 
- Ну да. Потому, что даже при 100% кислорода парциальное давление на высотах выше 12-ти км становится меньше, чем при 21% кислорода, но у самой земли (по МСА). И уже не обеспечивает физиологические потребности организма.
Обратная картина - глубоководники, спускающиеся на глубины в несколько сот метров и там продолжительное время (несколько суток) находящиеся, используют кислородно-гелиевые смеси, кислородно-водородные и другие комплексные смеси, где процентное содержание кислорода может (на максимальных глубинах) быть менее 1%!
 
Последнее редактирование:
Повторюсь, ключевое там, высота в кабине. В кабине. Которая не должна превышать установленных значений ( 7 тыс метров).
Никакого наддува в ВКК и ГШ при нормальном функционировании систем жизнеобеспечения не будет и не требуется Маска КМ-34 позволяет выполнять полеты высотах практического потолка ( емнип до 20000).
 
Последнее редактирование:
- Проблема в том, что в ходе воздушных боёв опасность разгерметизации кабины весьма велика, поэтому перепад высот для истребителей практически не делают более 0.4 кг/см², - и меньше шанс на баротравму и меньше нужен вес конструкции самолёта.
- Вот интересно, как решён этот вопрос на F-22? При потолке около 20 км, я не видел ни разу лётчика в скафандре на F-22. Обычные ВКК+КМ...
- Однако, на высотах выше 16 км при температуре человеческого тела начинает потихоньку кипеть кровь. Нужен ВКК, имитирующий давление. А на 20-ти км в СССР раньше использовали ГШ:



Лётчик c U-2:

 
Проблема в том что Возможную разгерметизацию кабины никто не отменял. И высокие числа эм разогревают фонари кабин. Что может привести к негативным последствиям.
Говоря простым языком, в негерметичной кабине, будет надувать вкк и поддавливать хоть в маску, хоть в гш выше 12 (11-13)
 
Последнее редактирование: