Не спора ради, справедливости для))
Там не всё так просто было. Запустились на МС не от хорошей жизни, а пока ветер был не строго в хвост. И будь на перроне нормальное сцепление, всё бы было нормально.
Вся подобная хрень и происходит обычно тогда, когда все не очень просто. Огромный самолет с очень приличной тягой двигателей даже на ЗМГ. Перрон скользкий, ветер. Все эти условия говорили бы опытному технику о том , что надо все таки сначала отбуксироваться и поставить самолет так чтобы в хвост не задувало, отцепляться и только потом начинать запуск. Все это надо было обговорить с КВС еще на стоянке самолета и предусмотреть весь форсмажор, потому что ни экипажу ,ни земле не нужны были такие последствия это буксировки. Пренебрежение элементарными правилами привело к серьезной поломке самолета и просто повезло , что тягач в последний момент избежал столкновения с работающим двигателем, кто знает как ситуация развивалась в этом случае.
Отдельная строка это СВЯЗЬ. Которая похоже осуществлялась по эфиру с помощью переносных радиостанций, но никто из буксировочной бригады не скомандовал экипажу о экстренном торможении, а должен был!!! Или его просто было не слышно , потому что воет ветер и воют два мощнейших двигателя. Правильно в этой ситуации было использовать шнурок СПУ, но об этом тоже не подумали. Старший буксировочной бригады должен идти в непосредственной близости от передней ноги ,наблюдать за водилом и иметь визуальный контакт , как с водителем тягача, так и с КВС. Как только срезало болты и водило начало складываться ,нужна была команда экипажу и примененное торможение исключило бы развитие ситуации и поломку самолета. Все это прописано черным по белому в любой инструкции по буксировке .
Обидно что люди ,выполняющие ответственнейшую работу по буксировке самолета , в очередной раз наступили на одни и те же грабли. Случаев таких было немеряно во все времена и на всех типах, только недавно такая же ситуация произошла за рубежом, но там тягач не успел увернуться от самолета и водитель погиб. В 1985 году, пренебрежение элементарными правилами буксировки повлекло за собой повреждение самолета Ил-86, грубо говоря дыра в носовой части метр на метр, в те времена ,человека отвечающего за буксировку чуть не посадили. И все это произошло на сухом перроне, но был уклон и небыло давления в тормозной системе. Итог печален и запомнился на всю жизнь.
Сейчас поднимут инструкции по буксировке службы аэропорта , почитают РЛЭ самолета и выяснят сколько должно быть членов буксировочной бригады, допустима ли была буксировка с запущенными двигателями и всем раздадут по полной, как это обычно и делается.
Техник, контролирующий процесс запуска с земли, по нынешним временам - роскошь))
С этим согласен на все 100%, переход с "техника" на граунд хендлинг уже наделал и еще наделает немало бед, оторванные лючки и капоты, не снятые заземления и пины, поврежденные при буксировке самолеты, ну и финал - трагедия произошедшая в Тюмени с самолетом ATR. Система экономит деньги и допускает к самолету не квалифицированный персонал, который все рутинные работы даже в столичном аэропорту сделает за сороковник , но который не понимает всех последствий своих не квалифицированных действий. Да, эта система работает по всему миру, но у всего мира, в подавляющем большинстве, есть хорошая привычка соблюдать правила и инструкции, а у нас как всегда это упирается в национальную особенность думать ,что правила существуют для дураков. В итоге у самолета появляется случайный неквалифицированный и недисциплинированный персонал. Иначе это видео никак не объяснить.