Вопрос чайника - ответ специалиста

Доброго времени суток denokan! У меня к Вам, Денис Сергеевич, вопрос. Хотел в личку, но подумал, может и другим интересно будет. Согласно тому, что я читаю на разных, посвященных авиации ресурсах (в Ваших публикациях в том числе), есть неоднократное упоминание о том, что по факту принцип единоначалия с приходом двучленного экипажа и западной "философии", сменяется на пресловутый CRM. Исходя из прочитанного складывается четкое ощущение, что в кабине два фактически равнозначных члена экипажа, которые по факту, решения должным принимать совместно и контролируя друг друга. А в некоторых случаях согласно процедур ВП может фактически "отстранить" КВС от принятия решений. Но при всем при этом, ответственнось несет в первую очередь именно КВС. Кмк, это несколько... Нечестно. Или я неверно понимаю принципы CRM? Что Вы посоветуете почитать по этому вопросу, дабы устранить некоторые пробелы в знаниях? Спасибо.
 
Реклама
Virus_KNet, вы неверно понимаете принципы CRM. Начнем с того, что CRM - это не принципы правильной работы экипажа из двух человек только. А вообще любого экипажа.
Что касается лидерства, то правильная практика CRM предполагает и правильное поведение лидера. И правильную помощь лидеру. А не пресловутое "я начальник, ты дурак".

По теме:

CRM - просто о несложном
Капитан. Как стать хорошим?
Второй пилот - оплот CRM.

Замечу, что второй пилот всегда имеет право взять управление на себя, если командир своими действиями творит что попало. Но одно дело иметь, другое - уметь. CRM помогает научиться.
 
Последнее редактирование:
Какая высота все-таки используется при посадке? Чет-то совсем "переклинило" :). Какой-то кусочек высоты "выпадает" из этой стройной системы.
Вот рисунок - вроде все расписано (описание в тексте ). Но, кмк, разница между уровнем Балтийского моря и эллипсоидом WGS-84 не учтена (несколько метров, зависит от координат местности.) Отсюда, видимо получается разница по высоте GPS и барометрической. В современных GPS не знаю как сделано, а в относительно старых, например, GP155, там аналоговый сигнал от барометра поступает в GPS, и уже сама жпска выдает, видимо, уже корректированную высоту (по барометру) в ARINC429. Но время-то прошло более 30 лет,
и системы коррекции появились современные. Но самолеты (вертолеты) нет-нет, да и стремятся носом в землю при отсутиствии видимости. (Вот, еще Галифакс , канадский АБ "приложился" перед ВПП)


Цитата: (описание рис.)
В самолетовождении в зависимости от уровня начала отсчета различают следующие высоты полета: истинную, абсолютную и барометрическую (рис. 5.1).
Истинной высотой Ни называется высота полета, измеряемая относительно пролетаемой местности. В горизонтальном полете истинная высота изменяется соответственно изменению рельефа местности.
Абсолютной высотой Набс называется высота полета, измеряемая относительно уровня Балтийского моря.
Барометрической высотой Нб называется высота полета, измеряемая относительно изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера.
Барометрическая высота может быть:
1) относительной Но, если она измеряется относительно давления аэродрома вылета или посадки (используется при полетах ниже нижнего эшелона в зоне взлета и посадки);
Рис. 5.1. Классификация высот от уровня измерения
2) приведенной Нприв, если она измеряется относительно минимального давления участка трассы, которое приведено к уровню моря (используется при визуальных полетах по маршруту ниже нижнего эшелона);
3) условно барометрической Н760, если она измеряется относительно условного уровня давления 760 мм рт. ст. (используется для выдерживания заданных эшелонов при полетах по трассам и в зоне ожидания). "

56.png


gps-altitude.jpg


A320_Halifax_crash.jpg
 
Какая высота все-таки используется при посадке?
При посадке - только истинная (от РВ).
Ибо посадка - это "этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега". И на этом этапе важна именно высота над поверхностью, той самой, которой лайнер сейчас коснётся))
 
Последнее редактирование:
Ибо посадка - это "этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега".
А что же тогда вместо посадки было на ССЖ в Шереметьево, где движение с высоты начала выравнивания было ускоренным, а не замедленным?
 
При посадке - только истинная (от РВ).
Ибо посадка - это "этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега". И на этом этапе важна именно высота над поверхностью, той самой, которой лайнер сейчас коснётся))
И ещё вопрос: допустим высота опорной точки для ILS - 15м. Что это за высота и как она согласуется с истинной высотой ВС?
 
Последнее редактирование:
А что же тогда вместо посадки было на ССЖ в Шереметьево, где движение с высоты начала выравнивания было ускоренным, а не замедленным?
Скоро год как все ломают голову что это было.
И ещё вопрос: допустим высота опорной точки для ILS - 15м. Что это за высота и как она согласуется с истинной высотой ВС?
15 м, это высота глиссады ILS над торцом. Константа. А истинная высота это расстояние от колес до поверхности, может быть какая угодно по факту.
 
Последнее редактирование:
И ещё вопрос: допустим высота опорной точки для ILS - 15м. Что это за высота и как она согласуется с истинной высотой ВС?
Хочется подискутировать?))
ОК. Это истинная высота глиссадной антенны лайнера. Устроит?))
 
Реклама
При посадке - только истинная (от РВ).
А если глубокий овраг? И как тут был вопрос - на борт авианосца? Перепад до 20 метров резкий. В случае оврага - кмк , надо подобно EGPWS иметь базу всех рельефов , но для РВ. Потому что база для EGPWS, ИМХО, сделана для GPS (т.е. жестко привязана к координатам).
С линейными размерами (т.е. места расположения антенн) проще - для GPS есть специальное поле в меню и инсталятор выставляет это расстояние (предположим 5.5 м) потом это будет AGL. В случае авианесущего - надо видимо в расчеты (FMS) включать и MSL.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад