Какая высота все-таки используется при посадке? Чет-то совсем "переклинило"
. Какой-то кусочек высоты "выпадает" из этой стройной системы.
Вот рисунок - вроде все расписано (описание в тексте ). Но, кмк, разница между уровнем Балтийского моря и эллипсоидом WGS-84 не учтена (несколько метров, зависит от координат местности.) Отсюда, видимо получается разница по высоте GPS и барометрической. В современных GPS не знаю как сделано, а в относительно старых, например, GP155, там аналоговый сигнал от барометра поступает в GPS, и уже сама жпска выдает, видимо, уже корректированную высоту (по барометру) в ARINC429. Но время-то прошло более 30 лет,
и системы коррекции появились современные. Но самолеты (вертолеты) нет-нет, да и стремятся носом в землю при отсутиствии видимости. (Вот, еще Галифакс , канадский АБ "приложился" перед ВПП)
Цитата: (описание рис.)
В самолетовождении в зависимости от уровня начала отсчета различают следующие высоты полета: истинную, абсолютную и барометрическую (рис. 5.1).
Истинной высотой Ни называется высота полета, измеряемая относительно пролетаемой местности. В горизонтальном полете истинная высота изменяется соответственно изменению рельефа местности.
Абсолютной высотой Набс называется высота полета, измеряемая относительно уровня Балтийского моря.
Барометрической высотой Нб называется высота полета, измеряемая относительно изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера.
Барометрическая высота может быть:
1) относительной Но, если она измеряется относительно давления аэродрома вылета или посадки (используется при полетах ниже нижнего эшелона в зоне взлета и посадки);
Рис. 5.1. Классификация высот от уровня измерения
2) приведенной Нприв, если она измеряется относительно минимального давления участка трассы, которое приведено к уровню моря (используется при визуальных полетах по маршруту ниже нижнего эшелона);
3) условно барометрической Н760, если она измеряется относительно условного уровня давления 760 мм рт. ст. (используется для выдерживания заданных эшелонов при полетах по трассам и в зоне ожидания). "