Вопрос чайника - ответ специалиста

А если глубокий овраг? И как тут был вопрос - на борт авианосца? Перепад до 20 метров резкий.
При полете по искуственной глиссаде (ILS)самолету безразлично что у него на высотомерах. Ему интересно только положение относительно глиссады (выше,ниже, на ней) да и всё.
 
Реклама
Так там по слухам ПНК иной, нам в свое время говорили, что у обычного МиГ-29 и того что планировался на палубу разные ПНК в части НК.
...........для корабля оборудование захода на посадку: оптическая система посадки ╚Луна-3╩, предупреждающая летчика огнями разного цвета об отклонении от расчетной глиссады, приводной радиолокационный комплекс и радиотехническая система ближней навигации и посадки.....
 
А если глубокий овраг? И как тут был вопрос - на борт авианосца? Перепад до 20 метров резкий. В случае оврага - кмк , надо подобно EGPWS иметь базу всех рельефов , но для РВ. Потому что база для EGPWS, ИМХО, сделана для GPS (т.е. жестко привязана к координатам).
С линейными размерами (т.е. места расположения антенн) проще - для GPS есть специальное поле в меню и инсталятор выставляет это расстояние (предположим 5.5 м) потом это будет AGL. В случае авианесущего - надо видимо в расчеты (FMS) включать и MSL.
Торец, а тем более точка высоты выравнивания, не могут быть в овраге/над оврагом. Изначально и по определению. Потому, если речь таки про посадку (а не заход на неё) - высота только истинная.
 
Последнее редактирование:
Как в Смоленске
Дык метили б в торец, а не куда попало, похрен бы тот овраг был - сели б за милую душу. На что, собственно, и рассчитывали. И что, походу, не раз до этого исполняли (не в Смоленске, ессно).
Ну и понятно, что делать так не надо никогда, но коль уж делаешь - знать надо все кроки и нюансы а/д.
 
Последнее редактирование:
При полете по искуственной глиссаде (ILS)самолету безразлично что у него на высотомерах. Ему интересно только положение относительно глиссады (выше,ниже, на ней) да и всё.
...до высоты начала выравнивания, а там РВ.
 
Дык метили б в торец, а не куда попало, похрен бы тот овраг был - сели б за милую душу. На что, собственно, и рассчитывали. И что, походу, не раз до этого исполняли (не в Смоленске, ессно).
Ну и понятно, что делать так не надо никогда, но коль уж делаешь - знать надо все кроки и нюансы а/д.
В отчете там есть упоминание, что информация по торцам ВПП (Смоленске) была передана в СП-42. Как использовали поляки эту информацию - неизвестно. Опять глянул на формулы Молоденского (для пересчета высот ) - получилось 10,8 метра. Т.е. эллипсоид WGS_84 ниже Красовского на эту величину. Ну и смещение от оси примерно такое, как на графике (т.е. левее оси).
Так что тоже шли "под ВПП". Видимо, поэтому и береза оказалась слева, и высоту надо было держать минимум на 11 метров выше их глиссады. Вот как хотите, какую аварию/катастрофу ни взять с такой видимостью и отсутствием ILS - везде всплывает эта разница.
Для Москвы глянул (по-моему Домодедово - да примерно всех 5 а/п подойдет - расстояние не большое по координатам). Так всего - 0,86 метра. Чуть-чуть может сказаться , но уже на перелет (минус 86 см) высоты - не существенно.

P.S. Да, а кроме оврага может быть и холмик (как в Галифаксе) перед торцом. Там, кстати, тоже действует американская система высот 1929 - примерно 16 метров в плюсе.
 
Так называется высота которую измеряет радиовысотомер.
Пока не нашел точного определения. Зато сколько всего "вывалилось" - ужас.
Geometric Height. In a boosting system, the geometric height is the physical height that the water has to be
lifted, in order to reach the consumer. The geodetic height is the vertical distance from the pump to the tap
or from the supply point to suction inlet of the pump.

Геометрическая высота. В бустерной системе геометрическая высота - это физическая высота, на которую должна
быть поднята вода, чтобы добраться до потребителя. Геодезическая высота - это вертикальное расстояние от
насоса до крана или от точки подачи до всасывающего отверстия насоса.

 
Реклама
ser55, по неточным системам так не заходят как поляки. Высоты там вообще не у дел как причина катастрофы. Есть только одна высота - ВПР. К моменту снижения до этой высоты уже должно быть видно куда садишься.
 
ser55, давайте таки определимся))
Изначально Вас интересовало, по какой высоте производится посадка, так? Вопрос в силе?))
Если да, то повторюсь - только по истинной. Однозначно. Но тут важно понимать, что возможны два варианта посадки:
1. В автоматическом режиме (autoland). Здесь истинная высота (она же геометрическая) - от радиовысотомера.
2. В штурвальном режиме. Здесь истинная высота (она тоже геометрическая) - от глаз пилотирующего)) И не важно, заход до этого был по точной системе или неточной. С ВПР - глазки основной высотомер! Ключевое - ВПР!
А истинная высота - она потому и истинная, и геометрическая, что это фактическая высота твоего лайнера относительно поверхности, на которую ты мостишься. И в этот момент все остальные высоты (хоть по QNH, хоть по QFE) тебе уже пофиг.
 
Последнее редактирование:
Так там по слухам ПНК иной, нам в свое время говорили, что у обычного МиГ-29 и того что планировался на палубу разные ПНК в части НК.
На МиГ-29К (9-31) действительно стояла система "Резистор-К42-борт" . Да и сейчас на российских палубных истребителях стоят её варианты.
Но это РСБН, и в процессе посадки она участвует только в части вывода самолёта в точку начала захода на посадку.
Далее всё идет по оптической системе посадки "Луна-3". Это обусловлено тем, что посадка на палубу выполняется без выравнивания (в просторечии - "воронья посадка").
Естественно, высотомер при посадке на палубу не применяется.
 
Дык метили б в торец, а не куда попало, похрен бы тот овраг был - сели б за милую душу.
Условий не было что бы метить в торец, илса нет ОСП и локатор.

Есть только одна высота - ВПР.
И она барометрическая, по давлению аэродрома:)
 
Если верить Вики (а не верить в данном случае нет основания) на Б738 устанавливаются следующие модификации двигателей: CFM56-7B24, CFM56-7B26 и CFM56-7B27, которые выдают различную тягу. Один авиатехник "по секрету" рассказал, что отличаются они между собой только ПО.
Правильно ли я понимаю: Повышенная тяга - значит повышенный расход топлива и ресурс взлётов/посадок меньше, по сравнению с двигателями, у которых тяга понижена? И можно ли оперативно менять ПО: маленькая загрузка - залили ПО с уменьшенной тягой, полный салон - с повышенной?
 
Если верить Вики (а не верить в данном случае нет основания) на Б738 устанавливаются следующие модификации двигателей: CFM56-7B24, CFM56-7B26 и CFM56-7B27, которые выдают различную тягу. Один авиатехник "по секрету" рассказал, что отличаются они между собой только ПО.
Правильно ли я понимаю: Повышенная тяга - значит повышенный расход топлива и ресурс взлётов/посадок меньше, по сравнению с двигателями, у которых тяга понижена? И можно ли оперативно менять ПО: маленькая загрузка - залили ПО с уменьшенной тягой, полный салон - с повышенной?
Уменьшить тягу можно гораздо проще. Уменьшив режим двигателя.
 
Если верить Вики (а не верить в данном случае нет основания) на Б738 устанавливаются следующие модификации двигателей: CFM56-7B24, CFM56-7B26 и CFM56-7B27, которые выдают различную тягу. Один авиатехник "по секрету" рассказал, что отличаются они между собой только ПО.
Правильно ли я понимаю: Повышенная тяга - значит повышенный расход топлива и ресурс взлётов/посадок меньше, по сравнению с двигателями, у которых тяга понижена? И можно ли оперативно менять ПО: маленькая загрузка - залили ПО с уменьшенной тягой, полный салон - с повышенной?
Можно. В CDU нажатием одной кнопки.
 
Реклама
Назад