Вопрос чайника - ответ специалиста

Вы меня конечно извините, но дикарями всех кто летает по QFE назвали Вы, а не я и вместо того, чтобы извиниться перед этими людьми, Вы продолжаете стоять на своем.
 
Короткий вопрос , в России еще используется QFE? Короткий ответ - используется! В чем я не прав когда сказал, что ниже эшелона перехода используется относительная высота?
Я не один год летал в АОН , эту авиацию убивают сами её авиаторы бесконечно нарушая все что можно и что нельзя, кроме этого первый раз слышу, чтобы там летали по QNH.
 
Истинная высота. Такое так сказать название, что остальные не достойны быть точными. Меня и интересует - какая высота при посадке даст максимальную точность?. Т.е. проще говоря - используя какую высоту , можно принимать ВПР практически равную нулю ( полный автомат). Вот ознакомился с прямым переводом "геометрическая высота". Так геодезия - это считай наземная служба авиации. Миллиметр водяного столба - это очень точная единица измерения, не сравнить с давлением воздуха, измеренное в том же воздухе (какая-то тавтология). Сам на даче измерял (примерно) высоту струи от центробежного насоса. Например, водяной столб используют при изготовлении жидкостного уровня (измеряет крен) или в быту при изготовлении фундаментов и т.д. Вот тут точность почти абсолютная, сравнима по точности с системой GPS для целей геодезии ( точность - сантиметры). Потому как система жпс дает для высоты точку в пространстве и она никак не зависит от давления (а только от точности измерения фаз сигналов). Техника в этом разделе радиотехники продвинулась очень далеко - раньше фазовый сдвиг измеряли с точностью до пи/2 - 90 гр. теперь - 22,5 гр (еще в четыре раза дискретность больше). За этими параметрами не успеваешь следить. Например, про это сам узнал , прочитав о цифровом телевидении (модуляция QAM).
Зная в каждый момент времени свою точную высоту относительно ВПП, человек будет не нужен (как и пресловутая ВПР - в том смысле, что это принимать будет не человек, а автомат, которому надо будет иногда все-таки принимать решение (TOGA), но , видимо, в другом контексте).
Вернемся к геометрической высоте. Если используются диффпоправки, то точность возрастает до 1-2 метров у DGPS (при наличии достаточного количества спутников). РВ используется в основном для сигнализации о снижении до определенного уровня (если не так - поправьте, данные из инета). Да и глянув на сей прибор с замысловатой шкалой и ее размером, возникает вопрос о точности считывания с этого прибора. Сравнить можно по фото несколько страниц ранее. Вот DGPS и могла бы быть в дальнейшем источником геометрической высоты, кмк. Уж очень много факторов для искажений показаний РВ (начиная от частотного диапазона ). Особенно в неизвестной местности.
Но и любая "приблуда" для измерения высоты будет бесполезна при отсутствии точной опорной точки (на земле) . Т.е. от референц-эллипсоида и все что с ним связано (в смысле геодезии) никуда не уйти. Как справедливо было замечено выше - если есть луч глиссадный и аппаратура работает исправно - то действительно пофиг какие там высоты используются. Система-то привязана к конкретной точке на земле. Извиняюсь, много букофф. Но и спор тут пошел - мнения практически противоположные. Для меня "загвоздкой" в решении проблемы посадки "вслепую", до ВПП на автомате - это вопрос точности рельефа в данном месте.
 
Сейчас почти всё верно, но тогда Вы написали только относительная высота и не имея в виду РФ конкретно, а за всю вселенную.
 
Последнее редактирование:
Вы действительно никогда не слышали про автоматическую посадку вообще и слепую в частности? Как бы все давно решено ещё в прошлом тысячелетии и используется в полный рост.
 
Я вам уже показал, что дикие места это только в вашем представлении, нет сейчас мест где только QFE.
Да и кого и чем я обидел, что-то не понял.
 
У АТР транспондер MODE-S, он не выдает в своих сообщениях координаты, скорость и многое другое.
Выдает только код ICAO, сквок и по запросу с РЛС УВД свою высоту, трек на веб странице флайтрадара появляется когда более 4 приемников одновременно принимают от него пакеты с кодом ICAO, а сервер (в Швеции) по разности времени прихода пакетов вычисляет координаты самолета, и его скорость методом МЛАТ - так он появляется на карте.
Очевидно в тот момент либо онлайн было меньше 4 приемников, либо сбой в работе сервера (или регламентные работы).
У самолетов с транспондером работающем в режиме ADS-B выдаются в эфир координаты, скорость, вертикальная и т. п. в явном виде - для отображения самолета на сайте нужен в таком случае только один приемник. И эта информации о положении ВС достоверна, а вычисленная методом МЛАТ имеет очень большую погрешность.
В формуляре странице, слева внизу всегда есть информация об этом.

 
Меня можно было культурно поправить и дополнить, а не называть всех кто летал и летает по QFE дикарями, правильно?
 
Системы автоматической посадки работают только с радиовысотомерами именно они могут обеспечить необходимую точность.
 
Постите, что я в адвоката играю, но никто не называл. Просто спросили. Это Вы его вопрос приняли за утверждение. Вам надо было ответить :не знаю что там у дикарей, но в цивилизованных местех тоже, к примеру и.т.д., и.т.п. Правильно? Вы не знали про QNH, человек не знал что есть еще где-то QFE.
 
to Aleksejeevich
To Алексеевич

«У АТР транспондер MODE-S, он не выдает в своих сообщениях координаты, скорость и многое другое».

P.S. Ради любопытства почитайте в интернете что дает транспондер «S». и чем занимается МЛАТ и АЗН-В.
Не дай бог, если ваш опус прочитают начинающие пользователи этой ветки.
 
Последнее редактирование:
P.S. Ради любопытства почитайте в интернете что дает транспондер «S»
Чего мне ради любопытства интернет то читать, если бы я сам не паял года так с 2012 из радиодеталей эти приемники, что летит с АТР-72 прекрасно знаю, координат там нету, режим у него mode-s.
Хотя можно считать что ответчик ads-b тоже работает в этом же режиме. Хотя правильно он считается ads-b.

MODE-A, MODE-A/C, MODE-S, ADS-B, RBS, АЗН-В, VDL4, УВД, 740 мегагерц, 980, 1090 - запутаешься нахер что бы декодировать все.
 
Почему в сухом над крылом еще какое то дополнительное маленькое крыло?
Это "маленькое крыло" (как уже было сказано, оно называется ПГО - переднее горизонтальное оперение) появилось на ряде модификаций Су-27 "вынужденно".
Дело в том, что в ходе разработки БРЛС и "прочего БРЭО" электроника была изрядно перетяжелена. А поскольку станция находится "в носу", а большинство остальных блоков - в закабинном отсеке, центровка самолёта заметно ушла вперёд. Это привело к тому, что самолёт стал избыточно устойчив (в просторечии такую машину ласково называют "колун").
В результате увеличились балансировочные потери (что повлекло потерю дальности) и несколько ухудшились взлётно-посадочные характеристики и маневренность.
Чтобы как-то сгладить эти проблемы, и было установлено ПГО. За счёт этого фокус несущей системы (крыло + ГО + ПГО) несколько сместился вперёд, и избыточный запас статической устойчивости уменьшился.
На Су-35С за счёт применения новой элементной базы масса РЛС+БРЭО уменьшилась, центровка ушла назад, и машина практически вернулась к расчётному значению устойчивости (-5%). Это позволило отказаться от ПГО, которое "само по себе" всё же не подарок - увеличивается масса пустого самолёта и сопротивление.
 
Мой вопрос не касается авиации но кто шарит в воздушных винтах может и знает: у меня есть 2 кулера на компьютер, 1 работает как надо то есть поток воздуха движется перпендикулярно вращению лопастей, а второй движет поток по направлению движения лопастей то есть в плоскости на которой двигаются лопасти, кто знает почему так происходит?(заметка: слегка поднеся палец к 1 кулеру я услышал более низкий звук чем поднеся ко 2)
 
to
Aleksejeevich

По вашим ответам можно сделать уверенный вывод, что кроме умения паять вы не понимаете чем занимается АЗН-В (ADS-B), MLAT (МПСН) и далее по вашему тексту.
 
A_Z, спасибо, но я не про СУ-27 спрашивала, а про суперджет Азимута