Вопрос чайника - ответ специалиста

Не нагнетайте обстановку, а следите за разговором, о чём была речь изначально.
Вы меня конечно извините, но дикарями всех кто летает по QFE назвали Вы, а не я и вместо того, чтобы извиниться перед этими людьми, Вы продолжаете стоять на своем.
 
Реклама

Я конечно понимаю, что усилиями властей малая авиация всячески убивается, но все-таки малые аэродромы вокруг больших еще есть. Ну и, на мой взгляд, стоит смотреть вперед.
Нормально развитая малая авиация (активно использующая ВП ниже высоты перехода) не сможет летать по QFE. Да и многие российские авиакомпании, начиная с Аэрофлота, летают по России, используя QNH (что безумный гемор - диспетчер говорит высоту по QFE, а экипаж устанавливает высоту по QNH. Примерно так:
Так что линейные гражданские пилоты окончательный переход на QNH в большинстве своем только поприветствуют. Военную кухню я не знаю.
Короткий вопрос , в России еще используется QFE? Короткий ответ - используется! В чем я не прав когда сказал, что ниже эшелона перехода используется относительная высота?
Я не один год летал в АОН , эту авиацию убивают сами её авиаторы бесконечно нарушая все что можно и что нельзя, кроме этого первый раз слышу, чтобы там летали по QNH.
 
ser55, давайте таки определимся))
Изначально Вас интересовало, по какой высоте производится посадка, так? Вопрос в силе?))
Если да, то повторюсь - только по истинной. Однозначно. Но тут важно понимать, что возможны два варианта посадки:
1. В автоматическом режиме (autoland). Здесь истинная высота (она же геометрическая) - от радиовысотомера.
2. В штурвальном режиме. Здесь истинная высота (она тоже геометрическая) - от глаз пилотирующего)) И не важно, заход до этого был по точной системе или неточной. С ВПР - глазки основной высотомер! Ключевое - ВПР!
А истинная высота - она потому и истинная, и геометрическая, что это фактическая высота твоего лайнера относительно поверхности, на которую ты мостишься. И в этот момент все остальные высоты (хоть по QNH, хоть по QFE) тебе уже пофиг.
Истинная высота. Такое так сказать название, что остальные не достойны быть точными. Меня и интересует - какая высота при посадке даст максимальную точность?. Т.е. проще говоря - используя какую высоту , можно принимать ВПР практически равную нулю ( полный автомат). Вот ознакомился с прямым переводом "геометрическая высота". Так геодезия - это считай наземная служба авиации. Миллиметр водяного столба - это очень точная единица измерения, не сравнить с давлением воздуха, измеренное в том же воздухе (какая-то тавтология). Сам на даче измерял (примерно) высоту струи от центробежного насоса. Например, водяной столб используют при изготовлении жидкостного уровня (измеряет крен) или в быту при изготовлении фундаментов и т.д. Вот тут точность почти абсолютная, сравнима по точности с системой GPS для целей геодезии ( точность - сантиметры). Потому как система жпс дает для высоты точку в пространстве и она никак не зависит от давления (а только от точности измерения фаз сигналов). Техника в этом разделе радиотехники продвинулась очень далеко - раньше фазовый сдвиг измеряли с точностью до пи/2 - 90 гр. теперь - 22,5 гр (еще в четыре раза дискретность больше). За этими параметрами не успеваешь следить. Например, про это сам узнал , прочитав о цифровом телевидении (модуляция QAM).
Зная в каждый момент времени свою точную высоту относительно ВПП, человек будет не нужен (как и пресловутая ВПР - в том смысле, что это принимать будет не человек, а автомат, которому надо будет иногда все-таки принимать решение (TOGA), но , видимо, в другом контексте).
Вернемся к геометрической высоте. Если используются диффпоправки, то точность возрастает до 1-2 метров у DGPS (при наличии достаточного количества спутников). РВ используется в основном для сигнализации о снижении до определенного уровня (если не так - поправьте, данные из инета). Да и глянув на сей прибор с замысловатой шкалой и ее размером, возникает вопрос о точности считывания с этого прибора. Сравнить можно по фото несколько страниц ранее. Вот DGPS и могла бы быть в дальнейшем источником геометрической высоты, кмк. Уж очень много факторов для искажений показаний РВ (начиная от частотного диапазона ). Особенно в неизвестной местности.
Но и любая "приблуда" для измерения высоты будет бесполезна при отсутствии точной опорной точки (на земле) . Т.е. от референц-эллипсоида и все что с ним связано (в смысле геодезии) никуда не уйти. Как справедливо было замечено выше - если есть луч глиссадный и аппаратура работает исправно - то действительно пофиг какие там высоты используются. Система-то привязана к конкретной точке на земле. Извиняюсь, много букофф. Но и спор тут пошел - мнения практически противоположные. Для меня "загвоздкой" в решении проблемы посадки "вслепую", до ВПП на автомате - это вопрос точности рельефа в данном месте.
 
Короткий вопрос , в России еще используется QFE? Короткий ответ - используется! В чем я не прав когда сказал, что ниже эшелона перехода используется относительная высота?
Сейчас почти всё верно, но тогда Вы написали только относительная высота и не имея в виду РФ конкретно, а за всю вселенную.
 
Последнее редактирование:
Для меня "загвоздкой" в решении проблемы посадки "вслепую", до ВПП на автомате - это вопрос точности рельефа в данном месте.
Вы действительно никогда не слышали про автоматическую посадку вообще и слепую в частности? Как бы все давно решено ещё в прошлом тысячелетии и используется в полный рост.
 
Вы меня конечно извините, но дикарями всех кто летает по QFE назвали Вы, а не я и вместо того, чтобы извиниться перед этими людьми, Вы продолжаете стоять на своем.
Я вам уже показал, что дикие места это только в вашем представлении, нет сейчас мест где только QFE.
Да и кого и чем я обидел, что-то не понял.
 
вопрос, в течении 10 минут на посадку зашли 2 борта (Рощино Тюмень), ATR, флайтрадар не показывает их
У АТР транспондер MODE-S, он не выдает в своих сообщениях координаты, скорость и многое другое.
Выдает только код ICAO, сквок и по запросу с РЛС УВД свою высоту, трек на веб странице флайтрадара появляется когда более 4 приемников одновременно принимают от него пакеты с кодом ICAO, а сервер (в Швеции) по разности времени прихода пакетов вычисляет координаты самолета, и его скорость методом МЛАТ - так он появляется на карте.
Очевидно в тот момент либо онлайн было меньше 4 приемников, либо сбой в работе сервера (или регламентные работы).
У самолетов с транспондером работающем в режиме ADS-B выдаются в эфир координаты, скорость, вертикальная и т. п. в явном виде - для отображения самолета на сайте нужен в таком случае только один приемник. И эта информации о положении ВС достоверна, а вычисленная методом МЛАТ имеет очень большую погрешность.
В формуляре странице, слева внизу всегда есть информация об этом.
001.jpg

002.jpg
 
Сейчас почти всё верно, но тогда Вы написали только относительная высота и не имея в виду РФ конкретно, а за всю вселенную.
Меня можно было культурно поправить и дополнить, а не называть всех кто летал и летает по QFE дикарями, правильно?
 
Истинная высота. Такое так сказать название, что остальные не достойны быть точными. Меня и интересует - какая высота при посадке даст максимальную точность?
Системы автоматической посадки работают только с радиовысотомерами именно они могут обеспечить необходимую точность.
 
Меня можно было культурно поправить и дополнить, а не называть всех кто летал и летает по QFE дикарями, правильно?
Постите, что я в адвоката играю, но никто не называл. Просто спросили. Это Вы его вопрос приняли за утверждение. Вам надо было ответить :не знаю что там у дикарей, но в цивилизованных местех тоже, к примеру и.т.д., и.т.п. Правильно? Вы не знали про QNH, человек не знал что есть еще где-то QFE.
 
Реклама
to Aleksejeevich
To Алексеевич

«У АТР транспондер MODE-S, он не выдает в своих сообщениях координаты, скорость и многое другое».

P.S. Ради любопытства почитайте в интернете что дает транспондер «S».:p и чем занимается МЛАТ и АЗН-В.
Не дай бог, если ваш опус прочитают начинающие пользователи этой ветки.
 
Последнее редактирование:
P.S. Ради любопытства почитайте в интернете что дает транспондер «S»
Чего мне ради любопытства интернет то читать, если бы я сам не паял года так с 2012 из радиодеталей эти приемники, что летит с АТР-72 прекрасно знаю, координат там нету, режим у него mode-s.
Хотя можно считать что ответчик ads-b тоже работает в этом же режиме. Хотя правильно он считается ads-b.

MODE-A, MODE-A/C, MODE-S, ADS-B, RBS, АЗН-В, VDL4, УВД, 740 мегагерц, 980, 1090 - запутаешься нахер что бы декодировать все:cry:.
 
Почему в сухом над крылом еще какое то дополнительное маленькое крыло?
Это "маленькое крыло" (как уже было сказано, оно называется ПГО - переднее горизонтальное оперение) появилось на ряде модификаций Су-27 "вынужденно".
Дело в том, что в ходе разработки БРЛС и "прочего БРЭО" электроника была изрядно перетяжелена. А поскольку станция находится "в носу", а большинство остальных блоков - в закабинном отсеке, центровка самолёта заметно ушла вперёд. Это привело к тому, что самолёт стал избыточно устойчив (в просторечии такую машину ласково называют "колун").
В результате увеличились балансировочные потери (что повлекло потерю дальности) и несколько ухудшились взлётно-посадочные характеристики и маневренность.
Чтобы как-то сгладить эти проблемы, и было установлено ПГО. За счёт этого фокус несущей системы (крыло + ГО + ПГО) несколько сместился вперёд, и избыточный запас статической устойчивости уменьшился.
На Су-35С за счёт применения новой элементной базы масса РЛС+БРЭО уменьшилась, центровка ушла назад, и машина практически вернулась к расчётному значению устойчивости (-5%). Это позволило отказаться от ПГО, которое "само по себе" всё же не подарок - увеличивается масса пустого самолёта и сопротивление.
 
Мой вопрос не касается авиации но кто шарит в воздушных винтах может и знает: у меня есть 2 кулера на компьютер, 1 работает как надо то есть поток воздуха движется перпендикулярно вращению лопастей, а второй движет поток по направлению движения лопастей то есть в плоскости на которой двигаются лопасти, кто знает почему так происходит?(заметка: слегка поднеся палец к 1 кулеру я услышал более низкий звук чем поднеся ко 2)
 
to
Aleksejeevich

По вашим ответам можно сделать уверенный вывод, что кроме умения паять вы не понимаете чем занимается АЗН-В (ADS-B), MLAT (МПСН) и далее по вашему тексту.
 
Реклама
Назад