Блин... Правильно в том анекдоте: задай вопрос на российском форуме и узнаешь о себе много интересного...
Хорошо... АГИ-1, Спасибо, Крыс Канцелярский, уже теплее. Но все равно ни чего не понятно! Нафига было такую странную, нелогичную обратную индикацию по тангажу делать? Чтобы быстро и гарантированно убиться?
Или я идиот и чего не понимаю?
Ничего страшного нет, на этом приборе налетали по 50 часов, выпуск 150человек и ни один даже не поранился. Говорил и ещё раз повторю, изучая мч как положено и тренируясь, проблем никаких. Тангаж на подъем на голубом фоне, на пикирование на коричневом, для дальтоников написано словами.))Или я идиот и чего не понимаю?
Это может сделать практически любой истребитель четвёртого поколения.Есть ли военные самолёты, которые могут лететь под 90° аки ракета, при этом не теряя/набирая скорость?
Это не "чревато", а просто невозможно.На просторах ютубов есть видео, где авиамодель истребителя (еврофайтер вроде) то ли 1:4, то ли 1:2 зависла в воздухе перпендикулярно земле (нос вверху, двиг внизу) на высоте метра 3. Могут ли так делать современные самолёты или чревато?
Это может сделать практически любой истребитель четвёртого поколения.
При условии, что подвесок нет, и керосина лучше бы залить поменьше. То есть на авиашоу.
Это не "чревато", а просто невозможно.
Реальный самолёт имеет значительную массу / инерцию. Соответственно, запаздывание на управляющее воздействие у него заметно больше, чем у модели.
Посмотрите на реальные СВВП - там, даже при наличии струйных систем управления по крену / тангажу, сохранение равновесия является непростой задачей.
А обязательно носом вверх? Палубные взлетают вертикально и зависают как вертолеты.
Сия "красота" последствием имеет разбившийся Су-34. А то еще и людей погибших.Это ж просто красиво - зависнувший су 34 это довольно завораживающе, как по мне...
Сия "красота" последствием имеет разбившийся Су-34. А то еще и людей погибших.
Уж кому-кому, а Су-34 выписывать "кобры" и "колокола" совсем ни к чему.
Ту-160 тоже очень красивый самолет. С плавными и хищными формами.Самолёт ооочень красивый. И его плавные, но в то же время хищные формы как бы говорят - догфайт моё второе имя!
И тут я представил его, зависнувшим носом вверх. Стало страшно...Ту-160 тоже очень красивый самолет. С плавными и хищными формами.
Эта машина и называлась Vertijet - делала её ныне забытая фирма Ryan. Упёрлись амы в ту самую устойчивость в режиме "стояния на хвосте". Как и французы на своём "Колеоптере".Просто, насколько я знаю, американцы пытались построить самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (я имею ввиду посадка на "вешалку", потипу vertijet).
Сможет. На секунду. Может быть. Если ветра сильного не будет.добавить сюда управляемый вектор тяги и посадить на место пилота аса с мгновенной реакцией, то может всё же сможет зависнуть?
Нет, не сможет....при идеальных условиях сможет какой нибудь современный одномоторный истребитель проделать сей трюк.
А что такое УВР?И почему УВР повсеместно не ставят (не тот, который вверх-вниз, а во все плоскости). Дорого? Или просто ненужно?
А какая разница? И та и другая схема динамически должны быть нейтрально устойчива, то есть не будет стабилизироваться сама собой и потребует управления вектором тяги. Еще со времен Годдарда продемонстрировали, что тянуть ракеты "за нос" никакого смысла нет, устойчивее они от этого не становятся.Эта машина и называлась Vertijet - делала её ныне забытая фирма Ryan. Упёрлись амы в ту самую устойчивость в режиме "стояния на хвосте". Как и французы на своём "Колеоптере". Примечательно, что "стоящие на хвосте" самолёты с ТВД (Lockheed XFV-1 и Convair XFY) таких проблем не имели. Объяснение здесь простое: в схеме с ТВД центр тяжести самолёта находится ниже точки приложения тяги - винтов. В схеме с ТРД точка приложения тяги находится в сопле. С вытекающими отсюда последствиями.
Извините, но словосочетание "динамически нейтрально устойчива" я понять не в состоянии.А какая разница? И та и другая схема динамически должны быть нейтрально устойчива...
Нейтрально - значит устойчива, но не асимптотически. Как "диффурщик", пользуюсь теми терминами, что знаю. Извините, если непривычные. Имеется в виду, что при отклонении от равновесного состояния система не стремится в него вернуться самостоятельно.Извините, но словосочетание "динамически нейтрально устойчива" я понять не в состоянии.
Советую найти указку / линейку / трубку - любой "протяжённый" предмет - и провести простой эксперимент. Сначала взять её за кончик двумя пальцами, чтобы она свободно висела. А потом поставить на палец и постараться удержать в равновесии.
Думаю, разница будет очевидна.
Понятно - по параллелограмму сил тяга винта в этом случае не раскладывается.Силы, разворачивающей его назад при этом не возникает.
При чем тут параллелограмм? Если и вектор тяги и вектор силы тяжести проходят через центр тяжести, то что заставит самолёт развернуться носом вверх? Какая сила при этом создаст момент вращения?Понятно - по параллелограмму сил тяга винта в этом случае не раскладывается.