Технически забрать управление несложно. Нажал кнопку и рули. А вот психологически... Официально ВП имеет полное право забрать управление _для выполнения ухода на второй круг_, если командир продолжает нестабилизированный заход. Обычно учат сначала сказать - "unstabilized, go around", при отсутствии реакции КВСа - доложить диспетчеру об уходе (с идеей, что подтверждение от диспетчера, которое зачастую включает в себя команду набирать такую-то высоту на таком-то курсе, работать на такой-то частоте, таки выбьет из туннельного эффекта), ну, и как крайняя мера, взять управление, сунуть РУДы, начать уход, а потом снова отдать управление.
Но у второго пилота часто не хватит уверенности в себе для того, чтобы тормознуть капитана. Вообще, первое время в правой чашке сразу после училища все кажется очень быстрым и некомфортным. Человек понимает, что сам он точно сразу не справится. Далее он постепенно привыкает к ритму, к нюансам пилотирования. Но психологический настрой на то, что инструктор/КВС покажет/расскажет/поможет сохраняется надолго.
Вообще, самый лучший в этом плане вариант карьеры - это после получения лицензии вначале поработать инструктором на самолете первоначального обучения. Формирует уверенность в себе. Ну или поработать на химии на одноместном самолете. Но если, скажем, в Северной Америке такой путь достаточно распространен (мало других вариантов налетать 1500 часов), то в России человек сразу после летного училища (с отвратительным качеством обучения) приходит сразу в правую чашку Airbus/Boing/SSJ и т.д. В итоге очень велик шанс, что он будет просто смотреть, как его убивают и не вмешиваться.