to Кентавр.
Сразу скажу, я не знаю как все было на самом деле (потому что не знаю о чем идет речь, да еще и в 70-80-х годах), но могу предположить, что при вылете из точки «Х» его план был активизирован и ему присвоили код ZZZZ. Маршрут проходил через несколько диспетчерских районов в точку «У». Каждому району выделяются коды для присвоения в своем районе. Транзитные коды могут не меняться. При переходе из района в район диспетчера голосом информировали «смежника», а тот активизировал (признавал/подтверждал)его план в своей зоне и руками заполнял стрип. Если между "смежниками" были АС УВД, то автоматически печатался бумажный стрип (за 20-25 минут) по этому рейсу и появлялась плановая строка на ТЗИ (таблично знаковый индикатор). Все всё знают и всё идет по плану. Но вдруг при полете по своему маршруту самолет уклоняется и нарушает границу другого государства, то как это государство узнает, что это за самолет если на него нет плана (информации)? Если есть связь между диспетчерами или военными этих государств, то выход найдут. А если связи нет, то что произойдет? Никакие ваши коды сами по себе тут не работают и их никто не видит, а если и видит, то без плана это просто цифры (я говорю о гражданских диспетчерах). Как правило, все видят только метку нарушителя и все, потому, что сквоки видят только те кто их присваивает или подтверждает. Поэтому военные спрашивают у гражданских или наоборот. Все говорят: «у меня никого нет», тогда и поднимают перехват. Вот как то так примерно.