Вопрос чайника - ответ специалиста

А на фотографии, приведённой TOWA, под крайним остеклением кабины датчики угла атаки(2 шт.)? А почему они не "по потоку"?
2шт это датчики давления, а между ними угла атаки.
На стоянке потоки могут быть в какую угодно сторону, датчик может стоять как вниз так и вверх.
 
Реклама
dyukin сказал(а):
Это стружка с фюзеляжа, как стружка с крыла.
P.S. А профи посмеивались.
Offline Пожаловаться на это сообщение

Сказал бы лучше, что влетел в облако из стружки с крыла другого борта, былоб точнее :)
 
Ну, "прибабахнутые" - это я приукрасил, просто кошки были супер-спокойные.
На этикетке таблеток была ссылка: Approved by SAS, KLM, LH, AA, Delta, еще какими-то а/к ...ассоциацией ветеринаров в Калифорнии.
Дочка их за 50 баксов за 4 штуки покупала и при регистрации в "шарике" в ветеринарке их показывала (там их при враче и впихнула в кошаков), так что все формальности были соблюдены.
Кста, ей районный наш ветеринар их выписывал и дал полную инструкцию когда и при ком дать таблетки, т.к. был дока в "животной иммиграции" - много лет проработал в питерском зоопарке.
 
Последнее редактирование:
BEFORE DEPARTURE
CANCELLATIONS PERMITTED FOR CANCEL/REFUND.
NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
FULL FARE PAID IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND
MORE THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN
ON THE FIRST FLIGHT COUPON.
Это значит полный возврат средств при возврате билета более чем за 24 часа до первого полёта? Возвратят и тариф, и сборы?
(АФЛ, код тарифа: UPROMM*UPROMM)
 
Последнее редактирование:
vigger, тогда вроде все соблюдено. Хотя я о таком слышу впервые, и никаких специальных инструкций на сей случай не получал... :confused:
 
Реклама
Задумался я тут о нумерации - бортовые номера ВС. Сейчас все понятно - 5 знаков, первые 2 тем или иным образом завязаны на тип/модель ВС, остальные три - номер в серии. Но вот задача... Хрущевский Ту-114 в Монино - Л5611... И посмотрел тут фильм буквально 1939 года съемки, еще довоенный... Там самолетик... Да на фоне По-2 игрушка(одномоторный моноплан), но номер СССР-Л1275. И там, и тут "Л", и там и тут 4-значный номер. А что все это значит, структура номера? Может кто подскажет?
 
Разъясните, пожалуйста, что значит термин "воздушные ямы", почему они ощущаются только при взлете, и что происходит в этот момент с самолетом?
Где-то слышала, что самолет в это время "падает" на 100-150 метров..:eek: Это правда?
Заранее спасибо за ответ.
 
Разъясните, пожалуйста, что значит термин "воздушные ямы", почему они ощущаются только при взлете, и что происходит в этот момент с самолетом?
Где-то слышала, что самолет в это время "падает" на 100-150 метров.. Это правда?
Может быть и правда. Даже на 100 метров. Не только на взлете. В небе могут быть восходящие(идущие вверх) и нисходящие(идущие вниз) потоки воздуха. При переходе из одного потока в другой возникает эффект воздушной ямы, а потоки могут идти буквально рядом друг с другом. Т.е. поток идет вверх, пилоты самолета подстроили все для полета в этом потоке. Потом бац - попадаем в нисходящий поток... Естественно, надо время, чтобы перестроить управление самолетом. Но на какое-то время самолет действительно падает. Может быть... Видели наверно, как течет вода. Может течь ламинарно - гладко, а может и турбулентно - завиваясь клубами, бурля. Точно так же может течь воздух - как гладко, ламинарно, так и "кучеряво", турбулентно. Попадет самолет в такую вот турбулентность - вот и получилась "болтанка". Ну это как корабль во время волнения на море.
 
Т.е. поток идет вверх, пилоты самолета подстроили все для полета в этом потоке. Потом бац - попадаем в нисходящий поток... Естественно, надо время, чтобы перестроить управление самолетом. Но на какое-то время самолет действительно падает. Может быть...
И эти люди спорят с действующим пилотом о полноте ощущений при полетах на тренажере...
 
Может быть и правда. Даже на 100 метров. Не только на взлете. В небе могут быть восходящие(идущие вверх) и нисходящие(идущие вниз) потоки воздуха. При переходе из одного потока в другой возникает эффект воздушной ямы, а потоки могут идти буквально рядом друг с другом. Т.е. поток идет вверх, пилоты самолета подстроили все для полета в этом потоке. Потом бац - попадаем в нисходящий поток... Естественно, надо время, чтобы перестроить управление самолетом. Но на какое-то время самолет действительно падает. Может быть... Видели наверно, как течет вода. Может течь ламинарно - гладко, а может и турбулентно - завиваясь клубами, бурля. Точно так же может течь воздух - как гладко, ламинарно, так и "кучеряво", турбулентно. Попадет самолет в такую вот турбулентность - вот и получилась "болтанка". Ну это как корабль во время волнения на море.
Eduard, спасибо за ответ.
Позвольте еще узнать, на сколько воздушные ямы опасны и опасны ли вообще. Знают ли пилоты заранее, что, например, через 3 секунды будет воздушная яма (приборы), как долго самолет может находиться в ней и как с ними борятся. Увеличивают скорость для пролёта потока, ждут пока самолет самостоятельно "покинет" эту зону или что-то еще? (сильно не бейте за кривость терминов -)
Какого размера (длина/высота) может быть нисходящий поток? По аналогии с водой (очень, кстати доходчивая аналогия) понятно, что это некоторый участок, который нужно аккуратно преодолеть. Если брать порог в реке, то участок может быть 2, 3, 5 метров.. в зависимости от реки и порога. А какие числовые показатели у воздуха?
Заранее спасибо -)
 
Nanka, то, что в народе называют "воздушными ямами" по-настоящему называется турбулентностью и болтанкой самолета в следствии турбулентности. Термин появился с первыми самолетами, когда люди были настроены к полетам более романтически и стремились каждому новому явлению придумать интересное название.
"Яма" - это не явление в атмосфере, а образное отражение ощущения пассажира. Следует оговориться, что "ямы" пассажиры ощущают только на относительно легких и тихоходных самолетах. На тяжелых и скоростных кораблях болтанка ощущается как тряска при езде по неровной дороге. Почему так, поможет понять простая аналогия. Скажем, как ехать по раздлбаному проселку на скорости 30 кмч, 60 и 100 кмч. На 30-ти будет укачивать, а на 60 всю душу вытрясет, а на 100, пролетите участок и не заметите, что там ямы были (конечно, если колеса не отвалятся).
Турбулентность может быть в чистом небе и в облаках. Турбулентность Ясного Неба (ТЯН), невидима ни глазу, ни локатору. Имеется возможность только с определенной степенью достоверности прогнозировать появление турбулентности в атмосфере. Ее никто не обходит, а просто предполагают, что скоро "портясет" и минут через ...дцать перестанет. В кучевых облаках болтанка гарантирована. Облака видно и глазу и локатору, поэтому их стараются обходить стороной. Бывают кучевые облака, которые потрясут и все. Их или ненаобходишься, т.к они везде, или нельзя по аэронавигационной обстановке. А бывает мощная кучевая облачность и грозы, входить в которые порой смертельно опасно. В таких облаках (тучах по простому) болтанка может быть такой интенсивной, что самолет может не выдержать и разрушиться, может потерять управляемость, пассажиры могут получить ранения. Такие облака обязательно обходят стороной. По русским правилам на расстоянии 15 км, а по зарубежным и до 60.
При подходе к зоне возможной турбулентности принимают определенные меры защиты работоспособности двигателей и устанавливают специальную бозопасную скорость. И обязательно включают табло "пристегните ремни".
Протяженность турбулентной зоны может быть от пары километров до тысяч километров. все зависит от атмосферных явлений вызывающих турбулентность. У земли - это, как правило, термические восходящие и нисходящие потоки, потоки связанные с кучевой облачностью. Они невелики по протяженности и недолго существуют неизменными. На больших высотах турбулентность связана с атмосферными фронтами и струйными течениями. Это весьма протяженные и долгоиграющие явления.
 
Про ямы также хотелось бы добавить.
Если самолёт на взлёте попадает в нисходящий поток, то скорость набора высоты уменьшится, а пассажиры этот переход воспримут это как яму. Т.е. самолёт летит вверх, а пассажирам кажется, что вниз :)

Воздушные горки - ямы наоборот. Но, почему-то их никто не боится :)
 
310, Seagull_JL, спасибо вам большое за ответы, но они порождают все больше новых вопросов -)

Seagull_JL, первый раз слышу про термин воздушные горки, более того, ниразу с ними не сталкивалась (по ощущениям).
Если при воздушной яме скорость набора высоты уменьшается, то при воздушной горке увеличивается? Значит должно быть ощущения что тебя вжимает в кресло?

310, "Ее никто не обходит, а просто предполагают, что скоро "портясет" и минут через ...дцать перестанет." - русское авось или подругому быть не может?
И что значит термин аэронавигационная обстановка? Если это не военная тайна, конечно -)
 
Реклама
Nanka,
Nanka сказал(а):
русское авось или подругому быть не может?
Это как едете вы по шоссе и вдруг впереди пара сотен метров колдобин. Объезжать некуда. Сбавите скорость и проедете тряский участок. Не возвращаться же назад.
Так и в авиации. Если трястись неизбежно, но неопасно, то приходится трястись.
Аэронавигационная обстановка - это комплексная характеристика состояния воздушного пространства, учитывающая массу факторов, таких как расположение воздушных трасс и запретных для полетов зон, загруженность пространства воздушным движением, наличие различных ограничений...
А вот что говорит документ НШС-86:
Аэронавигационная обстановка - комплекс условий выполнения полёта, характеризуемых временем года и суток, характером пролетаемой местности, степенью оснащённости воздушной трассы наземными техническими средствами, наличием, расположением запасных аэродромов, наличием запретов и ограничений использования воздушного пространства.
 
Назад