ser55
Местный
"Задний ход" - это ярко выражено на индукционных лагах - там два контакта плоских и поток воды пересекает их с носа в корму. А если вот такие шторма? Поток идет с кормы в нос, естественно, появляется минус. Никогда не летал на маленьких самолетах, даже пассажиром. Там реально может "сдуть" до минуса скорость? Это какой же там ветер? Да еще и невидимый. Пито показывает правильную скорость, КМК, потому что у вас самолетик маленький ( как маленький катер на видео). Он также видимо "шарахается" вместе с воздушной массой. Другое дело океанский лайнер - он "разрывает" воду, и врут все приборы, показывающие скорость. GPS хоть покажет скорость относительно грунта (SOG) и используя карту (простую или электронную), можно определить сколько прошли.ser55, может быть, но GPS не решает всех проблем - он показывает скорость по отношению к земле, а лаг по отношению к воде, может различаться в разы при сильном течении.
Как и в самолете - у меня есть опыт полетов "задним ходом", когда самолет сдувает, при этом GPS показывает ноль или отрицательные значения, а пито - свои привычную скорость
На яхте все гораздо хуже....
P.S. - пару лет назад, по моему, Боинг 777 взлетел из карибского курортного аэродрома и у него загорелся двигатель .ТВ студия. Так вот там мне запомнился мужчина(пассажир), который пытался выступить первым. Он успел сказать, что за мгновения перед пожаром было ощущение, что они столкнулись с железнодорожным составом!!! Ничего себе! Его быстренько заткнули и в повторах уже не было.