Так. Давайте покончим с этим. Во первых, Джи пи эс есть не у всех и у птиц его тоже нет. Да и роль его преувеличивать не след. Навигационные комплексы прекрасно обходились и без него, если они были на борту.
Во вторых. Самолёт летит в воздушной массе. Которая может перемещаться, вся и сразу относительно земли. Посему, вместе с перемещением воздушной массы относительно земли, будет перемещаться с той же скоростью как самолет, так и птица, и воздушный шарик.
Ну а так как перемещение этих самых воздушных масс на больших высотах со скоростью например 100 км/ч отнюдь не редкость, все вышеуказанные аэродинамические объекты будут перемещаться с такой же скоростью.
Итого, рисуете себе треугольник скоростей и смотрите скорости. Все будет понятно и наглядно. Если ветер у вас боковой, то не трудно догадаться, за час полета вас унесет вбок от линии
вашего заданногоо пути на сто километров, если не принять меры. Далее все зависит от вас и требований к выдерживания маршрута (линии заданного пути), нужно ли удерживаться на ней взяв поправку расчетный в курс на угол сноса, или выполнять полет к пункту маршрута, описывая так называемую радиодромию.
Ну и третье. Самолёт естественно в рассматриваемом случае относительно воздушной массы боком не летить.
А вот когда летит боком, это называется летит со скольжением и к рассматриваемому случаю не относится.