Вопрос чайника - ответ специалиста

Рано или поздно случится событие ,когда в самолете откажет генератор и погаснут все дисплеи и в это же время Вы обнаружите ,что и в планшете сел аккумулятор, тогда и предоставится случай использовать все свои навыки вспомнив книжку "Самолетовождение".
И что толку? Если налет на "ручках" у вас мизерный, по сравнению с тем который должен быть, то никакие книжки и память не помогут.
Я и говорю о негативной стороне прогресса. Вот летит самолет боком ( по COG ) slide slip delta - это скольжение? Или это какой - то термин в авиации? Пилот может и не знать, как досконально идет управление самолетом. И на самом деле, выбрав в плане маршрут, по которому он должен перелететь из точки А в точку Б по минимальному расстоянию с максимальной экономией топлива, он забивает точки в FMS , а как там будет управлять автопилот - этот его дело. Но мы не можем знать некоторые ньюансы работы различных устройств. Например, проводной модем по тлф сети. Вроде при соединении "пищит" звонко и четко, а до сервера не добраться. В чем дело? А почти в 100 % это фазовые искажения в линии и прежде всего нужно проверить - а нет ли в тлф .розетке конденсатора? Ухо то человека невосприимчево к фазовым искажениям .
Т.е. применительно к самолету - а если он летит по COG , хорошо ли это для все систем самолета? И влияет ли хоть как-нибудь направление ветра в этом случае ? Вот новые вопросы для меня возникли.
 
Реклама
Ну так что же течение? Умеете вы грести боком против течения? Гребёте? А судно умеет? Гребёт? А самолёт почему должен?


Не ответили. Боком гребёте? Или плывёте по глазомеру, но всё равно вперёд, пусть даже этот перёд не совсем там, где планировалось?
Не совсем понимаю такую настойчивость. Во-первых, в детстве всегда основной вид плавания был "сажёнки" , то биш кроль. Но это же не бассейн , надо было, наверно, каждые 10 метров уточнять. Брассом слишком расточительно (впереди гонится волна). На спине - промахнешься запросто. Вобщем-то плыли, похоже, чтобы просто достичь противоположного берега. Слева от прохода для выхода на берег было много тины, поэтому старались держать вправо. Тот берег был очень крутой и там на солнышке была отличная земляника. Эх.. были времена.
 
Помню я в 19 лет тоже по маршруту с гмк и секундомером, и всегда прилетал туда куда надо было )))
только этот человек все равно не поймёт
Но Кубу иные капитаны не попадали в 50-60 годы. И смешно и грустно. А когда черноморцы внедрили первые GPS
то экономия топлива составила как раз цену GPS ( Что-то 30000 $).
 
ser55, Может объясните мне тупому почему вы свой, может быть обширный, опыт судовождения пытаетесь спроецировать на самолетовождение и воздушную навигацию? Вам уже неоднократно говорили, что это совершенно разные вещи.
 
ser55, Может объясните мне тупому почему вы свой, может быть обширный, опыт судовождения пытаетесь спроецировать на самолетовождение и воздушную навигацию? Вам уже неоднократно говорили, что это совершенно разные вещи.
Он просто троллит, ни на один вопрос прямо не отвечает, лучше таких ничего не спрашивать
 
Он просто троллит, ни на один вопрос прямо не отвечает, лучше таких ничего не спрашивать
А где прямой вопрос? Если на что-то не отвечаю - значит не знаю, или пока не знаю. Да и времени мне надо больше - вас вон сколько :).
Вот какие меня прямые вопросы меня интересуют:
1. Какова проекция самолета на землю ? Точки на флайтплане берутся от земли? В воздухе , я так понимаю, их нет.
2. На рис. какой вид будет иметь чертеж , если ветер будет дуть строго перпендикулярно (слева или справа)? Если дует навстречу, то HDG и COG совпадают (частный случай).
3.А чем принципиально отличается полет самолета от судна? Есть суда на подводных крыльях. Там чем отличается (не в мелочах , а принципиально). Например, движитель таки и остается в воде. Но, КМК , это несущественно.
В конце концов можно сравнить с подлодкой.
А у вас какие вопросы? Гребу ли я вбок рукой при плавании брассом - нет , не гребу. Вообще, этот способ для меня тщедушного, доставлял много трудностей, т.к. очень энергозатратный .
Где-то вначале был вопрос - что я знаю о волновом движении? Знаю в радиотехнике - вся энергия от передатчика дойдет до приемника, если линия связи согласована (т.е. нет отраженной волны). Ну, минус потери в самой линии.
Применительно к воздушной массе - волновое движение массы воздуха состоит из пучностей и разряжений . Длина волны звуковых волн - от 16 метров (20 Гц), до 0,016 м (20 000 Гц). И этого следует, что на современный лайнер могут воздействовать только длинные волны, а скорее всего инфразвук. Когда-то давно читал "Час быка" (так по-моему), так вот там инфразвуковой установкой разбили гору.
Этот вопрос мало изучен. Также много разных случаев связывают с инфразвуком и на море. Дело может быть в том, что частоты инфразвука, например альфа ритм сердца, (7 Гц), находятся в декаметровом диапазоне , т.е. 7 Гц это уже почти 50 метров. Т.е. соизмеримо с лайнером. А что будет, если лайнер попадет в резонанс от такой волны ? Отсюда - самолет может испытать страшный удар с последствиями ( пожар, разрушение элементов конструкции и т.д.) За примерами далеко ходить не надо - это и обрыв элементов хвостовой части (А320 - Синай , 2 айрбаса над Яванским и морем Сулу, у француза над Средиземным морем).
К сожалению, все сведения почерпаны где из Вики, где у фантастов :) Самому ни разу не пришлось встречаться с аномальными явлениями. Да , худший вариант расположения самолета - это между пучностями, КМК.Т.е. перпендикулярно волне.
 
Последнее редактирование:
Есть ли сейчас в нынешней России в военном лётном учреждении центрифуга и барокамера, и прочие физические испытания?
 
mishk, вот такая необычная розетка 115 вольт однофазного стоит на Ту-134, и мы ее никогда не использовали, да и за границей днем с огнем не найдете таких разъемов.
Посмотреть вложение 752085
розетка для подключения наземного источника 115В 380-900Гц нестабилизированной частоты.
на МиГ-21ПФС/ПФМ для наземной проверки (запитки) прицельной РЛС и цепей питания ракет ВВ.
 
Добрый вечер! Я начинающий пилот(future PPL to CPL). Хотел бы поинтересоваться. Объясните, пожалуйста, про Part Time в авиации? И есть ли он на территории Российской Федерации? Потому что в США он имеет популярность. В дальнейшем планирую устройство в частную компанию, у которых в арсенале C525 в РФ. Но тут как получится)
 
Реклама
1. Какова проекция самолета на землю ? Точки на флайтплане берутся от земли?
1608408581521.png

Да координаты берутся от земли и прокладывается (вычисляется) линия заданного пути. Если при боковом ветре наш лайнер будем пилотировать (автоматика будет вести) с курсом = ЛЗП(ЗПУ) (1), то полет наш будет по траектории 2 и 3 за что получим двойку по СВЖ и по шапке за перерасход топлива :). В пункте 4 показана правильная проекция самолета от А до В или (как Вам задавали вопрос) положение тела пловца при боковом течении реки.;)
 
Посмотреть вложение 752235
Да координаты берутся от земли и прокладывается (вычисляется) линия заданного пути. Если при боковом ветре наш лайнер будем пилотировать (автоматика будет вести) с курсом = ЛЗП(ЗПУ) (1), то полет наш будет по траектории 2 и 3 за что получим двойку по СВЖ и по шапке за перерасход топлива :). В пункте 4 показана правильная проекция самолета от А до В или (как Вам задавали вопрос) положение тела пловца при боковом течении реки.;)
Выходит, я прав - самолет идет со скольжением? Причем ветер почти перпендикулярно самолету (его разворачивает влево, но вот до какого значения? Когда возникнет какой-то баланс между силой ветра и возможностями самолета лететь таким курсом?).
Т.е. одна сторона в тени ( разряжение), а другая пучности (сжатие). Какие будут показания воздушной скорости? Думаю, разные на разных бортах. Но вот критические ли ( когда отключается автопилот) - где-то в районе 20 км/час? Двигатели находятся в разных условиях , а самое главное - это недостоверные значения для пилота и для подготовки топливо воздушной смеси для двигателей.
Как то так. :)
 
самолет идет со скольжением?
Нет
Нет необходимости лететь боком, когда просто можно попасть в нужное место, направляя нос самолета несколько в сторону ветра, чтобы компенсировать снос. Куда лететь и как лететь, вопросы разные.
 
Последнее редактирование:
Пуск двигателя на земле с последующим остановом уменьшает ресурс двигателя в циклах? Например, техники решили что то починить, в целях проверки запустили - минус цикл, что то не понравилось, дочинили, опять запуск, опять минус цикл?
И вопрос: запуск тёплого двигателя тоже уменьшает ресурс в циклах? Прилетел самолет победы в Чебоксары - оборот всего 45 минут, двигатель остыть не успел, запускаем для обратного вылета - минус цикл?
 
Выходит, я прав - самолет идет со скольжением?
Выходит, что Вы абсолютно не правы! Вам раньше предлагали ознакомиться с треугольником скоростей принятом в авиации. Вы либо проигнорировали, либо не поняли. Вот картинка:
1608444364863.png

V- воздушная(приборная) скорость, которая снимается с приемников ППД.
Правы Вы будете только в том случае если ВС стоит на земле. А что бы откинуть заблуждения о: "...одна сторона в тени ( разряжение), а другая пучности (сжатие)", то достаточно прочитать на схеме - "продольная ось"(имеется ввиду конечно самолета). Выдерживая МК с учетом УС воздушная масса перенесет ВС в точку В. Вы же, гладя на полет самолета, наверное представляете парусник или флаг на флаг-штоке.:giggle:
Что же касается скольжения, то здесь тоже заблуждение. "Умный" летчик может пролететь при этих условиях(не сильном ветре) с МК=ЗМПУ, но для этого он создаст крен на ветер, а педаль (руль направления) отклонит по ветру вот это и будет скольжение. Но так никто не летает. :)
 
Пуск двигателя на земле с последующим остановом уменьшает ресурс двигателя в циклах? Например, техники решили что то починить, в целях проверки запустили - минус цикл, что то не понравилось, дочинили, опять запуск, опять минус цикл?
И вопрос: запуск тёплого двигателя тоже уменьшает ресурс в циклах? Прилетел самолет победы в Чебоксары - оборот всего 45 минут, двигатель остыть не успел, запускаем для обратного вылета - минус цикл?
Все запуски записываются в формуляр не зависимо "холодный, теплый, горячий". Есть ограничения по температуре НВ, масла перед запуском и прогрева, но они соблюдаются Вообще то ресурс по запускам (циклам) как то не на слуху, по часам наработки такое есть. А что при запуске такого страшного для двигателя? Скорее для того, что его раскручивает. А останов тем более. Еще есть ограничения по времени работы на режимах взлетном, номинальном и ЗМГ, что тоже на контроле у экипажа.
 
А что при запуске такого страшного для двигателя
Не знаю, но читаю вот срачи, пардон, дискуссии про ил114 (да и людей другой самолёт), ресурс двигателя часто называют, условно, 20000 часов, 10000 циклов. Наверное, неспроста
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну знаю, но читаю вот срачи, пардон, дискуссии про ил114 (да и людей другой самолёт), ресурс двигателя часто называют, условно, 20000 часов, 10000 циклов. Наверное, неспроста
Неспроста. Что быстрее наступит.
 
Назад