Вопрос чайника - ответ специалиста

Отличное разъяснения для чайника -)) Благодарю.
А что такое документ НШС-86? -))
 
Наставление по штурманской службе, скучная неинтересная история...
 
Topper, это вам не интересная, а пытливому уму очень даже интересная -)
Получать ответы на вопросы, это как побывать на чужой кухне (в значении близком к "запретный плод сладок").
А узнавать новое, да еще такое, приятно и интересно -)
 
Здесь как раз всё просто. Мы не улетаем в космос, потому, что стремимся к земле с ускорением свободного падения. И привыкли эту чувствовать за норму.
При установившемся подъёме вертикального ускорения нет: продолжаем чувствовать себя как на земле.

А вот если скорость подъёма уменьшается, это значит, что появляется отрицательное ускорение, которое организм и воспринимает как начало падения - воздушную яму.

Горки совершенно верно: то же ускорение, но со знаком +: вжимает в кресло.

Ещё в самолёте чувствуется ускорение вперёд (при разбеге) и назад: при томожении. Чувствовалось бы и вбок, но лёчики хитрые: специально наклоняют самолёт, как на велотреке, чтобы у них кофе на приборы и колени не расплёскивался.
 
И правда хитрые.. но видимо всеже не из-за кофе -)
По технике безопасности пить за штурвалом не запрещено?
Алкоголь, естественно, отметаем -)
 
Nanka сказал(а):
Что такое глисада?
Глиссада - в авиации (франц. glissade, буквально - скольжение), прямолинейная траектория планирования (снижения) летательного аппарата.
Посадочные глиссады - направления снижения в вертикальной плоскости, позволяют правильно выдерживать траекторию движения летательного аппарата при его планировании перед посадкой.
 
скорее занудная, чем неинтересная.
По поводу пролитого кофе на центральный пульт. В принципе, в нормах конструиривания (CS25) самолётов в коственной форме указано на стабильность систем к внешним факторам. На водостойкость (или кофестойкость) блоки установленные на центральном пьедестале не испытывают, но по умолчанию, если жидкость вылить на центральный пульт, в управлении самолёта не должно произойти значительных изменений, т.к. системы защищены (предохранители различных типов) и дублированы.
 
FW, на Ту-154М у нас были достаточно серьёзные проблемы с проливанием кофе или чая на рабочем месте бортинженера - течёт куда-то вниз на блоки, те сбоят или горят (не помню, что там именно творится с ними) - пришлось в РПП особо прописывать порядок распивания напитков в кабине лётного экипажа.
Nanka, а то! Каг ишо атамстидь учителке виликава и магучива рускаму изыка за ейные предирке?!?
 
в моём сообщении речь идёт о самолётах сконструированных по нормам CS25.
я не говорю, что пролитое кофе или чай пройдут бесследно, но ни чего особенно не произойдёт. Хотя лучше не лить.
 
310 сказал(а):
характеризуемых временем года
Можно уточнить по времени года?
Зима в Сибири почти то же самое, что осень на Чукотке, и обе они радикально отличаются от зимы в Турции-Египте... Как это учитывается?
 
Natalia сказал(а):
Можно уточнить по времени года?
Процитированный документ имеет в виду, что в определенной местности аэронавигационная обстановка зависит от времени года. Речь не о всей планете, а о конкретном месте выполнения полета. В январе аэронавигационная обстановка в районе Чульмана существено отличается от обстановки в районе Ашхабада.
 
Понятно, спасибо, буду знать -)