Приветствую всех гуру и измывающихся над ними чайников.
Столкновения на земле.
Иногда встречаются сообщения о столкновении в/с на земле с другими в/с, неподвижными препятствиями, наземной техникой.
1. При рулении в/с такое-то зацепило крылом хвост/кабину... другого вс, находящегося на стоянке.
2. При рулении в/с такое-то зацепило крылом некую конструкцию (прожекторную вышку, будку стрелочника...).
Собственно, несколько вопросов, касающихся таких происшествий в крупных а/п с немаленькими же в/с.
Понятно, что причины почти всегда в нарушениях установленных правил трудящимися авиаторами.
1. А чьи это чаще всего ошибки ?
-Диспетчер поставил крупное в/с не на ту стоянку
-диспетчер направил в/с не по той рулежке
-встречающие остановили в/с на 10 метров ближе/дальше необходимого, посему торчит дальше положенного хвост/крыло/кабина
-экипаж не придерживается разметки при рулении
...
2. На "cockpit video" можно слышать, как при пересечении разного рода примыканий экипажи обмениваются фразами "left/right clear"
А существует ли правило подобного обмена при приближении к достаточно близким неподвижным препятствиям?
Насколько точное "ощущение габаритов" своего в/с членами экипажа ?