Вопрос чайника - ответ специалиста

Да, извиняюсь! Был не корректен! В первых полёта на Як-42 тоже считал, что законцовки крыла не видно, пока ком.АЭ не "порекомендовал": - Прежде чем говорить "Справа, впереди свободно к рулению готов" посмотри на законцовку крыла.
Оказалось, что прекрасно видно, особенно когда стремянка может "случайно" оказалась не на месте... Не говоря про другое ВС.
PS. Думаю, что у Яка обзор из кабины похуже, чем у Б и А. Разумеется, это субъективно.
 
Играют роль габариты ВС, на 737 видно, на 777 нет.

 
Подскажите пожалуйста, в каком документе даётся определение слова "местами" или "patches", применительно к состоянию ВПП.
Например "ВПП мокрая, местами укатанный снег 3мм"

P.S. Ищу именно ссылку на официальный документ.
 
Здравствуйте! Не нашёл куда задать вопрос на этом форуме, поэтому пишу сюда, так как в этой ветке оказалось самое свежее сообщение. У меня вопрос: возможно и допустимо ли такое "заседание" на крыле палубного бомбера как на приведённых изображениях? Мне кажется, что после или во время таких "посиделок" крылу в этом месте придёт кирдык.
Рис.1 Рис.2 Рис.3
Спасибо.
 
если не написано "не наступать", то можно.
Но не всем. Дамская обувь на шпильках, как и мужская с подковками или металлическими шипами - строго противопоказаны.

ЗЫ. Англичане тоже подобными инсталляциями баловались


"Тайфун" реально крут
 
На курсантские сапоги одевали мягкие бахилы. Иначе техник уже голым сапогом отвесит по пятой точке))). Но это связано не с прочностью.
 
Изображена эпюра нагружения крыла.
 
Объясните неспециалисту, что ж его так закрутило. В местных источниках высказано предположение, что ПОШ соскочила с блокировки, но разве она не свободно ездит?

Динамика опрокидывания вертолета при рулении
 
Параллельный заход на посадку возможен только визуальный?
 
Есть стопор рулевого(переднего)колеса, который включается перед вылетом и выключается после посадки, если будет руление по земле. Как мне показалось из видео - пытались начать руление с застопоренным колесом. Не понимая почему вертолёт не управляется сильно отклонил левую педаль. Что произошло дальше трудно сказать. Либо под нагрузкой не выдержал стопор, либо кто-то "умный" в кабине вручную его отключил, не поставив педали нейтрально. Дальше хвостовой винт попал в режим вихревого кольца и перестал выполнять свои функции. Вроде было, что учебный полет. Фактор растерянности.
 
Спасибо, Вы назвали колесо рулевым, означает ли это, что есть управление рулевой колонкой? При таком малом диаметре КМК оно было бы малоэффективным.
 
Нет оно самоориентирующееся. Управление при рулении выполняется с помощью хвостового винта. При необходимости подтормаживанием, но это редко.