Вопрос чайника - ответ специалиста

Пересматривала сцену взлета Ил-76 из фильма "Кандагар" (знаю, что консультации давал сам капитан), но мне показалось, что рановато включили механизацию при недостаточной скорости для взлета - как это вообще соотносится (скорость/высота), и второй момент, когда уже взлетели при неустойчивой (недостаточной?) высоте закрылки (ну и шасси тоже) убрали, хотя по идее они должны помогать увеличивать высоту, нюансы монтажа?
 
Реклама
И еще, командир говорил, что шли на минимальной высоте 50-70м (в фильме 800), чтобы не засекли радары, как это возможно, опечатка? какая минимальная высота допустима для такого самолета, ну и вообще для того, чтобы "не засекли"?
 
Закрылки и предкрылки улучшают "несущую способность" на малых скоростях, но увеличивают лобовое сопротивление, т.е. мешают набирать эту самую скорость. Скорость (отрыва, минимально безопасная для маневрирования и т.д. зависит от массы, температуры воздуха, превышения аэродрома и т.д., плюс запас.
Шасси убирают обычно вскоре после отрыва, при наличии набора высоты, как говорится, positive rate - gear up.
Закрылки и предкрылки постепенно убирают по мере роста скорости.
 
Последнее редактирование:
получается, закрылки добавили раньше из-за короткой полосы, потом долго не могли набрать скорость и высоту, пришлось убрать закрылки (для увеличения скорости?), ну там самолет по многим параметрам превысил допустимые значения..
 
Если я ничего не путаю, это нештатный, но в экстремальных случаях практикуемый взлет с довыпуском закрылков на разбеге.
В обычной жизни механизацию выпускают во взлетное положение ДО начала разбега.

А уборка после взлета для уменьшения градиента набора высоты и вообще чтобы их не оторвало нафиг (ограничение по максимальной скорости там порядка 400 км/ч) - это уже нормальная процедура.

Насчёт высоты - для военно-транспортной авиации предельно малая это 100, и это специально тренируют.
50-70 это разве что местами недолго над равниной. Нолик точно не был пропущен?

З.Ы. Я сам чайник, надеюсь, если что, профессионалы поправят.
 
Последнее редактирование:
какая минимальная высота допустима для такого самолета, ну и вообще для того, чтобы "не засекли"?
Допустима с точки зрения чего? Если документов, то тут не до них было. На 50-70 могли лететь над равнинной местностью, но это, конечно, требует от экипажа очень высокой концентрации. Всю дорогу так лететь конечно не могли, но врядли пилот это имел в виду. Видимо, местами и 70 летели, где рельеф позволял, местами поднимались.
Что касается РЛС, то тоже всё от рельефа зависит.
 
Это ведь кино. Хороший оператор при полёте на 800 м так снимет, что покажется 50. И волосы встанут дыбом на лысине.
в кино сейчас и без операторов так могут "закрутить" на компьютере, в некоторых фильмах прям очень тонкая грань страшно/смешно, в этом фильме, конечно, не обошлось без графики, но насколько я знаю, настоящий экипаж снимавшийся в сценах с Ил-76 пошел на какие-то нарушения "допустимых значений", например, резкий поворот с рулежки на ВПП на скорости 120 (вот не знаю сколько скорость вхождения в поворот у этого самолета), не знаю как спецам, но мне сцены с самолетом понравились, учитывая, что это кино
 
Реклама
Друзья, моё всем почтение! )
Не сочтите за наглость, но если есть возможность, помогите мне найти ответ ещё на один вопрос авиационной тематики:
А именно - какую связь имеет прибор АГД (авигоризонт) на Ту 154, с заходом на посадку по вражеской системе ILS?
Заранее благодарен..
 
Друзья, моё всем почтение! )
Не сочтите за наглость, но если есть возможность, помогите мне найти ответ ещё на один вопрос авиационной тематики:
А именно - какую связь имеет прибор АГД (авигоризонт) на Ту 154, с заходом на посадку по вражеской системе ILS?
Заранее благодарен..
Где ждать статейку?
 
Закрылки и предкрылки постепенно убирают по мере роста скорости.

Скажите, о какой скорости, вертикальной или горизонтальной, идёт речь?
Влияют ли выпущенные предкрылки и закрылки на увеличение вертикальной скорости, скажем, при уходе на второй круг?
 
Korado давайте не будем смешить людей.
Поляки для литерного рейса с первым лицом на борту формируют экипаж, в котором действующий допуск на тип есть только у бортинженера.
Экипаж вылетает в Смоленск по пачке "Беломора", без актуальной АНИ по аэропорту назначения.
Протасюк в грубой и циничной форме надругается над РЛЭ Ту5
В общем, они очень хотели убиться
Да, всё верно. И по этой причине смоленский диспетчер откровенно забил на свои обязанности и не стал предупреждать экипаж о выходе судна за допустимые пределы отклонения от курса и глиссады..
 
Какую статейку вы ждете, уважаемый?
И при чём здесь я ?
Да так уж здесь повелось.
Когда на форуме появляется новичок и начинает тщательно копать какую-нибудь скандальную тему о катастрофах, то спустя какое-то время в каком-нибудь "Московском Комсомольце" появляется статейка с бредом, начинающемся со слов "Как сообщил осведомленный источник, пожелавший остаться неизвестным… "
Вот я и поинтересовался, где ждать статейку на этот раз.
 
Да так уж здесь повелось.
Когда на форуме появляется новичок и начинает тщательно копать какую-нибудь скандальную тему о катастрофах, то спустя какое-то время в каком-нибудь "Московском Комсомольце" появляется статейка с бредом, начинающемся со слов "Как сообщил осведомленный источник, пожелавший остаться неизвестным… "
Вот я и поинтересовался, где ждать статейку на этот раз.
Вы всерьёз полагаете, что я стану доказывать наличие отсутствия у меня журналистских удостоверений ))
Не хотите ответить на вопрос, проходите мимо не виляя своим хвостиком..
В чём проблема то? )
 
Korado, а был смысл что-то говорить про какие-то отклонения, если до этого экипажу прямым текстом сказали, что условий для посадки нет и предложили уйти в Витебск? Вы ищете не там.
 
Korado, а был смысл что-то говорить про какие-то отклонения, если до этого экипажу прямым текстом сказали, что условий для посадки нет и предложили уйти в Витебск? Вы ищете не там.
Польскому Як-40, севшему за сорок минут до Ту 154, тож говорили, что условий для посадки нет.
Тем не менее, он благополучно сел.
Более того, именно экипаж Яка дал инфрманцию экипажу Ту об ухудшении видимости.
А вовсе не смоленский диспетчер, в чьи обязанности входило СВОЕВРЕМЕННОЕ информирование экипажа об условиях приёма и нахождении ВС относительно посадочного курса и глиссады..
 
Реклама
именно - какую связь имеет прибор АГД (авигоризонт) на Ту 154, с заходом на посадку по вражеской системе ILS?
Никакой, кроме того, что АГ и директорные планки КГС выводятся на один КПИ
%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D0%B0-27.JPG
 
Назад