Контролируется визуально по набеганию земли. В кабине делать уже нечего. Добивается обучением, особенно первоначальным. Есть понятие - землю не видит. Таких не берут в "космонавты".))И ещё один вопрос - пилоты при создании посадочного положения непосредственно перед касанием, на выравнивании пользуются в основном моторными навыками, это понятно, но в целом в жизни - это параллельно контролируется по PFD? Или только ж..помером? Мне просто сложно понять, поскольку не летающий, и на тренажёре практически всё время пялюсь на PFD. Даже когда по словам инструктора "нехрен туда смотреть, ничего нового там не увидишь")
На а320? Или SSJ? Судя по отсылке в пункте 1, наверное всё же речь о SSJ, но уточню на всякий случай.
А зачем? Есть универсальный рецепт:Кстати, вопрос ко всем летающим - бывают ли вообще ситуации, в которых на посадке можно сунуть стик/штурвал/рус - от себя? Или это чисто психологическая хрень - "домики начали несанкционированно уменьшаться - от себя!"?
Контролируется посадочный угол непилотирующим пилотом. Во избежания тэйлстрайка.пилоты при создании посадочного положения непосредственно перед касанием, на выравнивании пользуются в основном моторными навыками, это понятно, но в целом в жизни - это параллельно контролируется по PFD?
Пилотирующий - жопомер и визувльно. Поздно уже на PFD смотреть.Или только ж..помером?
Если не приближается, а ты свистишь в метре (или около того) над полосой на МГ, как фанера над Парижем - как исправить? Уход? Да даже если полосы ещё три километра - когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу. Как это правильно исправить?А зачем? Есть универсальный рецепт:
"Приближается [земля] - тяни, не приближается - замри!" Подходит для абсолютно всех случаев, включая небольшие отскоки/отходы.
Это как бы так: пустой самолет, попутная тяга(ветер) приличная и температура за +30*?Если не приближается, а ты свистишь в метре (или около того) над полосой на МГ, как фанера над Парижем - как исправить? Уход? Да даже если полосы ещё три километра - когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу. Как это правильно исправить?
Согласно графиков предварительного отчета по шрм похоже (ПМСМ), что на SSJ для еще большего удобства уменьшили Кш БРУ-РВ при отклонении БРУ менее 10* (соответственно увеличили при большем отклонении) - это в директе. Но и в нормале должно быть тоже самое. При этом режим Flare также присутствует.Исключительно ради того, чтобы увеличить ход стика "на себя" во время выравнивания. Просто так удобнее.
Интересно, у Аэробуса такая же картина в директе?2. При реальной посадке в Direct-е требуется на выравнивании брать и удерживать сайдстик "на себя" куда больше привычного.
Наверное нужно определится что такое устойчивость по скорости, вернее как и при каких условиях она определяется: штурвалом/ручкой управляют самолетом или нет (неважно летчик или система), свободны они или зафиксированы (можно и так, и так); положение РУД фиксированное или нет).Получаетеся, что начиная с 50ft самолет устойчив по скорости.
Жо...мер - очень ненадежный прибор, ИМХО. Полосы все разные, разного цвета, ширины, уклона. Приходится ориентироваться на оценку высоты визуально и по данным высотомера (аудио). Иногда приходится и чуток отдавать штурвал от себя, чтобы попасть в нужное место на полосе.И ещё один вопрос - пилоты при создании посадочного положения непосредственно перед касанием, на выравнивании пользуются в основном моторными навыками, это понятно, но в целом в жизни - это параллельно контролируется по PFD? Или только ж..помером? Мне просто сложно понять, поскольку не летающий, и на тренажёре практически всё время пялюсь на PFD. Даже когда по словам инструктора "нехрен туда смотреть, ничего нового там не увидишь")
А зачем? Ну, пролетишь лишних 150 метров и хрен бы с ним. Если изначально в ближний торец целился - то нестрашно.ты свистишь в метре (или около того) над полосой на МГ, как фанера над Парижем - как исправить?
А как это? 50-60 тонн на режиме малого газа в горизонте долго не летят. Никак.Если не приближается
Если ничего не делать - может.когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу.
Приближается - тяни! Ииизииии!Как это правильно исправить?
Никак. Она свою задачу выполнила псместила нейтраль РВ. Остальное - к тем двоим в кабине.Интересно другое - как будет вести себя система: отработала свои 2* на пикирование за 8 сек (ЕМНИП) а самолет летит дальше?
Тоже. В чем разница-то?А если максимальный посадочный вес, хороший встречный ветер и температура за -30* - тоже 2* за 8 сек
Если изначально в ближний торец целился - то нестрашно.
Если накосячил со скоростью - летит зараза достаточно долго. Так, что возникает легкая неуверенность в том, в какой торец ты целился))А как это? 50-60 тонн на режиме малого газа в горизонте долго не летят. Никак.
Так можно и до тэйлстрайка дотянуть. А при наличии остатков скорости -козла схватить. Мне почему-то не удаётся мягкая посадка. Или "шмяк", или козёл. Шмяк обычно без выходящих за рамки значений перегрузки и вертикальной, но... Не торт.Если ничего не делать - может.
Приближается - тяни! Ииизииии!
Если накосячил со скоростью - летит зараза достаточно долго.
Мне почему-то не удаётся мягкая посадка.
Или "шмяк", или козёл. Шмяк обычно без выходящих за рамки значений перегрузки и вертикальной, но...
А я уже кажется понимаю. Прое...анная глиссада. Стабильность параметров при пролете торца - 90% мягкой посадки. И попробуйте предвыравнивание, то есть в два этапа. Но ни в коем случае не допуская полета в ГП над ВПП.Вот и пытаюсь выяснить, что я делаю не так.
При FD's - ON; -сложно протерять глиссаду. Да и PAPI тоже говорят ,что вроде всё ок, мне кажется, что у меня со скоростью что-то не то,или начинаб ввравнивание слишком рано. Из обсуждения выше стало понятно, что тянуть на себя раньше 30 ft -не самое лучшее решение. Но в любом случае -спасибо Вам за ответы. В следующий раз попробую. Правда ,с учётом ушедшего курса - эт стало очень дорого )))А я уже кажется понимаю. Прое...анная глиссада. Стабильность параметров при пролете торца - 90% мягкой посадки. И попробуйте предвыравнивание, то есть в два этапа. Но ни в коем случае не допуская полета в ГП над ВПП.
Немного своего опыта.При FD's - ON; -сложно протерять глиссаду. Да и PAPI тоже говорят ,что вроде всё ок, мне кажется, что у меня со скоростью что-то не то,или начинаб ввравнивание слишком рано. Из обсуждения выше стало понятно, что тянуть на себя раньше 30 ft -не самое лучшее решение. Но в любом случае -спасибо Вам за ответы. В следующий раз попробую. Правда ,с учётом ушедшего курса - эт стало очень дорого )))
P.s. Усредненно, на какой высоте следует начинать тянуть стик, и приблизительно на сколько (в процентах хода от нейтрали?) Понятно , что вопрос тупее сложно придумать ,но мне для рефренса. На видео в интернете непонятно. Множество коррекций и ракурс неудачный.
Это негативный опытНемного своего опыта.
До 200 фт снижение по глиссаде. С 200-100 фт направить самолет в торец, снижаясь немного ниже глиссады, на полточки, в любом случае не более одной точки. На высоте 50-30 фт уменьшить вертикальную примерно в 2 раза. И примерно на 10 фт - уменьшить вертикальную ещё немного. При такой технике при более-менее ровной полосе перегрузка не будет хуже 1.5, всегда в пределах знаков.
При получении опыта и появится чувства земли, можно пробовать делать посадку более мягкой, уменьшая вертикальную скорость.
Это гарантированная безопасная посадка, практически в любых условиях, днем и ночью, на незнакомых аэродромах и т.д. и т.п.Это негативный опыт
это не так. Это предпосылка к грубому приземлению.Это гарантированная безопасная посадка,
Как раз это даёт возможность избежать грубой посадки. И пилоты которых я ввёл в строй, мне были за это очень благодарны.это не так. Это предпосылка к грубому приземлению.
я за такие попытки на проверках больше 3 не ставил
Подныривание под глиссаду на высоте 30-60 метров? Гениально! Аплодирую лежа!Как раз это даёт возможность избежать грубой посадки. И пилоты которых я ввёл в строй, мне были за это очень благодарны.
Именно так. Такой профиль позволяет подходить к полосе с меньшей вертикальной и если даже не увидить ночью тёмную полосу, то без досаживания посадка будет примерно в 500-600 м от торца с перегрузкой не более 1.6.Подныривание под глиссаду на высоте 30-60 метров? Гениально! Аплодирую лежа!