Вопрос чайника - ответ специалиста

Контролируется визуально по набеганию земли. В кабине делать уже нечего. Добивается обучением, особенно первоначальным. Есть понятие - землю не видит. Таких не берут в "космонавты".))
PS. РЛЭ Л-29/39 этот процесс (посадка) описан очень хорошо.
 
Последнее редактирование:
А зачем? Есть универсальный рецепт:
"Приближается [земля] - тяни, не приближается - замри!" Подходит для абсолютно всех случаев, включая небольшие отскоки/отходы.
 
Контролируется посадочный угол непилотирующим пилотом. Во избежания тэйлстрайка.

Или только ж..помером?
Пилотирующий - жопомер и визувльно. Поздно уже на PFD смотреть.
 
Если не приближается, а ты свистишь в метре (или около того) над полосой на МГ, как фанера над Парижем - как исправить? Уход? Да даже если полосы ещё три километра - когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу. Как это правильно исправить?
P.s.
За рекомендации почитать РЛЭ на "элку" отдельное спасибо lopast56 и Samten
 
Реакции: onsh
Это как бы так: пустой самолет, попутная тяга(ветер) приличная и температура за +30*?
Ждать и добирать по мере приближения к земле и не шмякаться.
Интересно другое - как будет вести себя система: отработала свои 2* на пикирование за 8 сек (ЕМНИП) а самолет летит дальше?
А если максимальный посадочный вес, хороший встречный ветер и температура за -30* - тоже 2* за 8 сек? А самолет-то уже на полосе.
Но эти вопросы не вам конечно, а Отто Кацу .
 
Согласно графиков предварительного отчета по шрм похоже (ПМСМ), что на SSJ для еще большего удобства уменьшили Кш БРУ-РВ при отклонении БРУ менее 10* (соответственно увеличили при большем отклонении) - это в директе. Но и в нормале должно быть тоже самое. При этом режим Flare также присутствует.
Интересно, у Аэробуса такая же картина в директе?
 
Последнее редактирование:
Получаетеся, что начиная с 50ft самолет устойчив по скорости.
Наверное нужно определится что такое устойчивость по скорости, вернее как и при каких условиях она определяется: штурвалом/ручкой управляют самолетом или нет (неважно летчик или система), свободны они или зафиксированы (можно и так, и так); положение РУД фиксированное или нет).

Где-то прочитал: при включенном АТ самолет неустойчив по скорости - скорость упала/выросла, АТ добавил/убрал обороты и самолет не опускает/поднимает нос, т.е. ведет себя не так, как положено устойчивому по скорости самолету. Может оттуда эти разговоры про устойчивость/неустойчивость.
 
Жо...мер - очень ненадежный прибор, ИМХО. Полосы все разные, разного цвета, ширины, уклона. Приходится ориентироваться на оценку высоты визуально и по данным высотомера (аудио). Иногда приходится и чуток отдавать штурвал от себя, чтобы попасть в нужное место на полосе.
Достигается опытом.
 
А зачем? Ну, пролетишь лишних 150 метров и хрен бы с ним. Если изначально в ближний торец целился - то нестрашно.

Если не приближается
А как это? 50-60 тонн на режиме малого газа в горизонте долго не летят. Никак.

когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу.
Если ничего не делать - может.

Как это правильно исправить?
Приближается - тяни! Ииизииии!

Никак. Она свою задачу выполнила псместила нейтраль РВ. Остальное - к тем двоим в кабине.

Тоже. В чем разница-то?
 
Если изначально в ближний торец целился - то нестрашно.
Сначала не понял, а потом как понял))))
А как это? 50-60 тонн на режиме малого газа в горизонте долго не летят. Никак.
Если накосячил со скоростью - летит зараза достаточно долго. Так, что возникает легкая неуверенность в том, в какой торец ты целился))
Если ничего не делать - может.
Приближается - тяни! Ииизииии!
Так можно и до тэйлстрайка дотянуть. А при наличии остатков скорости -козла схватить. Мне почему-то не удаётся мягкая посадка. Или "шмяк", или козёл. Шмяк обычно без выходящих за рамки значений перегрузки и вертикальной, но... Не торт.
Вот и пытаюсь выяснить, что я делаю не так. За всё время один инструктор был классный, остальное или техсостав тренажёра, или хз. Но обьяснить и руками показать - как-то не очень .
 
Если накосячил со скоростью - летит зараза достаточно долго.
Мне почему-то не удаётся мягкая посадка.
Вот и пытаюсь выяснить, что я делаю не так.
А я уже кажется понимаю. Прое...анная глиссада. Стабильность параметров при пролете торца - 90% мягкой посадки. И попробуйте предвыравнивание, то есть в два этапа. Но ни в коем случае не допуская полета в ГП над ВПП.
 
При FD's - ON; -сложно протерять глиссаду. Да и PAPI тоже говорят ,что вроде всё ок, мне кажется, что у меня со скоростью что-то не то,или начинаб ввравнивание слишком рано. Из обсуждения выше стало понятно, что тянуть на себя раньше 30 ft -не самое лучшее решение. Но в любом случае -спасибо Вам за ответы. В следующий раз попробую. Правда ,с учётом ушедшего курса - эт стало очень дорого )))
P.s. Усредненно, на какой высоте следует начинать тянуть стик, и приблизительно на сколько (в процентах хода от нейтрали?) Понятно , что вопрос тупее сложно придумать ,но мне для рефренса. На видео в интернете непонятно. Множество коррекций и ракурс неудачный.
 
Немного своего опыта.
До 200 фт снижение по глиссаде. С 200-100 фт направить самолет в торец, снижаясь немного ниже глиссады, на полточки, в любом случае не более одной точки. На высоте 50-30 фт уменьшить вертикальную примерно в 2 раза. И примерно на 10 фт - уменьшить вертикальную ещё немного. При такой технике при более-менее ровной полосе перегрузка не будет хуже 1.5, всегда в пределах знаков.
При получении опыта и появится чувства земли, можно пробовать делать посадку более мягкой, уменьшая вертикальную скорость.
 
Это негативный опыт
 
Это негативный опыт
Это гарантированная безопасная посадка, практически в любых условиях, днем и ночью, на незнакомых аэродромах и т.д. и т.п.
Основано на многолетнем опыте, на разных типах самолётов.
Для начинающего пилота - самое то. Потом, набравшись опыта, можно шлифовать посадку.
Или для вас главное - быть несогласным?
 
Как раз это даёт возможность избежать грубой посадки. И пилоты которых я ввёл в строй, мне были за это очень благодарны.
 
Подныривание под глиссаду на высоте 30-60 метров? Гениально! Аплодирую лежа!
 
Именно так. Такой профиль позволяет подходить к полосе с меньшей вертикальной и если даже не увидить ночью тёмную полосу, то без досаживания посадка будет примерно в 500-600 м от торца с перегрузкой не более 1.6.
Я вот хотел бы посмотреть, как сажать 50 тонн на полосу длиной, ну скажем 1800 м, по кулповской методике. Как долго самолёт будет над полосой свистеть и в какой канаве он может оказаться.