Для точного ответа на данный вопрос надо знать точно, какие тормоза используются на соответствующем типе самолётов в Российской авиации, и этими данными я не владею. Поэтому нижесказанное - это просто плод моих рассуждений и может не отвечать реальности."Тормоза придумали трусы":
Ну то такое, а мне этот пассаж неясен:
износ тормозов на самолётах Airbus зависит от числа нажатий, а на Boeing — от длительности пробега и торможения.
У А и Б разные законы физики?
Итак, на самолётах(современных А и Б) используются тормозные диски двух типов, стальные высокоуглеродистые и карбоновые, они обычно взаимозаменяемы, но разумеется нельзя их ставить вперемешку на один самолёт.
Стальные имеют больший вес, меньшую эффективность(т.е. тормозят слабее), сильнее нагреваются и меньшую стоимость. Стальные тормоза также технологически проще в производстве.
Карбоновые - соответственно - всё наоборот. Но у них есть одна особенность - повышенная износость при низких температурах (относительно конечно).
Т.е. для экономичного использования их надо в начале торможения при посадке достаточно сильно нажимать, для разогрева. В последствии торможение рекомендуется делать одноразовым нажатием для снижения скорости до приемлемой, а потом с полным отпусканием тормозов. При этом руление с карбоновыми тормозами становится несколько неудобным. Если самолёт лёгкий, или рулёжка идет с небольшим уклоном, то происходит следующее: самолёт разгоняется, потом на определённой повышенной скорости нажимаются тормоза (все клюют носом) до снижения скорости до 10-15 км/ч и потом всё снова. При длительном рулении - очень нудно и неприятно: разгон - торможение, разгон - торможение... Стальные тормоза позволяли поддерживать более-менее стабильную скорость при неоднократных нажатиях, хотя тоже предпочтительный режим использования тормозов - также одноразовое нажатие, и не повторно-мелкие.
Последнее время, лет 10-15, на А и Б используются практически только карбоновые тормоза, и автоматика торможения настроена под них. А автоматика настроена на скорость снижения ускорения.
Несколько взрывов колёс в российской авиации из-за перегрева тормозов (об этом здесь писалось) наводят на мысли что в условиях ограниченного допуска к оригинальным запчастям на самолёты стали больше устанавливать стальные тормоза. Автоматика (да и пилоты) нажимает на тормоза со стальными дисками более сильно, чтобы обеспечить ту же скорость торможения, по сравнению с карбоновыми тормозами. Соответственно это может привести к перегреву тормозов и взрыву пневматика.