Я слышал, что и КМВ так летало, но уже в 2000-ых, вроде, и что вообще, ОКБ такой режим разрешил. Что в России этот режим активно использовался.UNLL, вроде бы болгары так экономили Ту-154 и на форуме это обсуждалось.
Про то что он активно использовался, очень сильно сомневаюсь. Если верить источнику, то Балкан за подобную самодеятельность взбучку получил, когда это вылезло на ремонтах.Я слышал, что и КМВ так летало, но уже в 2000-ых, вроде, и что вообще, ОКБ такой режим разрешил. Что в России этот режим активно использовался.
Для выдерживания малой скорости вовсе не нужно выключать двигатель. Достаточно поставить пару на малый газ.Насколько слышал из курилок, ИЛ-38 действительно выключает один мотор, но только когда над морем ползает и ищет лодки. Когда ему требуется малая скорость и длительное время патрулирования.
Спросил у своего друга, он летал в Дмд на Ту-154. Говорит, не помнит такую методику.Так же, насколько помню, на Ту-154 была разработана технология полета, с работой 2-го двигателя в режиме МГ, и была экономия, вроде как.
Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Как бы для экономии топлива, когда припирало.
Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.
Про то что он активно использовался, очень сильно сомневаюсь. Если верить источнику, то Балкан за подобную самодеятельность взбучку получил, когда это вылезло на ремонтах.
Спросил у своего друга, он летал в Дмд на Ту-154. Говорит, не помнит такую методику.
На Б-737 есть сейчас рекомендация на заруливании один двигатель выключать, если условия позволяют.
На Ан-12 на заруливании попарно двигатели выключали, но не в воздухе.
Так что, пока не увижу методичку с синей печатью, не верю
Тут только методичку с синей печатью!Надо спрашивать тех кто на Ту5 летал. И в конце его эксплуатации. Сам не летал, точно сказать не могу. Все на уровне курилки.
Да и без методички, вряд ли. Не будет прихода.Тут только методичку с синей печатью!
Интересно, каким газом они сопротивление выключенного двигателя компенсировали?Да и без методички, вряд ли. Не будет прихода.
Чисто по физике, работа от этого уменьшится.Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Как бы для экономии топлива, когда припирало.
Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
Чисто по физике, работа от этого не уменьшится,
Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Как бы для экономии топлива, когда припирало.
Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.
Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости.Сопротивление увеличится, да и скорость упадёт.
Еще и руль направления отклонить, что тоже создает сопротивление. Но, возможно, увеличение КПД оставшегося двигателя перекрывает потери.Чтобы обеспечить
ту же скорость, что и на двух двигателях необходимо
увеличить тягу одного двигателя,
можно руль и не отклонять, создав симметричную тягу.Еще и руль направления отклонить, что тоже создает сопротивление.
Дык вот о том жеИнтересно, каким газом они сопротивление выключенного двигателя компенсировали?
Источник, заслуживающий доверия (моего) говорил, что выключали два.Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Был случай в Афгане, когда лётчик Су-25 "залетел слишком далеко", и топлива на возврат уже не хватало. Тогда он выключил один двигатель - и благополучно долетел. Источник - Ю.В.Ивашечкин.Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
При выключении двигателя(-лей) скорость, естественно, снижается - а сопротивление пропорционально её квадрату.Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.
Неверный исходный посыл. Нужна максимальная дальность или продолжительность полёта. "Обеспечение той же скорости" при этом не рассматривается.Чтобы обеспечить ту же скорость, что и на двух двигателях...
Два логичнее, чем один.Источник, заслуживающий доверия (моего) говорил, что выключали два.
Что, в общем, логично...
Что-то на Ту-134 ни разу мы двигатель не выключали, хотя на запасной из Шрм в Н.Новгород путь не близкий.Был случай в Афгане, когда лётчик Су-25 "залетел слишком далеко", и топлива на возврат уже не хватало. Тогда он выключил один двигатель - и благополучно долетел. Источник - Ю.В.Ивашечкин.
Минимальную скорость если держать, сопротивление при двух выключенных больше, поскольку потребуется энергия еще и на авторотацию выключенных. К тому же, двум работающим нужно будет добавлять режим, по сравнению с 4-мя работающими.При выключении двигателя(-лей) скорость, естественно, снижается - а сопротивление пропорционально её квадрату.
Ну, и надо посмотреть, что выгоднее: два двигателя на режиме максимальной дальности / продолжительности полёта - или один, но на полутора номиналах.
Два логичнее, чем один.
Сомнения есть, пусть и два на авторотации, но не лучше ли бы на малом газе.
А с чего это на авторотирующих, а не на зафлюгированных?...поскольку потребуется энергия еще и на авторотацию выключенных.
Виноват, конечно, зафлюгированных.А с чего это на авторотирующих, а не на зафлюгированных?