Вопрос чайника - ответ специалиста

UNLL, вроде бы болгары так экономили Ту-154 и на форуме это обсуждалось.
Я слышал, что и КМВ так летало, но уже в 2000-ых, вроде, и что вообще, ОКБ такой режим разрешил. Что в России этот режим активно использовался.
 
Реклама
Я слышал, что и КМВ так летало, но уже в 2000-ых, вроде, и что вообще, ОКБ такой режим разрешил. Что в России этот режим активно использовался.
Про то что он активно использовался, очень сильно сомневаюсь. Если верить источнику, то Балкан за подобную самодеятельность взбучку получил, когда это вылезло на ремонтах.
 
Насколько слышал из курилок, ИЛ-38 действительно выключает один мотор, но только когда над морем ползает и ищет лодки. Когда ему требуется малая скорость и длительное время патрулирования.
Для выдерживания малой скорости вовсе не нужно выключать двигатель. Достаточно поставить пару на малый газ.

Так же, насколько помню, на Ту-154 была разработана технология полета, с работой 2-го двигателя в режиме МГ, и была экономия, вроде как.
Спросил у своего друга, он летал в Дмд на Ту-154. Говорит, не помнит такую методику.
На Б-737 есть сейчас рекомендация на заруливании один двигатель выключать, если условия позволяют.
На Ан-12 на заруливании попарно двигатели выключали, но не в воздухе.
Так что, пока не увижу методичку с синей печатью, не верю :)
 

Если я вас правильно понял, то на Боинге есть разница в дистанции торможения при плохих коэффициентах сцепления для, например, Autobrake 2 и Autobrake Max.

Но для RRJ95 FCOM предлагает выполнение расчета по-другому:


На этой таблице тоже вроде бы дистанции разные, но ... см Примеры далее.



В этом примере выполняется расчет дистанции торможения для педального торможения.


Наконец, в этом примере выполняется расчет для Autobrake.
"Режим MED 1623<1800 m, одновременно 1623<1708 m – остановка в пределах располагаемой посадочной дистанции возможна, но фактическая дистанция торможения будет такая же, как и при использовании педального торможения.
Режим MAX 1390<1800 m, одновременно 1390<1708 m – остановка в пределах располагаемой посадочной дистанции возможна, но фактическая дистанция торможения будет такая же, как и при использовании педального торможения."
 
Последнее редактирование:
Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Как бы для экономии топлива, когда припирало.

Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.

Посмотрел таблицы для RRJ.
Чисто теоретически экономия есть:

Примечание: в первой таблице расход на каждый двигатель.
 
Про то что он активно использовался, очень сильно сомневаюсь. Если верить источнику, то Балкан за подобную самодеятельность взбучку получил, когда это вылезло на ремонтах.

Насколько слышал, балкан получил взбучку очень давно, а в России, подобное, использовалось в конце эксплуатации Туполя.
Спросил у своего друга, он летал в Дмд на Ту-154. Говорит, не помнит такую методику.
На Б-737 есть сейчас рекомендация на заруливании один двигатель выключать, если условия позволяют.
На Ан-12 на заруливании попарно двигатели выключали, но не в воздухе.
Так что, пока не увижу методичку с синей печатью, не верю :)

Надо спрашивать тех кто на Ту5 летал. И в конце его эксплуатации. Сам не летал, точно сказать не могу. Все на уровне курилки.
 
Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Как бы для экономии топлива, когда припирало.

Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
Чисто по физике, работа от этого не уменьшится,
Чисто по физике, работа от этого уменьшится.
 
Реклама
Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Как бы для экономии топлива, когда припирало.

Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.

Где-то писали, что одна из восточноевропейских АК практиковала выключение на эшелоне на Ту-154 среднего двигателя...
 
Сопротивление увеличится, да и скорость упадёт.
Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости.
Чем меньше скорость тем меньше сопротивление.
На мой взгляд тут проблема в другом. Чтобы обеспечить
ту же скорость, что и на двух двигателях необходимо
увеличить тягу одного двигателя, следовательно увеличится
расход топлива. Здесь и дилемма, выгодно ли это?
 
Чтобы обеспечить
ту же скорость, что и на двух двигателях необходимо
увеличить тягу одного двигателя,
Еще и руль направления отклонить, что тоже создает сопротивление. Но, возможно, увеличение КПД оставшегося двигателя перекрывает потери.
 
Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
Источник, заслуживающий доверия (моего) говорил, что выключали два.
Что, в общем, логично...

Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
Был случай в Афгане, когда лётчик Су-25 "залетел слишком далеко", и топлива на возврат уже не хватало. Тогда он выключил один двигатель - и благополучно долетел. Источник - Ю.В.Ивашечкин.

Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.
При выключении двигателя(-лей) скорость, естественно, снижается - а сопротивление пропорционально её квадрату.
Ну, и надо посмотреть, что выгоднее: два двигателя на режиме максимальной дальности / продолжительности полёта - или один, но на полутора номиналах.
 
Чтобы обеспечить ту же скорость, что и на двух двигателях...
Неверный исходный посыл. Нужна максимальная дальность или продолжительность полёта. "Обеспечение той же скорости" при этом не рассматривается.
 
Источник, заслуживающий доверия (моего) говорил, что выключали два.
Что, в общем, логично...
Два логичнее, чем один.
Сомнения есть, пусть и два на авторотации, но не лучше ли бы на малом газе.

Был случай в Афгане, когда лётчик Су-25 "залетел слишком далеко", и топлива на возврат уже не хватало. Тогда он выключил один двигатель - и благополучно долетел. Источник - Ю.В.Ивашечкин.
Что-то на Ту-134 ни разу мы двигатель не выключали, хотя на запасной из Шрм в Н.Новгород путь не близкий.
Нет такой рекомендации в РЛЭ и никогда не обсуждалось.
Но диванные эксперты могут обсуждать, конечно.
A_Z, это я не Вам. Вы конечно, можете предоставить документально?

При выключении двигателя(-лей) скорость, естественно, снижается - а сопротивление пропорционально её квадрату.
Ну, и надо посмотреть, что выгоднее: два двигателя на режиме максимальной дальности / продолжительности полёта - или один, но на полутора номиналах.
Минимальную скорость если держать, сопротивление при двух выключенных больше, поскольку потребуется энергия еще и на авторотацию выключенных. К тому же, двум работающим нужно будет добавлять режим, по сравнению с 4-мя работающими.
Расход двух работающих на номинальном режиме или более него - совсем не экономичный.
Но тут графики мгновенного расхода топлива нужно смотреть на двигатели в зависимости от режима, тогда предметнее будет разговор.
 
Два логичнее, чем один.
Сомнения есть, пусть и два на авторотации, но не лучше ли бы на малом газе.
...поскольку потребуется энергия еще и на авторотацию выключенных.
А с чего это на авторотирующих, а не на зафлюгированных?
 
Реклама
Назад