Вопрос чайника - ответ специалиста

Хочется внести свою лепту по крайним вопросам.
1.Не правы те, кто считает, что с-ты ГА не могут выходить из штопора. Всё зависит от аэродинамической компановки и типа двигателей. Читайте мемуары лётчиков испытателей (даже очень старые). Есть с-ты, склонные к плоск-му штопору, к крутому ш-ру, а бывают типы, которые тяжело входят и легко выходят из штопора. Если кто-то думает, что для Миг-29, к примеру,штопор-расчётный режим полёта, тот ошибается. Для любого с-та-это почти всегда ошибка пилота (кроме обучающих программ).
Не дурите Воробышку голову, а скажите, что кроме Ту-154 инфы по другим гражданским с-там не имеете.
2.Посадка на лёд-нет под рукой ссылки, но поищите в Нете как садится на голимый лёд в Антарктиде Ил-76.
3,Про снег. Для того же Ил-76 в военном РЛЭ была разрешена посадка при толщине снега до 15СМ(при отрицательных температурах покрова). Даже Ту-95 свободно садился на ледовые аэродромы. Советская техника имеет хороший запас прочности по шасси, т.к. расчитывалась на НАШИ аэродромы.
Вывод: советская техника имеет хороший запас прочности
 
Реклама
Во время катастрофы над Боденским озером Боинг не разрушился, а остался без киля. При полёте на эшелоне роль киля мне не кажется сильно критичной.
Почему он так быстро упал?
На таких самолетах управление реализуется при помощи гидроусилителей (бустеров). Для надежности гидросистемы многократно резервируются. Агрегаты и трубопроводы резервированных гидросистем обычно разводятся по разным бортам, чтобы обеспечить живучесть при механических разрушениях несущих конструкций самолета. Однако киль - единственное место, где все резервы оказываются рядом. Разрушение киля - и вся гидрашка в несколько секунд под давлением вылетает из всех трубопроводов. Самолет остается без управления... Скорее всего на Боинге была именно такая ситуевина. Кстати, первый опытный Ан-70 погиб именно по этой причине. Самолет сопровождения снес ему киль, гидрашка вытекла и машина осталась без управления...
 
Yuha, а почему нельзя поставить клапан, чтобы в случае вылета жидкости в районе киля она туда просто не подавалась? Или там сразу и рули высоты и руль направления в одном пучке?

У меня такой вопрос, как происходит торможение реверсом с точки зрения действий пилота? Просто у меня в голове 2 варианта сложились:
1) Пилот перемещает РУР перекладывая реверс, а для торможения добавляет режим двигателям двигая РУДы.
2) РУРами перекладывается реверс и так же добавляется режим двигателям, а РУДы все время остаются на месте.
Либо может есть варианты в зависимости от типа самолета.
Почему спрашиваю, читал отчет по Иркутской катастрофе с выкатывание Аэробуса, там есть такой момент, что при положении РУД более 20 градусов (по цифре могу соврать) автоматика считает, что самолет собирается взлетать, т.е. из этого я делаю вывод, что при торможении РУДы остаются в положении малой тяги. Или просто при торможении реверсом так далеко РУДы не перемещают никогда?
 
Уважаемій, Seagul. Это один из товарищей, с кем можно поспорить.
Mr.Explosion сказал(а):
Воробышек,
Вам ведь сразу чётко дали понять,что гражданский пассажирский самолёт не может выйти из плоского штопора,поскольку не рассчитан на такой режим полёта.
 
Вопрос - вода в самолете (кухня, туалет) используется в цикле очистки? (а-ля космическая станция) или вода заливается, используется и может кончиться в полете?
 
Woody сказал(а):
а почему нельзя поставить клапан, чтобы в случае вылета жидкости в районе киля она туда просто не подавалась
Подобный агрегат устанавливается в в системе торможения. Трубопроводы и шланги влизко к земле, ничем не защищены - есть вероятность их повреждения с потерей жидкости. В случае появления течи агрегат допускает небольшую утечку и перекрывает линию. Дозатор называется, по буржуйски hydraulic fuse. Установка их в управлении не целесообразна во первых, потому что у гражданского самолёта хвост отваливаться не должен, а во вторых, расход жидкости заметно выше чем у тормозов - из-за принципа работы агрегата он получится гораздо больше\тяжелее.
 
Реклама
На Ту это дозатор, УГ-96 (98?) ЕМНИП. Проверка каждые 900 часов, утечка не более 500мл. Отсечной клапан перекрывает магистраль при рассоединении (не разрушении) в штатной точке, например шланги к насосу НП-89.
 
ССОС: соответствие каналов условиям срабатывания сигнализации

Уважаемые Авиаторы,

Более чем уверен, что первой реакцией на вопрос симмера будет безудержный смех, но поскольку ничто не вечно, и смех в том числе, прошу по окончании приступа помочь разобраться с этим вопросом.

Краткая предыстория. Многие знают о MS Flight Simulator и модели Ту-154 от команды Project Tupolev. У разработчиков появилась интересная идея - помимо уже реализованных основных систем самолета рассказать симмерам и о других (вспомогательных) системах (какие есть, для чего используются, и т.д.)
Я вызвался помочь с описанием ССОС, полагая по наивности, что РЛЭ и пары книжек будет вполне достаточно. Однако, изучение имеющейся в распоряжении документации и литературы так и не позволило ответить на достаточно тривиальный с точки зрения профессионалов вопрос - как соответствуют друг другу каналы ("дельта-К", "Н1Н1" и "Н2Vбк") и условия срабатывания сигнализации:
― при взлете, после уборки шасси, на высотах от 50 до 250м, если самолет начинает снижаться с вертикальной барометрической скоростью более 1,6м/с;
― при снижении с убранными шасси на высотах ниже 250м;
― при снижении самолета в диапазоне истинных высот (по радиовысотомеру) от 600 до 50м, если вертикальная барометрическая скорость снижения превышает опасные значения;
― в полете над холмистой (горной) местностью в диапазоне истинных высот (по РB) от 400 до 50м, если вертикальная скорость сближения с поверхностью земли превышает опасные значения.

Буду признателен, если поможете разобраться с этим вопросом.

p.s. Задавал этот вопрос на www.forumavia.ru, но ответа так и не дождался. :(
 
На Ту это дозатор, УГ-96 (98?) ЕМНИП. Проверка каждые 900 часов, утечка не более 500мл.
При отсоединении тормоза вытекало гораздо меньше. Агрегата "дозатор" не помню. Попробую покопаться в конспектах...
maxmik,
Здесь на форуме есть один (минимум) из участников ПТ-команды. Думаю, он не прочь будет Вам помочь. Если захочет — на связь выйдет сам.
 
Экзот,
Спасибо! Буду ждать.
Однако, если кто-то еще сможет ответить, буду благодарен.
 
Реклама
Уважаемій, Seagul. Это один из товарищей, с кем можно поспорить.
Цитата:Сообщение от Mr.Explosion
Воробышек,
Вам ведь сразу чётко дали понять,что гражданский пассажирский самолёт не может выйти из плоского штопора,поскольку не рассчитан на такой режим полёта.
Он слегка погорячился с категоричностью. Гражданских пассажирских самолётов настолько много, что кто-нибудь должен выходить, особенно лёгкие.
Но подавляющее меньшиство.
Это настолько неэксплуатационный режим, что расчитывать самолёты на него экономически нецелесообразно.
Попасть в него самолёт может только после грубого нарушения РЛЭ. А предусмотреть все грубые нарушения РЛЭ нереально.
 
Назад