Вопрос чайника - ответ специалиста

Здравствуйте!Скажите кто знает,почему в самолетах ВТА(ил-76,ан-22,ан-12) так сильно закладывает уши? По специфики работы часто приходится ими пользоватся и летать в грузовом отсеке -постоянно отмечаю про себя что очень большая разница во внутреннем давлении по сравнению с пасажирскими самолетами.Может дело в герметичности самолета?Но когда на высоте1000 метров и скорости 240 открывают выхода-никакого перепада нет...Надеюсь что я изложил вопрос корректно))))))
Спасибо!
 
Реклама
Техник сказал(а):
ШРМ и ДМД по IIIA сертифицированы
У меня под рукой схемы ДМД и ШРМ подготовленные Jeppesen для нашей компании, такскать customized. Там ясно указано, что минимум CAT-IIIB - No DH, RVR 75m. Выложить копии не могу, так как запрещено правилами. Придется поверить на слово.
Раз наши местные Authority разрешили заход по В, наверно они сначала осведомились в России насчет сертификации соответствующих ВПП.
А вообще А от В отличаются только способностью самолета выполнять пробег в автоматическом режиме. То есть, если аэродром допущен к эксплуатации по САТ3, то компания решает, что выбрать для ее техники А или В
 
Последнее редактирование:
видимость

А я вроде где-то читала про разность в видимости - на IIIb- 0 метров, а IIIa - 15. Это не так?
 
Придется поверить на слово.
Раз наши местные Authority разрешили заход по В, наверно они сначала осведомились в России насчет сертификации соответствующих ВПП.
На слово, конечно, верю.
Я инфу на сайте а/п читал.
 
Irena,
вы путаете с вертикальной видимостью/нижний край облачности.....и посадка 0м на 0м это категория IIIc,IIIa 15м на 200м,IIIb 0м на 50м...первая цифра нижний край,вторая дальность видимости на ВПП(RVR)
 
вопросик

Я собственно этим вопросом пыталась понять - в плохую погоду будут ли как и ранее отводить на запасной на новгород или питер? Или сейчас есть в Москве аэропорты в которые можно сесть почти при любом тумане (снеге).
 
Irena,
Вам,уважаемый 310,уже ответил выше
У меня под рукой схемы ДМД и ШРМ подготовленные Jeppesen для нашей компании, такскать customized. Там ясно указано, что минимум CAT-IIIB - No DH, RVR 75m.

в плохую погоду будут ли как и ранее отводить на запасной на новгород или питер?
Тут нужно рассматривать не только минимум аэродрома,но и минимум экипажа,а так же самолета....Те кто допущен,садятся,те кто нет....уходят на запасной
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте!Скажите кто знает,почему в самолетах ВТА(ил-76,ан-22,ан-12) так сильно закладывает уши? По специфики работы часто приходится ими пользоватся и летать в грузовом отсеке -постоянно отмечаю про себя что очень большая разница во внутреннем давлении по сравнению с пасажирскими самолетами.Может дело в герметичности самолета?Но когда на высоте1000 метров и скорости 240 открывают выхода-никакого перепада нет...Надеюсь что я изложил вопрос корректно))))))
Спасибо!
На Ан-12 грузовая кабина вообще негерметична. Тут ничего не попишешь...
На Ан-22 и Ил-76 - грузовые кабины герметичны. Но много зависит от того, как экипаж регулирует давление. Если хорошо - то все должно происходить практически незаметно. Если конечно у Вас все в порядке со здоровьем по части уха-горла-носа...
 
Реклама
Так категорично? Разве кто-то застрахован от того, что мощный восходящий поток забросит самолет выше "потолка"?

Марсиан! Марсиан забыли упомянуть. Они могут не только выше потолка, но и того - за атмосферу забросить. :)
 
Irena,
Чтобы экипаж принял решение на посадку должны сойтись несколько факторов:
- Минимум ВПП (обсудили. Кстати, может повышаться при отказах в наземном оборудовании ИЛС)
- Минимум самого экипажа (должны быть соответствующе оттренированы и срок не вышел)
- Минимум самолета (зависит от типа самолета и его технического состояния ко времени захода на посадку)
- Состояние ВПП (покрытие осадками, сцепление)
- Ветер (в основном интересует боковая составляющая, так как при низком сцеплении и предел по боковому ветру меньше)

При несоответствии каких-либо факторов требованиям (например сцепление и ветер, при видимости миллион на миллион) экипаж летит на запасной
 
Аноним22,
На высотах в районе "потолков" восходящие потоки могут наблюдаться только в мощно кучевой облачности, в грозах. Входить в них с целью проверить наличие восходящих потоков КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Так что или нарушаем, или летаем долго и счастливо
 
у меня созрел такой вопрос . . .

а почему все авиакомпании, направляющиеся в московский авиационный узел, запасным выбирают аэропорт Стригино ? ? ?

но понятно, если Москву накрывает снегопад/туман или какое нить еще явление природы, которое к слову всегда можно спрогнозировать с высокой степенью вероятности, то все летят именно туда и там как всегда завал столпотворение с легендарными двумя трапами и не менее легендарным единственным топливозаправщиком . . .

неужели нельзя как то договориться, что одна компания летит в Казань, другая - в Самару, третья в какую нить Пензу, Ульяновск и т.п. в полтора часах лета от Москвы . . .

вон американцы (АА) совершенно спокойно на запасной уходят во ФРА, сингапурцы вчера ушли в Хельсинки, кто то улетает в Варшаву . . . получается они умнее или им что то не мешает ? ? ?
 
Наблюдательный,
Срочно читать NOTAM!:)
Сейчас во многих компаниях есть флайт-диспатч,который расчитывает,в какой аэропорт выгоднее лететь с точки зрения экономии топлива!Также нужно учитывать возможности того или иного аэродрома по принятию ВС разных классов,типов и что не маловажно,одновременно!
Так же нужно учитывать,а принимает ли тот или иной аэропорт ВС в случае выбора КВС решения об уходе на тот самый запасной.И подходит ли погода,чтобы лететь на тот самый запасной.
К примеру,Шереметьево не принимает ВС за исключением всех больших иностранных "слонов",Внуково наоборот подбирает все мелкие суда!
В Питер,если ты не базируешься там,тоже вход закрыт...Но к примеру,ТСО базируется в Питере и у нас есть разрешение брать его как запасной....

в двух словах...:)
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста, почему когда Москва закрыта, на запасной летят в Нижний или Питер, ведь есть порты гораздо ближе, Тверь, Ярославль и тд..?
 
мерси

310

Спасибо за исчерпывающий ответ. А сцепление зависит от осадков, изморози? Или (извините заранее -я временно блондинка:)) еще и от состояния резины на колесах?
 
А сцепление зависит от осадков, изморози?
Зависит:
-от вида осадков
-от температуры окр.среды
-интенсивности
-способности служб к расчистке ВПП,РД(не маловажный фактор)
-от толщины выпавших на ВПП осадков

от состояния резины на колесах
от состояния резины новая,походившая уже может и зависеть...
От накачки каждого колеса в отдельности(т.е. от пятна контакта)
 
Последнее редактирование:
Lexich сказал(а):
от состояния резины новая,походившая уже может и зависеть...
От накачки каждого колеса в отдельности(т.е. от пятна контакта)
а как это учитывается? всегда считал, что износ и давление в пневматиках колес должен быть в пределах, указанных в эксплуатационной документации...
 
Реклама
Curious,
от состояния резины новая,походившая уже может и зависеть...
поэтому так неуверенно сказал,просто интересно:характеристики колеса падают при стирании первого слоя резины с канавками?и последующим истиранием колеса...ну так все равно все четыре колеса не могут быть накачаны одинаково и так же не могут держать давление равномерно,все равно где-то будет ассиметрия в этом...поэтому и полагаю,что все равно пятно контакта будет неравномерным....
Тем более был личный пример в жизни,столкнулся с тем,что после прилета в ДМЕ самолет стоял "покосившись" еле заметно на правую полуплоскость,при детальном обходе саомлета обнаружил,что внешне колесо на правой стойке было чуть подспущено,соответственно.....

понятное дело,что
что износ и давление в пневматиках колес должен быть в пределах, указанных в эксплуатационной документации
,но случаи бывают разные(не имею ввиду выпуск самолета,а имею ввиду прилет саомлета в аэропорт назначения).....
 
Последнее редактирование:
Назад