В большинстве литературы по теории двигателей этот вопрос не является настолько животрепещущим, что его долго и страстно обсуждают - хорошо, если промелькнёт одной фразой, а то и вовсе не обсуждается.Огромное спасибо! Похоже, что так:
До 1 - сверхнизкой степени двухконтурности. Прибавляем к 1 ещё 1, получается 2 - т. е. до 2 - низкой степени двухконтурности. К 2 прибавляем столько же и получается 4 - от 2 до 4 - средней степени двухконтурности. К 4 прибавляем ещё 4 и получается 8 - от 4 до 8 - высокая степень двухконтурности, а при больших значениях двигатель может считаться сверхвысокой степени двухконтурности.
Второй контур не участвует в процессе сгорания топлива и к газгенератору не относится, это холодный контур.
Например, вертолетный ГТД или ТВД, с точки зрения ТАД, винт НВ/ВВ - это холодный контур, - какая разница какой потребитель приводить во вращение, вентилятор или винт?
Второй контур в военных ДТРДФ нужен не для экономичности, а для специфических нужд охлаждения двигателя, поэтому двухконтурность редко доходит до единицы, тем более, что ДТРДФ сверхзвуковые, например: РД-33 m=0.49, АЛ-31Ф m=0.59.
В литературе о дозвуковых безфорсажных ДТРД считается, что: m=2 - низкая степень двухконтурности (АИ-25 m=0,9, НК-8 m=1,0); от m=2 до m=4 - средняя (Д-30-154,КУ-2/КП-2 m=2,24-2,5); m=4 - 6 высокая; более m=6 сверхвысокая.
Но эта классификация не официальная и не стоит на этот вопрос тратить ненужное время, он того не стоит.
Последнее редактирование: