Вопрос чайника - ответ специалиста

В большинстве литературы по теории двигателей этот вопрос не является настолько животрепещущим, что его долго и страстно обсуждают - хорошо, если промелькнёт одной фразой, а то и вовсе не обсуждается.
Второй контур не участвует в процессе сгорания топлива и к газгенератору не относится, это холодный контур.
Например, вертолетный ГТД или ТВД, с точки зрения ТАД, винт НВ/ВВ - это холодный контур, - какая разница какой потребитель приводить во вращение, вентилятор или винт?
Второй контур в военных ДТРДФ нужен не для экономичности, а для специфических нужд охлаждения двигателя, поэтому двухконтурность редко доходит до единицы, тем более, что ДТРДФ сверхзвуковые, например: РД-33 m=0.49, АЛ-31Ф m=0.59.
В литературе о дозвуковых безфорсажных ДТРД считается, что: m=2 - низкая степень двухконтурности (АИ-25 m=0,9, НК-8 m=1,0); от m=2 до m=4 - средняя (Д-30-154,КУ-2/КП-2 m=2,24-2,5); m=4 - 6 высокая; более m=6 сверхвысокая.
Но эта классификация не официальная и не стоит на этот вопрос тратить ненужное время, он того не стоит.
 
Последнее редактирование:
Перепад создаёт за рабочими колесами, увеличивая их эффективность.
На сверхзвуке чем выше двухконтурность, тем выше сопротивление, мешает сильно. Посему степень двухконтурности невысока
 
Даже в книге военной Нечаева и Федорова про двухконтурность ДТРДФ написано весьма неопределённо, книга 2, страница 248 (126 по счетчику).
Скрины больше не вставляются, увы. 2022-12-29 21-46-49 DjVuReader 2.0.0.26 Rus.jpg
 
Ого, почти моя доморощенная классификация. Неудивительно, так как создавал на основе виденных в интернете. Сверхнизкая, наверное все же или до 0,5, либо до 1. Условно сверхвысокой всегда считал от 7,5 или 8 до 10 (более 10 безусловно сверхвысокая), а оно вот как, даже ниже уже сверхвысокой считать можно.

В целом, интереснее обсудить не классификацию, а такой вопрос: начиная с какой степени двухконтурности ТРДД можно назвать турбовентиляторным двигателем? Есть несколько подходов к этой проблеме. Первый: отнести к турбовентиляторным все ТРДД, что на мой взгляд не совсем верно. Второй - начиная со степени двухконтурности более 2. Но на мой взгляд даже Д-30 больше турбореактивный, чем турбовентиляторный двигатель. Не говоря уже об АИ-25, НК-8. Вот Д-36 уже типичный турбовентилятор. А ПС-90, SaM146 что-то переходное между обычными ТРДД и ТВРД.
 
В случае с ДТРДФ конструкторам приходится решать очень сложную задачу: обеспечить требуемый уровень экономичности, ради достижения необходимой дальности, радиуса действия (а не ради прибыли как у гражданских Боингов и Эйрбасов), но не в ущерб сверхзвуковым скоростным возможностям.

Подброшу ещё дровишек в турбовентиляторную тему: есть мнение, что ТРДД высокой двухконтурности и ультрафаны негативно влияют на здоровье пассажиров, даже не рекомендуется людям с психическими заболеваниями бредовой симптоматики летать на самолётах с такими движками. То ли инфразвук всему виной, то ли ещё какие излучения.
 
Последнее редактирование:
О, как! И что могут быть за ммм... эманации?
Ввиду большого диаметра ультрафанов на концах лопастей возникает огромная центробежная сила, которая отбрасывает тяжелые нейтроны прямо в психические головы. Но шапочка из фольги заземленная на стекатель статического электричества помогает.
 
Вот уж дудки! Никогда не остановить тяжёлый нейтрон заземлённой фольгой - это нейтральная частица не имеющая электрического заряда! Только сфероиды вырожденной мюонно-глюонной плазмы, охватывающие возбуждённые нервически головы, в состоянии несколько (не полностью!) снизить эффекты небинарного рекомбинантного захвата нейтронов нейронами мозга, если они там ещё есть... Но сразу возникают вопросы защиты остальных пассажиров от тормозного излучения Черенкова-Вавилова, и здесь так однозначно вопрос не решается... Но это очень специфическая тема, думаю надо будет открыть новую ветку на форуме...
 
Последнее редактирование:
ИМХО тут ключевое наличие вентилятора как отдельной детали, а не степень двухконтурности.
 
с любой, вентилятор это воздух холодного контура, нет таких вентиляторов, которые бы не пересекались в корневой зоне РЛ с первым контуром (горячим), перекрытие контуров неизбежно - любой вентилятор в зоне перекрытия контуров можно называть: "подпорная ступень, КНД, бустер и т.п.", - насколько фантазии авторам хватает, так и называют...
 
это уже в ветку "Анекдоты"...
 
этим ребятам вообще ничего не рекомендуется, им из квартиры и то выходить опасно, а уж в сельский туалет заходить так вообще, категорически запрещается...
 
Мой Вам совет, читайте больше книг по специальности, ту же "Теорию ГТД" Нечаева и Фёдорова - там понятно написано, как подбирается m в зависимости от скорости полёта и почему для Ту-154 не подходит большая двухконтурность.
Такое впечатление, что у Вас в голове мешанина полная, про АИ-25 "умные люди из Википедии" пишут: "Высокая двухконтурность двигателя обеспечила его высокую экономичность", - типа: "на заборе тоже написано, ну и что из того"?.
Для Л-39 АИ-25 вполне подходит по его m=0.9 для скоростей полёта макксимальных 750 км/час, но на Як-40 его воткнули от безисходности - "не было ничего, хоть что то надо", самым неэкономичным самолётом Аэрофлота был.
 
Последнее редактирование: