Вопрос чайника - ответ специалиста


Я не думаю, что в данной позиции были какие-нибудь принципы на основании что первое лицо. КВС сделал все правильно на тот момент в той ситуации и "гондоном" его называть именно по ситуации 2011 года не стоит, возможно он где-то по жизненному пути проявил себя не с лучшей стороны, я просто его лично не знаю и за его жизнью не слежу. А вот та ситуация интересна. Я выбираю перелет самолетом только в том случае, когда мне важно мое время или деньги, в иных случаях я выберу другой вид транспорта, так к чему я веду - все мы ценим свое время, или стараемся ценить, и я бы не позволил какому-то условному "первому лицу" только потому, что у него дела важнее моих задерживать меня и ломать мои планы. Таким же суждением обладал и КВС в тот момент. Первые лица летают литерными рейсами, обычно литером "А" (а обслуживает эти лица СЛО "Россия"), региональным представителям литер "А" не присваивают, иногда литер "К" (подконтрольный), но очень редко, и его могут присвоить регулярному рейсу, правда этот литер не дает возможность переносить рейс по разного рода обстоятельствам одного человека. Интересный нюанс переговора был в том, что "Транзит" (поясню, это диспетчер, но не ОрВД, а аэропорта, тот, кто управляет обслуживанием рейсов, а не управляет движением бортов по аэродрому и уж тем более во время полета) сказал "что мы вас не выпустим"... Не знаю что было с тем диспетчером по итогу, но он был не прав в данной ситуации. Аэропорт на себя задержку вешает, а это деньги, а/к может рублем за это ударить, а "первое лицо" рукой помашет и скажет "работай, дурачок". Мое мнение такое - кем бы мы ни были, не стоит опаздывать на регулярный рейс. Для остальных случаев есть частная авиация.
 
Что то не узнаю вас, вы ли это?
А у кого стыковочные рейсы и т.п
Вот ответьте, с чего ради целый борт должен нести неудобства и финансовые потери.
Вобщем, сплошная аморалка с таким поведением государева лица
 
Ладно, сдаюсь. Напали на меня всей толпой.
Но мнение свое не поменяю - гондон. И, разумеется, это мнение никак не связано с тем рейсом. Он по жизни такой.
 
Люк может быть без утеплителя (не полностью утеплён) и с него стекает охладившийся воздух салона.
Это как на окнах в доме: когда на улице очень холодно кажется, что от окна дует холодный сквозняк, но окно при этом металлопластиковое и щелей в нём нет.
 
Реакции: avro
Нет там никакого люка.
 
Реакции: SDA
Вы действительно думаете, что "первое лицо" напрямую связалось с диспетчером Транзита?)))
Вообще то ситуацию, если рассматривать, нужно знать в полном объеме и с обеих сторон.
 
Ну если диспетчер сказал, что Лицо скоро подъедет, подождите немного, и оно таки подъехало, очевидно, кто то диспетчеру об этом сообщил. Наверное, не лично губернатор диспетчеру звонил, а через пару рукопожатий, но это сути дела абсолютно не меняет
Ситуация известна в полном объеме из радиопереговоров: борту запретили вылет, прямо сказав, чтобы подождали "первое лицо". Что ещё тут нужно знать? Самодурство и беззаконие
Да и прокурор правовую оценку дал
 
Разумеется! Выход на ГД, тот на РП, а диспетчер всего лишь озвучил. Не защищая и не становясь ни на чью сторону, но "первые лица" не всегда летают в баню и не всегда под ж... есть борт, которым можно воспользоваться при острой необходимости. Поступил ли КВС правильно? Возможно, когда ты уже "отличник Аэрофлота" и одной ногой на пенсии. А вот мы не "отличники" и далеко ещё не пенсионеры в 90-х во Внуково ждали 40 минут всего лишь Валеру Леонтьева. Как то не очень хотелось становиться в позу, когда у экипажа был один рейс в месяц, который с успехом в дальнейшем могли заменить на резерв или какие либо занятия. Оформляйте задержку на аэропорт и туда же все жалобы пассажиров. А то что кэп стал в позу ничего не решило. Пока не услышишь в наушниках - "Запуск двигателей разрешаю", сидим на попе ровно. И потом, задержка на 30 минут, в конфликте, могут вылиться в несколько часов. Как говорится, никто не хотел умирать.
PS. Дома на рулении по команде ГД останавливались, выпускали трап и забирали "первое лицо".
 
Реакции: onsh
Не надо придумывать то, что я не писал. Или покажите то место где у меня написано, что губернатор позвонил диспетчеру транзита!
Можно лишь предполагать, как развивалась ситуация. Что нибудь типа губернатор позвонил начальнику аэропорта, а тот дал указание транзиту и вышке, чтобы задержали самолёт.
Такие ситуации - далеко не редкость.
 
Возможно я не правильно понял:
Не имеет права по какой данной причине?
 
Не имеет права по какой данной причине?
Потому что служба перевозок - - это отдельная обслуживающая компания и она обязана закрыть доступ в самолёт в установленное время. Все остальные действия - только с согласия капитана. Потому что практически любая задержка ведёт к определённым расходам и ударом по имиджу компании (что тоже уменьшает доходы фирмы). Авиаперевозчик может дать указание капитану на задержку рейса, но в этом случае капитан должен был получить сообщение от своей фирмы, в данном случае Аэрофлота, что рейс задерживается. И тогда компания сама принимает на себя все дополнительные расходы. Судя по переговорам - представитель Аэрофлота был всего лишь информирован о задержке, хотя на самом деле этот представитель должен был дать согласие ( или несогласие) и сообщить об этом капитану. И лишь на основании всей информации капитан принимает решение о задержке и запускает все необходимые процедуры (новый план полёта, возможная дополнительная заправка и т.п.).
Судя по информации, капитан позаботился о пассажирах, увеличил крейсерскую скорость и в пункт назначения самолёт прибыл с минимальной задержкой, дав возможность всем стыковочным пассажирам успеть на свои рейсы (получается, что не такой он уж и гондон, раз думал о пассажирах и имидже авиакомпании).
И тогда у меня возникает следующий вопрос, при повышенной крейсерской скорости по маршруту будет увеличенный расход топлива, на участке Иркутск-Москва это может составить примерно 1 тонну. А компенсировал ли губернатор из личного кармана стоимость этой тонны керосина? Понимаю, что вопрос риторический.
 
Все Вы правильно говорите, вот только и из Ваших слов не КВС первым "лезет в бутылку", накручивая себя и экипаж перед полётом. Свои летные обязанности он выполнил и они не явились причиной задержки рейса. Остальное на выпускающей стороне. Если Аэрофлот жевал сопли, то пусть и не обижается за перерасход керосина. Не думаю, что основная причина "увеличения крейсерской скорости" были стыковки (не без этого), а скорее цепная реакция на задержки других рейсов на этом лайнере.
 
Для всех по теме "губернатора".
Тема вызвала интерес и ИМХО заслуживает обсуждения. Я нарыл следующую расшифровку переговоров:
==================
Диспетчер: Ожидайте! Подъедет первое лицо, а потом будете запускаться.
Пилот: А давайте первое лицо полетит на личном самолете, а я вожу пассажиров. И, пожалуйста, пусть Ваше первое лицо не опаздывает на вылет!
Диспетчер: Вас понял, передам. Сейчас пока ожидайте.
Пилот: Я уже закрыл двери, и я никого не пущу больше на самолет.
Диспетчер: А мы вас не выпустим.
Пилот: Тогда вызывайте автобус, я в гостиницу поехал. Представителя пригласите, пожалуйста, сюда, и я буду с Москвой связываться сейчас. Пожалуйста, давайте журналистов сюда, телевидение. Будем разбираться, по какой причине вы задерживаете рейс регулярный.
=================
Можем считать ее достоверной ???
 
Потянул на себя одеяло высокого начальства как АК, так и выпускающей порта. А ведь всего должно быть: - Хорошо, я связываюсь с Москвой и действую по указанию моего начальства!
Все остальное не входит в его обязанности. Кроме соблюдения рабочего времени. Все порты и АК сегодня имеют прямую связь и организационные вопросы между ними решаются не на уровне КВС. Позвони, предупреди дальше кури бамбук, а не кореспондентов вызывай. А вот, если после рейса такого рода задержку будут вешать на тебя, вот тут знамя в руки!
 
Последнее редактирование:
Реакции: onsh
Ни у меня, ни у вас нет данных о том, "жевал сопли Аэрофлот", или нет. Отсутствуют данные когда, кто и в какой форме информировал представительство Аэрофлота.
Это не обязанность капитана - брать под козырёк. У него пассажиры на борту согласно загрузочной ведомости, двери закрыты, матчасть в норме, керосин в баках согласно предварительных расчетов, план полёта утвержден. Он должен получить указания от своей фирмы о задержке (причины, сроки и необходимые действия). Ибо именно капитан несёт ответственность за исход полёта. И нужно принимать во внимание не только возможные стыковки пассажиров и последующих рейсов, но и кучу других факторов: количество керосина на борту (для полёта на повышенной скорости и дополнительной работы ВСУ на земле), погоду на аэродроме вылета (не надвигается ли гроза), погоду на ад назначения и запасных ( нет ли необходимости менять запасные и брать больше топлива) и т.д. Поэтому именно капитан принимает окончательное решение о задержке. В данном случае на его мнение просто наплевали.
Ну а ситуация в общем-то понятна. Губернатор - местный царёк. Аэропорт - на балансе города. От губернатора зависят все ништяки руководства аэропорта и многих его работников.
Я думаю да. В сети была звуковая аудиозапись этого разговора и в решении прокуратуры было указание разобраться каким образом эта запись оказалась в интернете.
 
Последнее редактирование:
Имеют ли право руководство аэропорта, руководство аэронавигационной службы или еще кто либо, задерживать рейс коммерческой авиакомпании если нет высоких интересов, как например угроза безопасности государства, другие угрозы жизни, здоровью ............

Я с трудом представляю, что, например, диспетчера в MUC, по просьбе (требованию) главы правительства федеральной земли Бавария, задержат рейс Люфтганзы !!!
 
Последнее редактирование:
"Журналисты...Телевидение...Автобус..." -жесть, конечно. Решается все за 30 секунд. Один звонок в ЦУП и все дела...
 
Я с трудом представляю
Посмотрите вокруг. Столько увидите, что невозможно представить в Германии.)) Эта задержка не стоит выеденного яйца. Ради чего? Взвинтил себя перед рейсом? Не, ну есть такие - не поскандалил, день прошёл даром))
Вот здесь ТОЧКА! Берёшь телефон, набираешь офис и рассказываешь о беспределе. На этом действия командира заканчиваются. Там есть кому ломать голову. А остальное, да ради Бога! Принимайте новое решение на дозаправку, погоду, запасные и пр. Я пять лет проработал оперативным в ЦОКП. Рейс задерживается, сразу информация на верх и звоню либо экипажу, либо в ПДСА аэропорта вылета - причина задержки? И дальше по цепочке. После чего либо само начальство связывается, либо указание передаётся через меня. Но только не командир качает свои права из кабины! Договорились - хорошо, не договорились - иски. Вот только это ЛС не касается.
 
В этом смысле я тоже не в восторге от действий командира, когда он начал звать прессу, журналистов.
Как говорится: "это не наш метод".
Но в первую очередь меня удивляют незаконные действия наземной службы.