Вопрос чайника - ответ специалиста

С чем связано именно то, что максимально допустимая приборная скорость уменьшается с высотой (из логики ведь должна увеличиваться
С ограничением по числу М связано.
С подъемом на высоту при приборной скорости константа истинная скорость будет расти, будет расти и отношение, называемое число М.
Пока вы не упретесь в ограничение по числу М:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
С ограничением по числу М связано.
С подъемом на высоту при приборной скорости константа истинная скорость будет расти, будет расти и отношение, называемое число М.
Пока вы не упретесь в ограничение по числу М:)
Точно так
Проблема то тут в другом
переводил приборную на этих высотах в истинную и затем со скоростью звука на высоте приходил к пороговому значению максимальной приборной скорости в зависимости от маха
По расчетам на высоте 8100 максимальная приборная будет в районе 593 (что +- сопоставимо со значениями в рлэ, еще можно будет на это ссылаться, разница в 40 км/ч, фигня)
Но на высоте 6900 по рассчету максимально допустимая скорость по прибору примерно 640-650 км/ч, что сильно расходится со значением в рлэ в 580 км/ч (разница в 60-70 км/ч, мне кажется, слишком большая, даже если говорить про учет атмосферы/температуры и другое)
Ответ в другом
 
Доброго времени суток
Подскажите, пожалуйста
Необходимо объяснить физику процесса. На высоте 6900 м максимальная приборная скорость 580 км/ч, затем она линейно изменяется (уменьшается) и на высоте 8100 становится 550 км/ч и остаётся дальше неизменной с увеличением высоты
Ограничение по маху 0.83
С чем связано именно то, что максимально допустимая приборная скорость уменьшается с высотой (из логики ведь должна увеличиваться, плотность воздуха падает, все дела)
самолет ту-214, но это, полагаю, никакие не особенности самолета, а общая аэродинамика 😅
Ответ должен быть связан со скоростным напором, потому что пытался ответить про располагаемые тяги, кривые Жуковского- тщетно
Вся надежда на вас
Физика процесса тут простая. Не превышай ограничения и будешь цел. Ограничения определяются из условий сохранения прочности и устойчивости. Прочность - это в основном скоростной напор. Устойчивость - в основном число Маха.
 
Точно так
Проблема то тут в другом
переводил приборную на этих высотах в истинную и затем со скоростью звука на высоте приходил к пороговому значению максимальной приборной скорости в зависимости от маха
По расчетам на высоте 8100 максимальная приборная будет в районе 593 (что +- сопоставимо со значениями в рлэ, еще можно будет на это ссылаться, разница в 40 км/ч, фигня)
Но на высоте 6900 по рассчету максимально допустимая скорость по прибору примерно 640-650 км/ч, что сильно расходится со значением в рлэ в 580 км/ч (разница в 60-70 км/ч, мне кажется, слишком большая, даже если говорить про учет атмосферы/температуры и другое)
Ответ в другом
Тут ответ простой, летчик обязан выполнять РЛЭ, а не проверять его на соответствие собственных мыслей, поскольку ограничения РЛЭ не высосаны из пальца, а введены с целью исключить опасные режимы полета - спрашивать надо в ЛИИ и ОКБ Ту, там Вам скажут, чем продиктовано то или иное ограничение.
 
И в чем же?
Вообще, если есть ограничение, есть и то, чем обуславливается.
Вы для какой температуры и давлению пересчитывали?
Одно дело прикинуть для стандартной атмосферы, другое дело эксплуатационный диапазон от -50 до +50 например.
 
И в чем же?
Вообще, если есть ограничение, есть и то, чем обуславливается.
Вы для какой температуры и давлению пересчитывали?
Одно дело прикинуть для стандартной атмосферы, другое дело эксплуатационный диапазон от -50 до +50 например.
Если бы я знал сам - тут бы этого вопроса и не было 😅
мне задали этот вопрос и ответ на него я не смог дать
Считал для стандартной атмосферы
+15 у земли, далее по 6.5 с каждым километром итд
Думал что увижу какие то цифры примерно совпадающие с РЛЭ, но повторюсь - для высоты 6900 расхождение большое
По прибору ограничение 580, а по моим расчетам, с учетом изменения скорости звука на высоте, с переводом приборной в истинную максимальная приборная составляет около 660
Думаю даже для реальных условий поправка в 80 км/ч слишком большая
 
Вообще вопрос пошел с того, что
С увеличением высоты плотность воздуха падает, следовательно и воздействие скоростного напора уменьшится, а значит самолет сможет развить большую скорость, но нет
Максимальная приборная уменьшается по РЛЭ
Вопрос - почему
еще раз говорю, что на этих приборных скоростях число М=0.73 примерно, и запас есть
 
Если бы я знал сам - тут бы этого вопроса и не было 😅
мне задали этот вопрос и ответ на него я не смог дать
Считал для стандартной атмосферы
+15 у земли, далее по 6.5 с каждым километром итд
Думал что увижу какие то цифры примерно совпадающие с РЛЭ, но повторюсь - для высоты 6900 расхождение большое
По прибору ограничение 580, а по моим расчетам, с учетом изменения скорости звука на высоте, с переводом приборной в истинную максимальная приборная составляет около 660
Думаю даже для реальных условий поправка в 80 км/ч слишком большая
Посмотрел в сети аэродинамику Ту-204, что в открытом доступе. Вообще она для семейства 204-214 принципиальных различий не имеет.
550 приборная, скорость набора высоты, обеспечивающая максимальную вертикальную скорость набора.

580 эксплуатационное ограничение по приборной скорости (скоростному напору), все, выше не моги.
 
Вообще вопрос пошел с того, что
С увеличением высоты плотность воздуха падает, следовательно и воздействие скоростного напора уменьшится, а значит самолет сможет развить большую скорость,
Это не правильный постулат, при всем уважении.
Пилотажной скоростью самолета считается скорость приборная, т.е скоростной напор.
 
Посмотрел в сети аэродинамику Ту-204, что в открытом доступе. Вообще она для семейства 204-214 принципиальных различий не имеет.
550 приборная, скорость набора высоты, обеспечивающая максимальнуютвертикальную скорость набора.

580 эксплуатационное ограничение по приборной скорости (скоростному напору), все, выше не моги.
Я думаю, что скорости в РЛЭ даны исходя из устойчивости и управляемости по данным испытаний, а не только путем пересчёта МСА по стандартным градиента Р и Т, поэтому они и меньше в РЛЭ, чем посчитал автор вопроса.
 
Реклама
С ограничением по числу М связано.
а что будет, если дозвуковой самолет превысит скорость звука? Крыло перестанет подъемную силу создавать, крыло оторвет, все оглохнут внутри и снаружи? Интересно, почему М такая важная цифра в аэродинамике.
И почему это ограничение довольно далеко от 1? Почему не 0,95 или 0,98, а 0,8 примерно - довольно большой запас
 
а что будет, если дозвуковой самолет превысит скорость звука? Крыло перестанет подъемную силу создавать, крыло оторвет, все оглохнут внутри и снаружи? Интересно, почему М такая важная цифра в аэродинамике.
И почему это ограничение довольно далеко от 1? Почему не 0,95 или 0,98, а 0,8 примерно - довольно большой запас
Скачки уплотнения, волновое сопротивление
 
а что будет, если дозвуковой самолет превысит скорость звука? Крыло перестанет подъемную силу создавать, крыло оторвет, все оглохнут внутри и снаружи? Интересно, почему М такая важная цифра в аэродинамике.
И почему это ограничение довольно далеко от 1? Почему не 0,95 или 0,98, а 0,8 примерно - довольно большой запас
Ёмкий вопрос, так что буду краток:)
Если самолет крепкий, то и не оторвет.
Отрывом крыла заведует скоростной напор.
Почему так далеко - начинается трансзауковой диапазон, который зависит и от аэродинамики самолета. Волновой кризис, рост сопротивления, появление местных скачков уплотнения и прочий негатив.
При превышении числа
М вышесказанное возникает как на несущих плоскостях, так и на рулевых поверхностях. Может проявляться как потеря устойчивости и управляемости, которая приведет как к затягиванию в пикирование, так и потере путевой устойчивости и неуправляемому движению в боковом канале.
 
Это не правильный постулат, при всем уважении.
Пилотажной скоростью самолета считается скорость приборная, т.е скоростной напор.
Я в курсе
Я здесь имею ввиду, что если сводить все к числу маха - то до порога еще далеко
аэродинамику ТУшки читал - там тоже ничего нет
А для ответа просят именно физический смысл данного явления 😅
Кстати, узнал недавно, что у ТУ-214 (204) такое крыло, которое мало подверженно нарастанию льда и, следовательно, на нем отсутствует ПОС
Что за особенность такая, с чем связана?
 
Смысл - Почему максимальная приборная скорость с увеличением высоты уменьшается, хотя скоростной напор уменьшится
Я не спец, но рискну ответить, дабы проверить себя. Возможно, потому, что среда передвижения все так же остается воздух. И уменьшение лобового сопротивления компенсируется уменьшением плотности воздуха, от которого двигвтель реактивным потоком "отталкивается" (да простят меня профи)). Можно привести аналогию: бежать по асфальту или бежать по шпалам железнодорожных путей. Во втором случае едва ли удастся передвигаться быстрее,
 
Реклама
Другими словами, эффективность работы двигателя падает. Читал в детстве, что двигатели космических кораблей выбрасывают в космос воздух. Так как в безвоздушной среде банально не от чего отталкиваться.
 
Назад