Вопрос чайника - ответ специалиста

Т.е. вся изюминка только в том, что вентилятор (условно) внутри трубы?
изюминка в том, что при низкой двухконтурности (не более 2) ВНА управляемый позволяет поднять напорность ступени, но, вместе с тем, ВНА является сопротивлением, а при высокой двухконтурности, более 4, выигрыш в оптимизации обтекания РЛ вентилятора за счёт применения ВНА перекрывается большим проигрышем от сопротивления лобового - компромисс в пользу вентилятора без ВНА...
SAM-146 имеет m=4.6 вентилятор без ВНА, Д-30КП/КУ m=2,2 вентилятор с ВНА.
Есть попытки делать поворотные рабочие лопатки вентилятора (без ВНА, естественно), но история сложная и дорогая - но прогресс технический ничем не остановить, может быть, мы доживём до времени, когда поворотные РЛ вентилятора станут обыденностью.
 
Последнее редактирование:
Реклама
nozzle, эм... ну это все конечно здорово, но я так и не понял, почему у пропеллера есть эффект запирания, а у вентилятора без направлющего аппарата как-будто бы нет. При том что вы сейчас описываете, как вентилятор изо всех сил хочет быть как пропеллер 😅
 
nozzle, эм... ну это все конечно здорово, но я так и не понял, почему у пропеллера есть эффект запирания, а у вентилятора без направлющего аппарата как-будто бы нет. При том что вы сейчас описываете, как вентилятор изо всех сил хочет быть как пропеллер 😅
У вентилятора снижено концевое обтекание лопастей, и есть сопловый аппарат. А у винта этого нет.
 
nozzle, эм... ну это все конечно здорово, но я так и не понял, почему у пропеллера есть эффект запирания, а у вентилятора без направлющего аппарата как-будто бы нет. При том что вы сейчас описываете, как вентилятор изо всех сил хочет быть как пропеллер 😅
Я не понимаю, над чем Вы так потешаетесь? Я описываю так, как принято в теории и конструкции ГТД.
Вентилятор в корневых сечениях рабочих лопаток является первой ступенью компрессора, если компрессор разделен на каскады то обычно схему записывают, например: В1+КНД4+КВД5, - для трехвального ДТРД.
Иногда вентилятор выполнен заодно с подпорными ступенями КНД.
 
У вентилятора снижено концевое обтекание лопастей, и есть сопловый аппарат. А у винта этого нет.
Вентилятор выполняют сверхзвуковым при большой двухконтурности особенно. Сопловвой аппарат это устаревший термин для статора турбины, все решетки лопаточные статора сейчас называются "направляющий аппарат".
 
Я не понимаю, над чем Вы так потешаетесь?
Потому, что я не увидел ответа на свой вопрос или не понял, что это ответ. Здесь же про чайников.

Вентилятор выполняют сверхзвуковым при большой двухконтурности особенно.
Наверное достаточно было вот этого. Правда тогда бы я спросил, почему нельзя сделать винт так же
 
Потому, что я не увидел ответа на свой вопрос или не понял, что это ответ. Здесь же про чайников.


Наверное достаточно было вот этого. Правда тогда бы я спросил, почему нельзя сделать винт так же
винт "делают также" - винтовентилятор для М=0,7-0,8: уменьшенный диаметр на 30-40%, суперкритические профили, увеличенный угол саблевидности лопасти, увеличенное число лопастей (коэф. заполнения)...
 
Д-30КП/КУ m=2,2 вентилятор с ВНА.
Нас, один профессор двигательных наук учил, что семейство Д-30КУ/КП не является вентиляторным, потому что имеет полноценный КНД, работающий на оба контура, в то время как на НК-86/-8-2У имеются две вентиляторные ступени, а далее поток воздуха разделяется и в работу вступают подпорные ступени КНД во внутреннем контуре (booster).
 
Последнее редактирование:
Нас, один профессор двигательных наук учил, что семейство Д-30КУ/КП не является вентиляторным, потому что имеет полноценный КНД, работающий на оба контура, в то время как на НК-86/-8-2У имеются две вентиляторные ступени, а далее поток воздуха разделяется и в работу вступают подпорные ступени КНД во внутреннем контуре (booster).
Двухконтурными они оба являются: Д-30КУ/КП и НК-8-2У/86.
В любом ДТРД, любой двухконтурности: хоть малой, хоть сверхвысокой, - корневые сечения первых ступеней образуют контур газогенератора (горячий), а переферийные сечения контур холодный.
Доктора наук они любят изобретать свои велосипеды, например в книге Иноземцева Пк называется: "степень сжатия", хотя это противоречит теории ГТД и ГОСТ, но он "доктор наук" - ему можно называть "степень повышения давления" "степенью сжатия", а мне нельзя.
 
Реклама
Доктора наук они любят изобретать свои велосипеды
Пришлось как-то наблюдать диспут на тему "Что лучше?". На Ми-8Т - шесть аккумуляторов и мощные стартер-генераторы, или две батарейки и ВСУ на МТ-хе, касалось именно запуска двигателей.
 
Пришлось как-то наблюдать диспут на тему "Что лучше?". На Ми-8Т - шесть аккумуляторов и мощные стартер-генераторы, или две батарейки и ВСУ на МТ-хе, касалось именно запуска двигателей.
Если это был диспут докторов наук, то звучит странно, поскольку электросистемы ЛА современные построены на генерации переменного тока 208В/400Гц из за мощности электрической разницой в 7,4 раза по напряжению.
Арифметика простая:
1)МТВ/АМТ два генератора СГС/ГТ мощностью 40 киловатт каждый весят 80 кг в сумме + две 12САМ28 весом 24 кг*2=48 кг + СТГ-3 весом 16 кг. Итого: все источники электроснабжения основные и резервные весят в сумме 144 кг, добавим сюда вес АИ-9 80 кг, получим в итоге 224 кг.;
2) Т два ГС-18ТО/МО весом 40кг*2=80 кг + шесть 12САМ28 24*6=144 кг+ один СГО-30У весом 40 кг. Итого: 264 кг. Генераторы весят 120 кг в сумме (3 штуки).
Основные источники сравниваем: 1)МТВ/АМТ мощность суммарная 80кВт, 2) Т мощность 36кВт постоянного тока+30кВт переменного тока 115В/400Гц.
Я надеюсь доктора наук были настоящими?, о чём спорить то можно всерьёз, если по мощности первичной генерации СЭС переменного тока превосходит СЭС постоянного тока за счёт напряжения в 7,4 раза, не говоря уже о том, что вес трех генераторов основных Т-шки на 50% больше веса двух генераторов основных МТВ/АМТ?
Запуск основных двигателей десятое дело в сравнении с весовой отдачей электросистемы, да и по весу источников запуска Т-шка всё равно проигрывает, на МГ СТГ-3 покрывает все потребности, хотя SAFIR намного лучше, а про ТА-14 толком не знаю веса её.
 
Последнее редактирование:
Я же не про контурность, про "вентиляторность".
в холодном контуре вентилятор, не важно сколько он ступеней, важно, что это холодный контур, тем более, что нет чёткого определения, что следует понимать под термином "вентиляторный"? - поскольку нет жестких критериев оценки, то поле непаханное для иссинуаций всевозможных...
 
Почему на авианосцах, не имеющих катапульт, не используются при взлете твердотопливные ускорители?
 
Почему на авианосцах, не имеющих катапульт, не используются при взлете твердотопливные ускорители?
Считали у нас такой вариант.
Места под ускорители понадобится столько, что ни на что остальное не останется.
 
Потому, что я не увидел ответа на свой вопрос или не понял, что это ответ. Здесь же про чайников.


Наверное достаточно было вот этого. Правда тогда бы я спросил, почему нельзя сделать винт так же
Воздушный винт аэродинамически работает как крыло. Особенно наглядно это у несущего винта вертолета, который по сути и выполняет функцию крыла. Вентилятор работает как компрессор. Сжимает воздух, который потом расширяется и ускоряется в сопле и создает реактивную тягу.
 
Воздушный винт аэродинамически работает как крыло. Особенно наглядно это у несущего винта вертолета, который по сути и выполняет функцию крыла. Вентилятор работает как компрессор. Сжимает воздух, который потом расширяется и ускоряется в сопле и создает реактивную тягу.
Лопатка вентилятора аэродинамически ничем не отличается от лопасти НВ или лопасти ВВ, крыла - аэродинамические силы создаются при обтекании средой профиля.
Форма межлопаточного канала рабочего колеса вентилятора подобна форме канала любой осевой ступени компрессора.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые господа пилоты, и прочие авиаторы!
Почему в кокпите подаётся только жидкий кислород из баллона, а не из химического генератора как в салоне? :unsure:
Заранее спасибо.
 
Реклама
Уважаемые господа пилоты, и прочие авиаторы!
Почему в кокпите подаётся только жидкий кислород из баллона, а не из химического генератора как в салоне? :unsure:
Заранее спасибо.
Во первых в баллоне газообразный кислород а не жидкий. Во вторых это видимо потому, что химический генератор имеет довольно таки кратковременный срок действия, достаточный для времени снижения на безопасную высоту а в кокпите надобность в кислороде может быть более длительной по множеству причин. И да, на некоторых самолетах, в частности на 747-200 и 747-400 были баллоны и для пассажиров.
П.СЫ. В авиации есть далеко не только пилоты.
 
Назад