Вопрос чайника - ответ специалиста

Здравствуйте!Скажите кто знает,почему в самолетах ВТА(ил-76,ан-22,ан-12) так сильно закладывает уши? По специфики работы часто приходится ими пользоватся и летать в грузовом отсеке -постоянно отмечаю про себя что очень большая разница во внутреннем давлении по сравнению с пасажирскими самолетами.Может дело в герметичности самолета?Но когда на высоте1000 метров и скорости 240 открывают выхода-никакого перепада нет...Надеюсь что я изложил вопрос корректно))))))
Спасибо!
 
Техник сказал(а):
ШРМ и ДМД по IIIA сертифицированы
У меня под рукой схемы ДМД и ШРМ подготовленные Jeppesen для нашей компании, такскать customized. Там ясно указано, что минимум CAT-IIIB - No DH, RVR 75m. Выложить копии не могу, так как запрещено правилами. Придется поверить на слово.
Раз наши местные Authority разрешили заход по В, наверно они сначала осведомились в России насчет сертификации соответствующих ВПП.
А вообще А от В отличаются только способностью самолета выполнять пробег в автоматическом режиме. То есть, если аэродром допущен к эксплуатации по САТ3, то компания решает, что выбрать для ее техники А или В
 
Последнее редактирование:
видимость

А я вроде где-то читала про разность в видимости - на IIIb- 0 метров, а IIIa - 15. Это не так?
 
На слово, конечно, верю.
Я инфу на сайте а/п читал.
 
Irena,
вы путаете с вертикальной видимостью/нижний край облачности.....и посадка 0м на 0м это категория IIIc,IIIa 15м на 200м,IIIb 0м на 50м...первая цифра нижний край,вторая дальность видимости на ВПП(RVR)
 
вопросик

Я собственно этим вопросом пыталась понять - в плохую погоду будут ли как и ранее отводить на запасной на новгород или питер? Или сейчас есть в Москве аэропорты в которые можно сесть почти при любом тумане (снеге).
 
Irena,
Вам,уважаемый 310,уже ответил выше
Тут нужно рассматривать не только минимум аэродрома,но и минимум экипажа,а так же самолета....Те кто допущен,садятся,те кто нет....уходят на запасной
 
Последнее редактирование:
На Ан-12 грузовая кабина вообще негерметична. Тут ничего не попишешь...
На Ан-22 и Ил-76 - грузовые кабины герметичны. Но много зависит от того, как экипаж регулирует давление. Если хорошо - то все должно происходить практически незаметно. Если конечно у Вас все в порядке со здоровьем по части уха-горла-носа...
 

Марсиан! Марсиан забыли упомянуть. Они могут не только выше потолка, но и того - за атмосферу забросить.
 
Irena,
Чтобы экипаж принял решение на посадку должны сойтись несколько факторов:
- Минимум ВПП (обсудили. Кстати, может повышаться при отказах в наземном оборудовании ИЛС)
- Минимум самого экипажа (должны быть соответствующе оттренированы и срок не вышел)
- Минимум самолета (зависит от типа самолета и его технического состояния ко времени захода на посадку)
- Состояние ВПП (покрытие осадками, сцепление)
- Ветер (в основном интересует боковая составляющая, так как при низком сцеплении и предел по боковому ветру меньше)

При несоответствии каких-либо факторов требованиям (например сцепление и ветер, при видимости миллион на миллион) экипаж летит на запасной
 
Аноним22,
На высотах в районе "потолков" восходящие потоки могут наблюдаться только в мощно кучевой облачности, в грозах. Входить в них с целью проверить наличие восходящих потоков КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Так что или нарушаем, или летаем долго и счастливо
 
у меня созрел такой вопрос . . .

а почему все авиакомпании, направляющиеся в московский авиационный узел, запасным выбирают аэропорт Стригино ? ? ?

но понятно, если Москву накрывает снегопад/туман или какое нить еще явление природы, которое к слову всегда можно спрогнозировать с высокой степенью вероятности, то все летят именно туда и там как всегда завал столпотворение с легендарными двумя трапами и не менее легендарным единственным топливозаправщиком . . .

неужели нельзя как то договориться, что одна компания летит в Казань, другая - в Самару, третья в какую нить Пензу, Ульяновск и т.п. в полтора часах лета от Москвы . . .

вон американцы (АА) совершенно спокойно на запасной уходят во ФРА, сингапурцы вчера ушли в Хельсинки, кто то улетает в Варшаву . . . получается они умнее или им что то не мешает ? ? ?
 
Наблюдательный,
Срочно читать NOTAM!
Сейчас во многих компаниях есть флайт-диспатч,который расчитывает,в какой аэропорт выгоднее лететь с точки зрения экономии топлива!Также нужно учитывать возможности того или иного аэродрома по принятию ВС разных классов,типов и что не маловажно,одновременно!
Так же нужно учитывать,а принимает ли тот или иной аэропорт ВС в случае выбора КВС решения об уходе на тот самый запасной.И подходит ли погода,чтобы лететь на тот самый запасной.
К примеру,Шереметьево не принимает ВС за исключением всех больших иностранных "слонов",Внуково наоборот подбирает все мелкие суда!
В Питер,если ты не базируешься там,тоже вход закрыт...Но к примеру,ТСО базируется в Питере и у нас есть разрешение брать его как запасной....

в двух словах...
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста, почему когда Москва закрыта, на запасной летят в Нижний или Питер, ведь есть порты гораздо ближе, Тверь, Ярославль и тд..?
 
мерси

310

Спасибо за исчерпывающий ответ. А сцепление зависит от осадков, изморози? Или (извините заранее -я временно блондинка) еще и от состояния резины на колесах?
 
А сцепление зависит от осадков, изморози?
Зависит:
-от вида осадков
-от температуры окр.среды
-интенсивности
-способности служб к расчистке ВПП,РД(не маловажный фактор)
-от толщины выпавших на ВПП осадков

от состояния резины на колесах
от состояния резины новая,походившая уже может и зависеть...
От накачки каждого колеса в отдельности(т.е. от пятна контакта)
 
Последнее редактирование:
а как это учитывается? всегда считал, что износ и давление в пневматиках колес должен быть в пределах, указанных в эксплуатационной документации...
 
Curious,
от состояния резины новая,походившая уже может и зависеть...
поэтому так неуверенно сказал,просто интересно:характеристики колеса падают при стирании первого слоя резины с канавками?и последующим истиранием колеса...ну так все равно все четыре колеса не могут быть накачаны одинаково и так же не могут держать давление равномерно,все равно где-то будет ассиметрия в этом...поэтому и полагаю,что все равно пятно контакта будет неравномерным....
Тем более был личный пример в жизни,столкнулся с тем,что после прилета в ДМЕ самолет стоял "покосившись" еле заметно на правую полуплоскость,при детальном обходе саомлета обнаружил,что внешне колесо на правой стойке было чуть подспущено,соответственно.....

понятное дело,что ,но случаи бывают разные(не имею ввиду выпуск самолета,а имею ввиду прилет саомлета в аэропорт назначения).....
 
Последнее редактирование: