Вопрос с подковыкой.
А если два пилота с разным опытом и привыкшие к разному типу индикации, пришли на вылет ? Каждый свою индикацию ставит ? А отказал с одной стороны дисплей....... Так что не все так просто, да и однообразные (пусть местами и безобразные) процедуры - залог безопасности. Иначе каждый полет станет испытательным.
Лайнеры ГА предназначены для того, чтобы НЕ ПОПАДАТЬ в сложные положения. И вся тренировка на этом строится. При этом испытания показали, что всеми (а ведь они в основном пилотажники) ругаемая индикация хороша именно для определения сложных положений, в то время как для маневров вблизи малых отклонений тангажа и крена, характерных для ГА, меньше ошибок вызывает именно распространенная индикация горизонта, она позволяет производить более точное пилотирование. Просто надо проводить тренировки на выход из сложных положений (в который, если все будет хорошо, пилот в жизни ни разу не попадет) и распознавание, куда вертеть.
Для опытного тренированного на своем типе летчика проблема в различных индикациях - скорее надуманная.