Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос:при расположении двигателей,как у ЯК-40,MD-11,ТУ-154 и B-727,какой двигатель является №3 ?
 
первый - всегда самый левый, остальные по порядку.
ВСУ - последний.
 
что за матчасть?
Вертикально расположены движки у британского "Лайтнинга", например. У них же был бомбер (вроде, не пошедший в серию) с четырьмя попарно расположенными под крылом движками.
Движок спереди — например, на Цессна "Скаймастер" (не помню индекса ), САМ-13, и т.д..
 
Почему у электронных авиагоризонтов современных самолетов не делают возможность переключения индикации прямая/обратная? Казалось бы, доработка софта - копеечная, а насколько лучше: определил на тренажере, с какой индикацией ты быстрее выводишь самолет из сложного положения - такую и ставишь в реальном полете.
 
Вопрос с подковыкой.
А если два пилота с разным опытом и привыкшие к разному типу индикации, пришли на вылет ? Каждый свою индикацию ставит ? А отказал с одной стороны дисплей....... Так что не все так просто, да и однообразные (пусть местами и безобразные) процедуры - залог безопасности. Иначе каждый полет станет испытательным.

Лайнеры ГА предназначены для того, чтобы НЕ ПОПАДАТЬ в сложные положения. И вся тренировка на этом строится. При этом испытания показали, что всеми (а ведь они в основном пилотажники) ругаемая индикация хороша именно для определения сложных положений, в то время как для маневров вблизи малых отклонений тангажа и крена, характерных для ГА, меньше ошибок вызывает именно распространенная индикация горизонта, она позволяет производить более точное пилотирование. Просто надо проводить тренировки на выход из сложных положений (в который, если все будет хорошо, пилот в жизни ни разу не попадет) и распознавание, куда вертеть.
Для опытного тренированного на своем типе летчика проблема в различных индикациях - скорее надуманная.
 
Последнее редактирование:
Вопрос: сегодня летел в толмачево на рейсе s7-179. А319.
Еще трап не подали, как к борту быстренько заправщик подъехал и суровые сибирские парни начали заправку.
Спешили. А можно так делать, когда пассажиры еще одевают польта и толпятся в проходе?
 
Вячеслав Н,
Врядли это заправщик. Куда он подключался?
 
Снизу правого крыла шланг привинчивали.
Еще отмечу, что стюарды след экипажа поднялись на борт сразу после нашей высадки в автобус. Хотя "присоска" одна всего была занята, дали бас.
Борт прибыл вовремя.
 
Остаётся лишь вопрос определения опытности и тренированности. Причём, учитывая то, что людей не штампуют на конвейере, цифровые показатели будут бессмысленны.
Как ни раздражает пилотов сравнение с автомобилями, приведу пример:
Отец моего товарища, имевший 4 года стажа вождения автомобиля и 3 года перерыва, сел на вновь приобретённый "Запаршивец" и, на второй же день, "повстречался" с "Белорусом"-погрузчиком. Я же, через 3 часа тренировок, выехал на улицу и, вот уже 20 лет, ........ тьфу-тьфу-тьфу....
Мой товарищ, имея многолетний стаж работы "колдуном", купил новую "Шестёрку", за два года поимел 5 ДТП. Продал её, купил БУ-шную 99 и, вот уже третий год, счастлив как младенец.
 
Снизу правого крыла шланг привинчивали.
Ну, тогда могли присоединить, но не начать качать. Всего и делов. ТЗ вызвали заранее, он подъехал быстрее, чем планировалось закончить высадку. Так почему бы, пока заправщикам не заняться хоть каким то делом, пока пассажиров высаживают?
Рейс, судя по всему, разворотный; время терять незачем.
 
Спасибо за ответ, а то грешным делом нехорошо подумал.
 
Экзот, Вячеслав Н, есть согласованная с Авиационными властями РФ и, кроме того, соответствующая ISARPs (Руководство по IOSA) процедура заправки самолёта при наличии пассажиров на борту. При этом, кратко, вводится ряд условий и ограничений, но в целом запрета на выполнение такой заправки нет.
 
Topper,
А реально применяют? В некоторых случаях бы следовало.
Кстати, есть ли ограничения по погодным условиям в такой процедуре? Скажем, сильный сухой мороз (электростатика везде).
 
Topper,
Это не касается периода, когда пассажиры вне самолёта.

Mechanic,
Применяют. Ставят напротив самолёта пожарку и заправляют.
электростатика везде
Не страшно: самолёт зазёмлён (метёлками "у них" и метёлками+отдельным заземлением "у нас"); ТЗ — заземлён; шланг — металлизированный; ТЗ с самолётом соединены тросиком.
 
Последнее редактирование: