Homo ludens
Новичок
Добрый день!
Поскольку это мой первый пост на этом форуме, скажу два слова о себе, а потом задам вопрос(ы). По образованию я радиоинженер, всю жизнь работал по специальности, а совсем недавно вдруг понял, что очень тянет в небо, прыгнул пару раз с парашютом («купол» и «крыло»), но тряпочка за спиной – это не мой метод. Прошлым летом совершил ознакомительный полет на ЯК-52, полный восторг, но с деньгами на полный курс обучения пока сложно. Будущим летом все же надеюсь полетать, а пока учу матчасть (очень много знаний почерпнул на этом форуме, за что большое спасибо!) и тренируюсь на симуляторе. В связи с этим вопрос: помогут ли навыки, полученные на симуляторе, управлять ЯК-52, и если конкретнее, то на симуляторе РУД «на себя» - малый газ, «от себя» - взлетный. А как на Яке? Почитал РЛЭ, но все равно не понятно, насколько я понял, рычаги управления двигателем и шагом винта рядом и соосны, но «малый газ» – на себя, а «малый шаг» - от себя. Это нелогично, или я что-то неправильно понял? Кроме того, из РЛЭ так и не понял, чем управляет РУД – дроссельной заслонкой или наддувом (или там нет карбюратора, а система впрыска). И от чего и как зависит тяга – от частоты вращения коленчатого вала или от шага винта? Словом, в голове пока сумбур, поэтому такие глупые вопросы.
Поскольку это мой первый пост на этом форуме, скажу два слова о себе, а потом задам вопрос(ы). По образованию я радиоинженер, всю жизнь работал по специальности, а совсем недавно вдруг понял, что очень тянет в небо, прыгнул пару раз с парашютом («купол» и «крыло»), но тряпочка за спиной – это не мой метод. Прошлым летом совершил ознакомительный полет на ЯК-52, полный восторг, но с деньгами на полный курс обучения пока сложно. Будущим летом все же надеюсь полетать, а пока учу матчасть (очень много знаний почерпнул на этом форуме, за что большое спасибо!) и тренируюсь на симуляторе. В связи с этим вопрос: помогут ли навыки, полученные на симуляторе, управлять ЯК-52, и если конкретнее, то на симуляторе РУД «на себя» - малый газ, «от себя» - взлетный. А как на Яке? Почитал РЛЭ, но все равно не понятно, насколько я понял, рычаги управления двигателем и шагом винта рядом и соосны, но «малый газ» – на себя, а «малый шаг» - от себя. Это нелогично, или я что-то неправильно понял? Кроме того, из РЛЭ так и не понял, чем управляет РУД – дроссельной заслонкой или наддувом (или там нет карбюратора, а система впрыска). И от чего и как зависит тяга – от частоты вращения коленчатого вала или от шага винта? Словом, в голове пока сумбур, поэтому такие глупые вопросы.