Вопрос чайника - ответ специалиста

эээ... надеюсь в тему.

Скажите, а Норильск с точки зрения посещения - это обычный город или лет? т.е. можно ли туда прилететь позырить? а то ужасы рассказывают...
 
а за рубежом как дела обстоят?
В штатах - летать можешь с коррекцией, хоть в очках толщиной с бутылочное донышко. У нас дебильная практика распространения требований к проф. пилотам на всех. (и не только медицинских требований, если уж на то пошло).
В Штатах есть теперь еще новая категория Sport Pilot - для нее достаточно медицинского допуска как на права.
 
Не с моим зрением.
Слетать с инструктором это не мешает, при условии, что с коррекцией зрение дает возможность комфортно видеть, а я надеюсь, что именно так дело и обстоит. Нормы - они же для учебы/прохождения комиссии.

Вопрос не так стоял, вопрос был - помогут ли навыки. Это несколько другое, не "посадит ли симмер самолет" или "умеет ли симмер управлять".
 
137 сказал(а):
а за рубежом как дела обстоят?
Минус 2 не проблема. Были бы очки или линзы. И запасной комплект очков в кейсе.
Это не требования. Это достигнутый результат
 
Слетать с инструктором это не мешает
Только больное бередить. + Вот пере стану бояться операции (страх иррациональный, но...) — тогда конечно...
Дык, в том и дело, что не помогут.
Кой смысл в остальных навыках, если нет навыка пилотирования? А без него в воздух не поднимешься. А понимание (в качестве пассивного наблюдателя) что с самолётом происходит у большинства интересующихся авиацией было и до эры ПК.
 
brab,
Ээээ... А что там зырить в Норильске? раз. Как там с документами? два. В курсе, что там в середине мая метели? три.

Вы всё ещё хотите в Норильск?
 
Друзья, всем огромное спасибо за ответы. Хочу воспользоваться вашим дружелюбным приемом и задать еще несколько вопросов. Могу ли я приобрести (или сделать) какой-нибудь летательный аппарат (мечта – спортивный самолет, но на худой конец и мотодельтаплан подошёл бы)? И если я буду реставрировать б/у самолет, могу ли я сам чинить детали и агрегаты (навыки есть, только автомобильные), или все должно быть новым и сертифицированным? Смогу ли я его (самолет) зарегистрировать, хранить в гараже, а по выходным летать над соседним колхозным полем? Или это утопия (с юридической и технической стороны), и единственный путь в небо – аэроклуб (в летное училище уже ни по зрению, ни по возрасту меня не примут )? Кстати, в аэроклубе мне сказали (похоже, я опять что-то напутал), что из меня там готовы сделать пилота-любителя за 12 часов и 90 т.р.
 
Можно. Придется много читать и учиться. Иначе получится нечто железное и нелетающее. Периодически проходят слеты СЛА, посетите, поговорите, войдите в курс дела и тогда сможете реально оценить собственные возможности. Для начала попробуйте сделать радиоуправлемую модель. Она много проще и дешевле реального аппарата. Если запал и деньги не кончатся, приступайте к проектированию. Опыт пригодится.
Homo ludens сказал(а):
могу ли я сам чинить детали и агрегаты
Сможете, но учтите, что Вы доверяете этим агрегатам жизнь свою. Кроме того, авиадетали куда более "тонкие" чем автомобильные.
Хранить запросто, а летать только до первой жалобы участковому.
Homo ludens сказал(а):
готовы сделать пилота-любителя за 12 часов и 90 т.р.
Принесите искомые 90 тыр и действительно научат с выдачей сертификата.
 
Homo ludens,
Здравствуйте, земляк.
В директорате "Гидромаша" есть человек, впервые севший за ручку самолёта в 40+ лет (вернее, "под 50"); в 50+ он участвовал в чемпионатах страны по пилотажу и не был аутсайдером. Личность в Богородском клубе известная. Поспрашивайте среди тех, с кем разговаривали отн-но 90тыр.
 
Сколько слышал, все было то 32 часа, то 40, как некий минимум. Врача, сказали, "сделаем", но было это давно, когда у меня не было на это денег в принципе. А теперь нету времени или воли. Собственно, свидетельство-то особо и не нужно. Куда у нас с ним? Ни самолет в прокат не взять, ни полететь куда-то толком. А если полеты "выходного дня" на своем аэродроме, так то можно и с инструктором, они пока особо денег не берут и сами полетать рады, пока летный час кто-то оплатил.

Экзот, насчет операции - страх, может, и иррациональный, но опасения вполне здоровые, не все так гладко, как в рекламе. Сам не делаю.
 
Скорее всего, 12ч. — это про МДП.
Добрый вечер!
Очень рад нашему знакомству.
НН город маленький, про того человека «под 50» мне рассказывал А.М. в Истомино, когда я раскрыв рот смотрел в небо, а этот товарищ с «Гидромаша» делал фигуры высшего пилотажа. Завидую…
А прыгал я на «Соколе», т.к. неплохо знаю В.С.П., Вы тоже, возможно, его знаете, он МСМК по купольной акробатике.
P.S. Извините, не понял, о чем нужно поспрашивать (слово заветное есть ?) относительно 90 тр? И что такое МДП?
 
Экзот, Серёг, привет! Про операцию на глазах - лет десять назад (я ещё служил тогда в ВС) я получил направление на такую операцию и прибыл в госпиталь (тогда 114 госп. МО ПВО, Красногорск) её делать. Отсоветовала доктор (ученица проф. Фёдорова) - дескать, с возрастом зрение "уходит" в дальнозоркость, типо, годам к 45-50 все будут при очках, а ты аки Соколиный Глаз будешь без таковых. В общем, эта операция рекомендована при близорукости более 4-5 ед. В палате одному парню вернули зрение (один глаз -9, второй ещё хуже, взрыв аккумулятора при зарядке, хим. ожог глаз) - я к тому, что чудеса они делать могут, но слабая близорукость не есть повод.
Доктор тогда меня убедила, осталось дажыть до пятидесяти.
 
Извините, не понял, о чем нужно поспрашивать
Об этом человеке — как он пришёл вавиацию. Ну, вижу, Вы уже о нём знаете.
"МДП" — это мотодельтаплан, дельталёт.
В "большой" авиации — "местный диспетчерский пункт" (местных авиалиний).
слабая близорукость не есть повод.
Сильный астигматизм.
 
Насколько я понял из РЛЭ ЯК-52, при неисправности двигателя и невозможности произвести посадку на ВПП, самолет необходимо сажать на площадку (поляну?) с убранным шасси (?!). Интересно, в этом случае инструктор дает команду курсанту «прыгай»? И вообще, при каких условиях один член экипажа прыгает, а другой продолжает бороться и были ли такие прецеденты в современной истории? И еще: парашют на ЯК-52, мне говорили, раскрывается сам, а от чего – от автомата высоты (и на какой высоте и если высота покидания самолета ниже, чем та, которая на автомате, он раскроется?) или от фала, закрепленного в самолете и открывающем шпильки на парашюте? И как часто проверяют парашют?
А еще в РЛЭ встречается фраза «раскрутка винта» (в разделе неисправности), что это такое?
 
«раскрутка винта» (в разделе неисправности), что это такое?
Выход ВМГ на слишком большие обороты. Раз в разделе "Неисправности", то, видимо, из-за неисправности регуляторов — оборотов, топлива, етц. Ещё винт может раскручиваться при пикировании от набегающего потока. Тоже, в общем то, неправильная работа ВМГ.
 
Парашют раскрывается от фала прикрепленного к чашке кресла пилота. Если посадка на неподготовленную площадку, то Як 52 сажается с убранными шасси, для избежания капотирования (переворота самолета через носовую стойку) и/или поломки шасси 9что создаст дополнительный переворачивающий момент и также дополнительный удар о землю). В случае посадки на подготовленный участок (посадка на ВПП, полосу для производства АХР в зоне полетов и т. д.) сажают с выпущенными шасси
Сколько слышал, все было то 32 часа, то 40, как некий минимум.
ЕМНИП 32 часа подготовка пилота-спортсмена по КУЛПу, а 40 часов (или что то около того) подготовка пилота любителя (большее количество часов обусловленно большим количеством полетов по маршруту)