Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот сказал(а):
Ещё винт может раскручиваться при пикировании от набегающего потока.
Значит ли это, что можно завести заглохший двигатель "с толкача", раскрутив винт и коленвал от набегающего потока воздуха, поставив винт на максимальный шаг, или воздух не сможет преодолеть трение и компрессию и провернуть двигатель?
 
Можно.....
Был печальный опыт.....
Летчик инструктор с курсантом при отказе двигателя забыли перекрыть (как того требуют РЛЭ) пожарный кран (перекрыть подачу топлива) на Як-52. Сдились перед собой, в паре метрах от земли произошел запуск двигателя, самолет резко "прыгнул" вперед, и (вот точно непомню, рассказывали мне на аэродроме)) толи долетел до дерева, то ли рванул вверх, и упал уже на крыло...... оба погибли....
PS Если все нормально, то лучше (при отказе ДВС на ЯК 52) попытаться запустить двигател штатными средствами (если есть запас высоты), если не получмилось, то во избежание всяких неприятных ситуаций, уж лучше сажать как планер
 
Homo ludens,
Да.
На ГТД вообще два режима запуска есть: "На земле" и "В воздухе".
 
Экзот,
А в чем принципиальные отличия этих режимов?
 
Ranger_avv, согласно названиям.
"В воздухе" пропускаетсся этап раскрутки стартёром — ротор и без того авторотирует так, что гидронасосы на Ту-154 выдают 30ат. Тем самым экономится время; секунд двадцать-тридцать.
 
Ranger_avv сказал(а):
в чем принципиальные отличия этих режимов
Наверно правильнее называть не "режимы", а способы запуска и некоторые ограничения. В-первых, как заметил Экзот, авторотация избавляет от необходимости использовать стартер, но не исключает его использования. Скажем на относительно небольших высотах, когда уже можно использовать отбор от ВСУ на стартер, двигатель можно дополнительно раскрутить принудительно.
Дополнительно, существенно разнятся температурные ограничения для запуска на земле и в полете. На земле щадащие, в полете максимальные.
 
Экзот сказал(а):
"В воздухе" пропускаетсся этап раскрутки стартёром
Обратил внимание на именно стартЁром. Это общепринятое, или Ваше лично? Резануло глаз потому, что в автотехнике традиционно стартЕр, хотя агрегат-то принципиально не отличается.
 
Это общепринятое, или Ваше лично?
Зависит от конкретики...
В НЖС-АТБ могли говорить по-всякому, в зависимости от строя фразы:
"Замена стартё'ра".
"Ста'ртер, что то шалит".
Это из того, что запомнилось.
Лично мне легло на язык "стартёр". Что не исключает других вариаций, если рассматривать Страну в целом. Скажем, "ша'сси" и "шасси' " (второе правильнее, но первое, однозначно, распространённее).
 
У меня такой вопрос, на МАКСе-2007 видел как ИЛ-86 выруливал со стоянки и абсолютно спокойно, без тягоча катился по дорожке...мимо люди ходят, он никого не сдул и не "засосал", а чем же он "катился"?
 
DV,
Вы, наверно, издалека смотрели? Если люди ходят за пределами размаха крыла, не заглядывают в двигатели, то с ними ничего плохого не происходит.
 
Не могу точно сказать про Ил86, но, думаю порядок цифр должен совпадать. Итак, А330 при работе двигателей на малом газу (а именно такой режим используется для руления) позволяет безопасно находиться людям перед двигателями на расстоянии 7,6 м и позади на расстоянии более 55 метров, при этом понятие "позади" распространяется на сектор с углом в 30 градусов ( по 15 в обе стороны)
 
Так не бывает.
 
Чиж, Экзот, спасибо за ответы!
У меня еще один вопрос, на ЯК-52 тормозятся только колеса главных опор шасси, а передней – нет. Значит ли это, что при посадке после касания ВПП главными шасси можно начинать тормозить, не дожидаясь, пока переднее шасси коснется ВПП? И интересно, как с этим на других самолетах?
 
Такое впечатление, что требования по топливной эффективности к грузовым ВС менее строги, чем к пассажирским. С одной стороны, часто в качестве грузовых используют ВТС, для которых топливная эффективность нехарактерна, с другой - складывается ощущение, что в качестве грузовых часто используют старые суда.
Это ощущение - верно? Действительно ли экономичность для грузовых ВС не так важна, как для пассажирских? Если да, то почему?
 
Homo ludens, Вы бы лучше слетали с инструктором на Як 52 многие вопросы отпадут
А зачем??? Заблокировав колеса основных стоек, получить неплохой момент, и удар передней стойкой об землю???? после чего ждать ее разрушения и последующего капотирования??? Да и наскока я помню, там времени то нет для зажатия тормоза... всмысле процесс касания основными стойками, а потом передней оочень скоротечен.
 
Ээээ... дурацкий, может быть вопрос, но и тема для чайников
Почему в ГА не используется схема типа "утка"?
 
У пассажирских самолётов немалую часть расходов составляет обновление пасс.кабины. Да и весит конструкция пасс.самолёта выше (за счёт бытового оборудования и кресел). Посему, когда становятся невыгодными дальнейшие вложения в интерьер (скажем, мало кто из современных паксов готов летать на 707), у самолёта есть ещё солидный запас по ресурсу. Вот, некоторых и переоборудуют в вариант, при котором полезная нагрузка не будет бухтеть о "занюханном салоне авиакомпании "Имярек"".

Почему в ГА не используется схема типа "утка"?
"Устойчивость самолёта схемы "утка" определяется мастерством его пилота" © кто то из пионеров авиации. А это "нихт гут" для ГА.
Тем не менее, несколько ГА-самолётов летало и летает.

http://www.airwar.ru/enc/aliner/bch2000.html


http://www.airwar.ru/image/i/cw1/fw19-i.jpg

Были и менее эффектные птицы. Кстати, при взлёте-посадке бесхвостый Ту-144 тоже трансформировался в "утку" (выпуская ПГО).
 
Последнее редактирование: