zloy
Старожил
andreyolder,
Чуть более подробно:
1. Штурвалы в разные стороны - это застопоренные элероны и руль высоты. Почему один криво другой прямо - проводки управления элеронами рассоеденены (рассоединение проводки выполняется в целяхвозможности управления при заедании одного из штурвалов, тяг, убитый летчик повис на штурвале и т.д.). Штука в принципе не нужная (необходимости применения на практике ни разу не возникало, но и боевого применения Ил-76 кроме Афгана, Чечни практически не было).
2 Большие черные штурвальчики - управление передней стойкой при рулении. Действительно может рулить как правак, так и помошник. Причем, поскольку есть обратная связь, то второй никак не может помешать первому (разве что один не сможет пересилить второго).
Чуть более подробно:
1. Штурвалы в разные стороны - это застопоренные элероны и руль высоты. Почему один криво другой прямо - проводки управления элеронами рассоеденены (рассоединение проводки выполняется в целяхвозможности управления при заедании одного из штурвалов, тяг, убитый летчик повис на штурвале и т.д.). Штука в принципе не нужная (необходимости применения на практике ни разу не возникало, но и боевого применения Ил-76 кроме Афгана, Чечни практически не было).
2 Большие черные штурвальчики - управление передней стойкой при рулении. Действительно может рулить как правак, так и помошник. Причем, поскольку есть обратная связь, то второй никак не может помешать первому (разве что один не сможет пересилить второго).