Вопрос чайника - ответ специалиста

спасибо всем :) только не работает ссылка на авсиме.
а GPS у меня нет к сожалению...
 
Реклама
lacrimale,
ну не вот так, за один раз перед полетом. Полетать надо, потыкаться в жпс и в карту, тогда начнет понимание появляться. Либо почитать много, а лучше и то, другое...
Иначе трудно сказать, потому что маршруты разные, каким конкретно полетят, зависит от ветров и других факторов. gps в самом деле лучший помощник тут, особенно либо cобственно авиационная gps (но если больше ее применить некуда, то это выходит слишком дорогая игрулька), либо кпк с gps и программой navgps, где есть авиационные точки.
 
Triz,
Нормальные шпангоуты в основном делаются из прессованных профилей.
То, что написал я, взято из книги "Конструкция и эксплуатация Ту-154Б".

либо кпк с gps и программой navgps, где есть авиационные точки.
Да, тоже рекомендую эту программу. В сети есть версия 4.5 с базой точек и прочими радостями.
 
ну не вот так, за один раз перед полетом. Полетать надо, потыкаться в жпс и в карту, тогда начнет понимание появляться. Либо почитать много, а лучше и то, другое...
летаю я итак много. просто такой вопрос возник впервые :)
а что почитать? не посоветуете?
офф: когда написали про РНК я подумала о рибонуклеиновой кислоте. так сказать, профессия отпечаток накладывает :)
 
lacrimale,
Хм, ну насчет что почитать прям вот врасплох застали. Так вот сходу книжки по самолетовождению рекомендовать наверное не стоит?

Если подумать... наверняка, на сайтах симмеров (том же авсиме) должны быть статьи/книжки/пособия на эту тему. Для свободного поиска ключевые слова можно такие попробовать: самолетовождение, управление воздушным движением, радиообмен, воздушное пространство, радионавигация...
В англоязычном интернете гораздо больше такой информации, у них как-то все это ближе к народу и не так "закрыто". Но это будет оторвано от российских реалий.

Посмотрите просто карты, те же РНК (радионавигационные карты, кислоты нету :) на авсим.ру в файлах они все-таки должны быть. Как посмотрите повнимательнее, появятся вопросы, что там за обозначения и почему так, а не эдак. Далее, наверное, можно сказать, что полеты на эшелоне скучны как для пассажира, так и для пилота. Так что посмотрите схемы захода на посадку. Научитесь их читать. Это либо наши схемы, либо их (approach charts, landing charts). Их изучать интереснее и следить за их выполнением - тоже. Тоже будут вопросы.

Вообще, уточните, что вам интереснее на данный момент? Как прокладывается маршрут? Он прокладывается между точками, которые на карте определены. Это в наших краях - как правило - приводные радиостанции (ОПРС), между ними проложены трассы. Просто так по прямой почти не летают. Какая трасса будет выбрана - зависит от метео и других факторов. ОВБ-ДМЕ может пройти по северу, если там ветры встречные послабее, а ДМЕ-ОВБ - по югу, если там соответственно тот же ветер посильнее (только он теперь попутный). Летом у нас обычно ветры с запада (на больших высотах). Плюс грозы, загруженность пространства и т.п.

Воздушное пространство разбито на сектора. На большой высоте это большие сектора, управление в которых отдано одному или нескольким диспетчерам соответствующего центра. На малых высотах ближе к аэропортам пространство разбито на более мелкие участки, в которых работают диспетчеры на прием и отправку бортов, управляют полетами в районе аэропорта и т.п.

Попробуйте вот тут что-нибудь посмотреть: http://dobrolet.org/prc/Index

Вообще же, если в самом деле интересно, может, имеет смысл попробовать симулятор?
 
Не следуя примеру наших садистов :)))
пример маршрута, взятого по приведенной ссылке:
КД А575 СЕ Р487 ОК А300 МФ ИТИНА РВ ЛЕДНИ ВТ
здесь двухбуквенные обозначения - это как раз те приводные радиостанции, буквы с цифрами -это трассы, а пятибуквенные коды - это навигационные точки, или фиксы, которые раньше определялись как точки пересечения определенных линий на карте (направлений на радиостанции), сейчас их уже куча понатыкана в том числе просто где удобно, потому что все они есть в навигационных системах, в т.ч. в gps-ках. Эта база общая для всего мира и она регулярно обновляется (см. AIRAC). Некоторые точки не имеют уникального обозначения и просто определяются координатами. Такие точки могут встречаться в районах аэродромов и используются для построения схем захода.

Ну вот накидал достаточно чтоб родились следующие вопросы )

возьмите вот тут http://www.andytracy.net/files/ файл dafifbycountry.kmz и загрузите его в Google Earth. Насмотритесь на всяческие точки.
 
Последнее редактирование:
Если по СВЖ - то рекомендую Черный-Кораблин, еще есть книга Лебедева, могу скинуть.
А насчет симулятора - поддерживаю. Сразу станет многое понятно)
 
Реклама
Mechanic, большое спасибо! разбираться на неделю :D
Gosha, а если симулятор, то какой? не посоветуете что попроще? так сказать, для начинающих чайников? :)
 
lacrimale, симулятор Gosha правильно советует. Он сразу и один из всего двух "взрослых" симуляторов и самый подходящий для новичка. Что-то совсем простое смысла нет осваивать, ибо там будут упрощены именно те детали, которые вас интересуют.
 
у меня вот такой вопрос возник :) маршрутов OVB-DME куча. а как определяется по какому маршруту полетим мы? т.е., пилоты определяют на ходу, за час до вылета или как? я понимаю, что мне не узнать как именно мы полетим, но просто сам факт интересен :)
 
и спасибо за ответ по поводу симулятора. буду в Москве - обязательно скачаю, уже нашла откуда :)
кстати, а где-нибудь можно разобрать, посмотреть, так сказать, элементы взлета и посадки? ну, допустим, для начала взлета. я сама то помню (летаю регулярно), а вот специфики не понимаю. вот вначале я так понимаю, что мы выезжаем на взлетную полосу, потом самолет разгоняется, взлетает, убираются шасси и самолет набирает высоту?
прошу прощения, если совсем банальные вопросы :)
 
Реклама
в симуляторе есть Ground School - там можете поизучать теорию.
кстати, не берите версию MS FS X - если у вас не крутой игровой компьютер, вы посмотрите только слайд-шоу, далекое от задумки авторов. так что вам версию 2004 доктор прописал. А в версии MS FS 98 обучающие материалы были поинтереснее, но щас ее найти посложнее, и картинка сильно некрасивой покажется.
 
Назад