Вопрос чайника - ответ специалиста

спасибо всем только не работает ссылка на авсиме.
а GPS у меня нет к сожалению...
 
Странно. Тогда поищи там в Файлах слово "РНК".
 
lacrimale,
ну не вот так, за один раз перед полетом. Полетать надо, потыкаться в жпс и в карту, тогда начнет понимание появляться. Либо почитать много, а лучше и то, другое...
Иначе трудно сказать, потому что маршруты разные, каким конкретно полетят, зависит от ветров и других факторов. gps в самом деле лучший помощник тут, особенно либо cобственно авиационная gps (но если больше ее применить некуда, то это выходит слишком дорогая игрулька), либо кпк с gps и программой navgps, где есть авиационные точки.
 
Triz,
Нормальные шпангоуты в основном делаются из прессованных профилей.
То, что написал я, взято из книги "Конструкция и эксплуатация Ту-154Б".

либо кпк с gps и программой navgps, где есть авиационные точки.
Да, тоже рекомендую эту программу. В сети есть версия 4.5 с базой точек и прочими радостями.
 
летаю я итак много. просто такой вопрос возник впервые
а что почитать? не посоветуете?
офф: когда написали про РНК я подумала о рибонуклеиновой кислоте. так сказать, профессия отпечаток накладывает
 
lacrimale,
Хм, ну насчет что почитать прям вот врасплох застали. Так вот сходу книжки по самолетовождению рекомендовать наверное не стоит?

Если подумать... наверняка, на сайтах симмеров (том же авсиме) должны быть статьи/книжки/пособия на эту тему. Для свободного поиска ключевые слова можно такие попробовать: самолетовождение, управление воздушным движением, радиообмен, воздушное пространство, радионавигация...
В англоязычном интернете гораздо больше такой информации, у них как-то все это ближе к народу и не так "закрыто". Но это будет оторвано от российских реалий.

Посмотрите просто карты, те же РНК (радионавигационные карты, кислоты нету на авсим.ру в файлах они все-таки должны быть. Как посмотрите повнимательнее, появятся вопросы, что там за обозначения и почему так, а не эдак. Далее, наверное, можно сказать, что полеты на эшелоне скучны как для пассажира, так и для пилота. Так что посмотрите схемы захода на посадку. Научитесь их читать. Это либо наши схемы, либо их (approach charts, landing charts). Их изучать интереснее и следить за их выполнением - тоже. Тоже будут вопросы.

Вообще, уточните, что вам интереснее на данный момент? Как прокладывается маршрут? Он прокладывается между точками, которые на карте определены. Это в наших краях - как правило - приводные радиостанции (ОПРС), между ними проложены трассы. Просто так по прямой почти не летают. Какая трасса будет выбрана - зависит от метео и других факторов. ОВБ-ДМЕ может пройти по северу, если там ветры встречные послабее, а ДМЕ-ОВБ - по югу, если там соответственно тот же ветер посильнее (только он теперь попутный). Летом у нас обычно ветры с запада (на больших высотах). Плюс грозы, загруженность пространства и т.п.

Воздушное пространство разбито на сектора. На большой высоте это большие сектора, управление в которых отдано одному или нескольким диспетчерам соответствующего центра. На малых высотах ближе к аэропортам пространство разбито на более мелкие участки, в которых работают диспетчеры на прием и отправку бортов, управляют полетами в районе аэропорта и т.п.

Попробуйте вот тут что-нибудь посмотреть: http://dobrolet.org/prc/Index

Вообще же, если в самом деле интересно, может, имеет смысл попробовать симулятор?
 
Не следуя примеру наших садистов ))
пример маршрута, взятого по приведенной ссылке:
КД А575 СЕ Р487 ОК А300 МФ ИТИНА РВ ЛЕДНИ ВТ
здесь двухбуквенные обозначения - это как раз те приводные радиостанции, буквы с цифрами -это трассы, а пятибуквенные коды - это навигационные точки, или фиксы, которые раньше определялись как точки пересечения определенных линий на карте (направлений на радиостанции), сейчас их уже куча понатыкана в том числе просто где удобно, потому что все они есть в навигационных системах, в т.ч. в gps-ках. Эта база общая для всего мира и она регулярно обновляется (см. AIRAC). Некоторые точки не имеют уникального обозначения и просто определяются координатами. Такие точки могут встречаться в районах аэродромов и используются для построения схем захода.

Ну вот накидал достаточно чтоб родились следующие вопросы )

возьмите вот тут http://www.andytracy.net/files/ файл dafifbycountry.kmz и загрузите его в Google Earth. Насмотритесь на всяческие точки.
 
Последнее редактирование:
Если по СВЖ - то рекомендую Черный-Кораблин, еще есть книга Лебедева, могу скинуть.
А насчет симулятора - поддерживаю. Сразу станет многое понятно)
 
Mechanic, большое спасибо! разбираться на неделю
Gosha, а если симулятор, то какой? не посоветуете что попроще? так сказать, для начинающих чайников?
 
lacrimale,
Посоветую Microsoft Flight Simulator.

p.s. написал в личку.
 
lacrimale, симулятор Gosha правильно советует. Он сразу и один из всего двух "взрослых" симуляторов и самый подходящий для новичка. Что-то совсем простое смысла нет осваивать, ибо там будут упрощены именно те детали, которые вас интересуют.
 
у меня вот такой вопрос возник маршрутов OVB-DME куча. а как определяется по какому маршруту полетим мы? т.е., пилоты определяют на ходу, за час до вылета или как? я понимаю, что мне не узнать как именно мы полетим, но просто сам факт интересен
 
и спасибо за ответ по поводу симулятора. буду в Москве - обязательно скачаю, уже нашла откуда
кстати, а где-нибудь можно разобрать, посмотреть, так сказать, элементы взлета и посадки? ну, допустим, для начала взлета. я сама то помню (летаю регулярно), а вот специфики не понимаю. вот вначале я так понимаю, что мы выезжаем на взлетную полосу, потом самолет разгоняется, взлетает, убираются шасси и самолет набирает высоту?
прошу прощения, если совсем банальные вопросы
 
в симуляторе есть Ground School - там можете поизучать теорию.
кстати, не берите версию MS FS X - если у вас не крутой игровой компьютер, вы посмотрите только слайд-шоу, далекое от задумки авторов. так что вам версию 2004 доктор прописал. А в версии MS FS 98 обучающие материалы были поинтереснее, но щас ее найти посложнее, и картинка сильно некрасивой покажется.