Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
1) Ответте мне про ночные полеты на вертике.
2) Тут в википедии надыбал по топливам:

1 Топливо ТС-1
2 Топливо Т-1
3 Топливо Т-2
4 Топливо РТ
5 Топливо Т-6
6 Топливо Т-8В

Можно доступным языком (чтобы дураку понятно было) - в чем различие? Что жрет бобик, а что тушка?
 
Малышу Бобби допускается кушать РТбез ограничений,ТС-1 в соответсвии с периодическими проверками по программе определенной CFMI и одобренной FAA....
В портах чаще всего ТС-1...
Т-1 очень редкое топливо
Т-6 топливо,насколько знаю,для сверхзвуковых машин....

Реактивное топливо - керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей.
 
Последнее редактирование:
Керосин ТС-1 и другие виды топлива:

Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Область применения: керосин ТС-1 авиационный предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.

Технические характеристики (керосин ТС-1 авиационный):

* Плотность при 20°С - не менее 780 кг/м3.
* Температура начала перегонки - 150 °С.
* 10% отгоняется при температуре - не выше 165°С.
* 50% отгоняется при температуре - не выше 195°С.
* 90% отгоняется при температуре - не выше 230°С
* 98% отгоняется при температуре - не выше 250°С
* Кинематическая вязкость: при 20°С, не менее 1,3 (1,3) мм2/с (сСт).
* Кинематическая вязкость: при -40°С, не более 8 мм2/с (сСт).
* Низкая теплота сгорания - не менее 43120 кДж/кг.
* Высота некоптящего пламени - не менее 25 мм.
* Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.
* Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.
* Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле - не ниже 28 °С
* Температура начала кристаллизации - не выше -50 °С
* Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более 18.
* Массовая доля ароматических углеводородов - не более 22 %.
* Массовая доля общей серы - не более 0,2 %.
* Массовая доля меркаптановой серы - не более 0.003 %
* Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.
* Зольность - не более 0,003 %.
 
Топливо ТС-1. В зависимости от качества перерабатываемой нефти (содержания меркаптанов и общей серы в дистиллятах) топливо получают либо прямой перегонкой, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом (смесевое топливо). Содержание гидроочищенного компонента в смеси не должно быть более 70 % во избежание значительного снижения противоизносных свойств. Гидроочистку используют, когда в керосиновых дистиллятах нефти содержание общей и меркаптановой серы не соответствует требованиям стандарта, демеркаптанизацию — когда только содержание меркаптановой серы не соответствует требованиям стандарта. Из процессов демеркаптанизации практическое применение в нашей стране и за рубежом нашел процесс «Мерокс» и его модификации. В процессе «Мерокс» общее количество серы не уменьшается, при этом содержащиеся в дистиллятах меркаптаны окисляются в дисульфиды кислородом воздуха в присутствии специального катализатора. Процесс идет в щелочной среде.

Топливо РТ получают, как правило, гидроочисткой прямогонных дистиллятов с пределами выкипания 135—280 °С. В качестве сырья для гидроочистки используют дистилляты, из которых нельзя получить топливо ТС-1 из-за повышенного сверх нормы содержания общей и меркаптановой серы.

При щдроочистке из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные и нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород, при этом повышается термическая стабильность, как было указано ранее, и снижается коррозионная агрессивность топлива.

Для улучшения пониженных в результате применения гидрогенизационных процессов химической стабильности и противоизносных свойств в топливо вводят антиокислительные и прогивоизносные присадки.

При переработке малосернистых западно-сибирских нефтей топливо РТ может быть получено прямой перегонкой с введением антиокислительной и противоизносной присадок для сохранения высокого уровня эксплуатационных показателей.

Топливо РТ полностью соответствует требованиям, предъявляемым к реактивным топливам высшей категории качества, и находится на международном уровне, превосходя его по отдельным эксплуатационным свойствам. Оно имеет высокие противоизносные свойства, химическую и термоокислительную стабильность, не агрессивно в отношении конструкционных материалов, практически не содержит меркаптанов и содержит менее 0,02 % общей серы, может храниться до 10 лет без изменения качества и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя.
 
Я это в викимапии читал все. Откуда я знаю что такое дистиляция, что такое гидроочистка. Я не химик, у меня 2 в школе по химии была. Я прошу изложить мне так, что бы было понятно, без ругани химической. Вы пилоты или кто? Я как автомобилист могу сказать элементарно чем летняя от зимний солярки отличается, чем 76 бензин от 95. Без дистиляции и прочей химической чуши!
 
сандро, http://www.eurodisel.ru/kachestvo_kerosina.html

а вообще все ваши вопросы есть в и-нете.Задавайте правильно поиск и все....Мне как пилоту не надо знать,чем отличается керосин.Мне надо точно знать,допущен ли самолет к заправке этим топливом или нет...все...
 
Из Ваших слов событие произошло дважды на рулении, и не надо истерик про разбег.
Никаких истерик, что вы. Дословно, со слов бортинженера (моего отца)
"Первый раз это случилось на пробеге, в конце полосы. Попытались всё таки на режиме полосу освободить - не вышло. В итоге долго думали, разбирались, что произошло - так дефект и не нашли. После при выруливании еще раз заклинило тормоза, но дефект ушел после прерывистого нажатия на педали.
И крайний раз (после которого дефект пропал) был на разбеге, где-то в самом начале"

Бортач не может посоветовать что-либо наземнику
хм... А помочь разобраться, в чем дело, он не может?

В-общем, я не понимаю, что вы пытаетесь доказать? Что экипаж не лезет в дела наземников? Даже Ершов про это пишет, можно найти.
 
Реклама
а вообще все ваши вопросы есть в и-нете.Задавайте правильно поиск и все....Мне как пилоту не надо знать,чем отличается керосин.Мне надо точно знать,допущен ли самолет к заправке этим топливом или нет...все...
А чем заправлять не суть важно, хоть водой, упадет так значит судьба такая. Кстати во время зправки пилот где сидит, в кабине?
 
Я как автомобилист могу сказать элементарно чем летняя от зимний солярки отличается, чем 76 бензин от 95
а я как автомобилист (хммм... ладно, владелец/водитель нескольких машин) этого не знаю и знать, самое главное, не хочу, мне важно чтоб к движку этот бензин подходил.
это я не передергиваю, а действительно так
 
это не предпосылка а в лучшем случае замечание (или насрачка экипажа, что более вероятно). То что бортач кувыркался с "техниками" это или его личная (бесполезная) инициатива или, что более вероятно, мания величия командира
Мне кажется, тут может быть и другое - желание убедиться, что дефект найден и устранен, ведь ситуация-то нешуточная. А что если бы тормоза заклинило почему-то перед касанием полосы на посадке? Сами знаете, чем это грозит - почти наверняка разложенный самолет. Я бы забеспокоился...
 
А чем заправлять не суть важно, хоть водой, упадет так значит судьба такая
черным по-русски написано:
Lexich сказал(а):
надо точно знать,допущен ли самолет к заправке этим топливом или нет
какие еще сомнения могу быть-то?
 
А помочь разобраться, в чем дело, он не может?
Может, путём дачи исчерпывающей и объективной (правдивой) технической информации. И идти отдыхать с остальным экипажем.
Что экипаж не лезет в дела наземников?
Экипаж не может и не должен лезть в "дела наземников" по причине отсутствия необходимых знаний и умений. Представьте реакцию пилота если я начну его поучать или советовать как нужно пилотировать или "навигировать"
Даже Ершов про это пишет, можно найти.
А-а-а, ну раз даже ....
 
Частный пилот MFS,
А что если бы тормоза заклинило почему-то перед касанием полосы на посадке?
Исходя из конструкции системы на типе (в том числе и вашем), вероятность подобного отказа бесконечно мала. К тому-же на полтиннике у командира манометры установлены, проконтролировать легко.
Мне кажется, тут может быть и другое - желание убедиться, что дефект найден и устранен
Для этого есть специально обученные и подготовленные специалисты. Это похоже на ситуацию когла командир засылает бортача на участок расшифровки. Вы наверняка меня поняли, а чайникам расшифровывать не буду.
 
Господа, в третий раз задаю вопросы на которые не получил ответа:

1) Вопрос касается навигации при полете на вертолете. Когда произошло крушение Невского Экспресса, пресс-отдел МЧС сообщил, что вертолеты не летают ночью. Однако Владимир Бастрыкин (может я не правильно фамилию назвал, я имею в виду того пилота, который на вертолете устонавливал ангела на соборе Петра и Павла в Питере) заявил, что это брехня и он ждал звонка и был готов к вылету. Насколько я знаю полеты на В.С. осуществляются по воздушным трассам от маяка к маяку (если В.С. не оборудовано GPS и индикаторами выводящими данные). Днем в приниципе сверясь с картой, гипотетически (отбросим вопросы от ВВС и другие тонкости) можно лететь и не по маякам. А вот ночью? Как я помню, пилоты вертолетов МИ-8 вовеваших в Чечне в ночное время суток одевали приборы ночного видиния. Сперва от них были жалобы на яркую подсветку приборов на доске (при пользовании прибором ночного видиния) и вроде самостоятельно установили на приборы тонировочную пленку или что-то в таком духе. Как в подбном случае будет выполняться полет и посадка черт знает куда, ночью?

2) Наткнулся на видео http://www.youtube.com/watch?v=c4xO7...eature=related По идее сгорание (факел можно наблюдать при запуске ВСУ вертолета МИ-8 Т,МТ,МТВ в любую погоду) должно происходить внутри камеры сгорания ГТД, почему пламя наружу прорывается? И такой факел не может повредить элементы конструкции В.С.?
 
Реклама
сандро, вы тут права по меньше качайте,уважаемый....
если две кнопки в гугле нажать трудно,то рассказывать вам весь процесс бесполезно...
пилоту нужно изучить контрольный талон,который привозит с собой ТЗ,какой сорт топлива и подходит ли оно для заправки ВС,когда и во сколько был сделан замер,плотность и при какой температуре....так же убедиться,что в отстое нет воды....открыть клапана(если нет хендлингово договора с фирмой заправщиком обслуж самолет) ....все...ждать конца заправки,закрыть клапана...взять требование и идти пить чай в самолет....
вы на заправке,что изучаете химическим образом какой бензин вы льете?кроме выбора между 3-4-мя шлангами красного,зеленого,желтого цвета где написано 80,92,95 вы ничего не делаете...нахрен вам на заправке знания,как отличается бензин?если в паспорте мерса написано лить 95-й,значит лейте его туда,а не стойте на заправке и не разглагольствуйте,почему я не могу залить 98-й....надеюсь,доходчиво....
 
Последнее редактирование:
Назад