Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Ребят подскажите, вчера купил маме с сестрой билет на AirBerlin, в графе пол для сестры случайно забыл поставить Mrs, в итоге в билете огромными буквами HERR, написал им мыло ответа нет, они могут это поменять бесплатно или это будет считаться перебронью и придется платить 30 евро?
 
да фиговый из вас тролль, фиговый, говорю же. нервный и недалекий :)

сандро, а меня, как и многих тут уже, наверное, мучает вопрос - а вам вот к чему, вообще, такие странные сведения? впечатление такое, что вы на коленке решили собрать самолет, аэропорт и авиакомпанию заодно :)
1) Просто вас-авиаторов за живое берет, когда вместа фюезеляжа, я говорю брюхо, вместо эшелона - верхатура, а В.С. я называю птахой, или самиком............ Но мне так нравится и раз это раздел для чайников, то я могу поковеркать названия.
2) Есть некоторые вопросы, которые мне интересны, на которые я хочу получить ответы. Cамолет, я не буду на коленке собирать, мне лениво возиться будет. Так что лучше готове изделие купить)))))))))))))))))))))))))
3) Вообще не очень корректно спрашивать в разделе для чайников, для чего тебе?
 
Может в кабине, может в АДП на брифинге, может ходить самолет осматривать.
Сидит себе в кабине, коффеек попивает, заправщик неправильно заземлние подсоединил (я вовсе не в коем случае не обвиняю какой либо экипаж в халатности, а это мои чайницкие домыслы, не более того), члены экипажа не проконтролировали, статическое напряжение и на выходе (только не надо меня обвинять во всех смертных грехах, я вовсе не хочу чтобы такое случилось) цыплята табака(((((((((((
 
Не знаю как на самолетах есть летняя или зимняя резина?
На самолетах не нужна летняя и зимняя резина, ибо автомобиль разгоняется тем, что от двигателя момент передается на колеса.
У самолета же другой принцип разгона и торможения.
 
Экипаж не будет в промежуточном порту устраивать теоретические дискуссии о тормозах, главное - что колеса самопроизвольно тормозятся когда им угодно. Этого достаточно, чтобы озаботиться ситуацией
Во-первых, почему промежуточный порт? И где сказано об отсутствии соответствующих специалистов в этом порту? Или данное предположение делает все рассуждения на тему гораздо проще?
Во-вторых, а был ли дефект? Или было нечто, прикрываемое дефектом? Тем более что дефект "ушёл", опять-же по показаниям экипажа.

Вы же знаете, наверное, как ставится на стояночный тормоз Ту-134?
Конечно. И поставить на стояночный физически возможно когда угодно.

И какой идиот будет это делать в воздухе перед посадкой??
Этот вопрос не ко мне.
Скажем, у нас был случай - техник не закрутил дзус обшивки пилона движка, инженер не проверил, в полете сорвало
Из-за одного незатянутого дзуса лючёк не сорвёт. Никогда. Аккуратнее надо быть с информацией.

Кого наказали? Ответ - бортмеханика.
А Вы вкурсе что присходило в это время в АТБ и как себя чувствовал расписавший лючёк в пооперационке?
 
И какой идиот будет это делать в воздухе перед посадкой??

Бывают ситуации, когда мы все становимся идиотами в воздухе. А потом понять не можем, почему так произошло.

А экипажу в кабине сидеть и кофеек попивать, когда самолет готовится к вылету... Сказал бы я вам! Тут бегаешь, как ошпаренный. И контроль работы обслуги ОБЯЗАТЕЛЕН до подробностей. У меня бортач так и в движки сам залезает со стремянки, все обнюхает.
 
c-6, Поаккуратней с несогласными. Такое впечатление - летающего техника уже не существует в природе. Вы же видели как на меня (кстати именно БТ и БИ) набросилась "белая кость" (а может только кажется что белая или кость). Теперь я понял, почему наши военные борта всегда выглядели как после капиталки, а гражданские - (да простят меня присутствующие) как летающий курятник. Боюсь даже предположить, что сейчас творится с техсостоянием (если конечно таких как Вы единицы).
 
Сеня, Поставить на стояночный - конечно можно (все можно если захотеть). Только как это воспроизвести "нормальному идиоту"?
Был случай - правак так усердно ставил ноги на педали, что все время подтормаживал колеса.До разувания дело не дошло, но факт зафиксирован. Так вот, мне кажется, что фраза "на стояночном" легко меняется "на заторможенных".
 
Был случай - правак так усердно ставил ноги на педали, что все время подтормаживал колеса
Я уже устал на это намекать.:wall:

Так вот, мне кажется, что фраза "на стояночном" легко меняется "на заторможенных"
На стояночном - это 120 атм., на заторможеных (или случайно подторможенных) это от силы 20. Т.е как только правая стойка обжимается все эти 120 атмосфер клинят тормоза намертво. Учитывая инерцию и гистерезис антиюза вполе вероятно разрушение колёс и за очень короткий промежуток времени. Пока (если) сообразили что к чему - колёс нету.
 
Реклама
Теперь я понял, почему наши военные борта всегда выглядели как после капиталки, а гражданские - (да простят меня присутствующие) как летающий курятник

Потому что когда не было травы,Вас заставляли самолеты красить и драить шваброй?потому что видимо,лет эдак 20 они стояли а вокруг них бегало куча солдатиков травку щипало?А им рассказывали,как эти самолеты летают?:D При жизни еще из самолета памятник делали...

У меня отец б\и отлетал практически на всех Ильшиных.С 93-го на Ил-76.Как спеца очень его уважаю,много где он побывал и до сих пор судьба его закидывает в такие точки,что название оных Вы просто можете и не знать.Но только грамотный б\и там очень нужен,так как постоянно вне базы самолет находится,да летает по всяким "помойкам".Гражданская же техника возвращается на базу,либо летает по аэропортам с нормальным обслуживанием где есть куча тех.состава,которая получает за это деньги.Это их прямая обязанность.Хотя там где его нет(обслуживания),и что-то произошло,мнение грамотного спеца иной раз нужно.Но если уж совсем экипаж не находит решения вопроса --> моб.телефон,звонок инженеру в компанию.
Все невозможно перепроверить,когда кабина состоит из двух пилотов.Есть схемы обхода,есть процедуры проверок,есть листы отложенных дефектов,где всегда если не понятно техник или инженер расскажет что,как и когда делалось с самолетом.Так,что не кушайте на ночь сырые помидоры....

Боюсь даже предположить, что сейчас творится с техсостоянием (если конечно таких как Вы единицы).
Вы бы лучше за военных переживали с их налетом,подготовкой,состоянием техники...Не понаслышке все это знаю....

:)
 
Последнее редактирование:
На самолетах не нужна летняя и зимняя резина, ибо автомобиль разгоняется тем, что от двигателя момент передается на колеса.
У самолета же другой принцип разгона и торможения.
На самом деле нужна. И нужна для торможения, такое высказывание равносильно тому, что резина вообще не нужна. Реверс на ГТД эффективен ровно до того момента пока газы не начнет всасывать в компрессор. А потом чем тормозить? Щитками? И тут как раз сцепные свойства резины выходят не превый план. Если просиходит (хотел очередную шутку пустить, но народ их воспринимает не очень правильно, за живое берет) посадка (не люблю научный язык) в услвоиях крайнего севера (вовсе не обязательно на северный полюс) на полосу при температуре, на высоте аэропорта -50 С, а резина устнаволенная на В.С. по своим свойствам аналогична летней авторезине. При такой температуре летняя резина становится как камень и эффективность торможения очень не высока (а то и вовсе от удара стойки шасии о ВПП она просто растрескается). Поэтому я и задал этот вопрос относительно авиарезины.
 
Реверс на ГТД эффективен ровно до того момента пока газы не начнет всасывать в компрессор
на современной технике такое вряд ли может произойти,т.к. закрывается только внешний контур двигателя,внутрений же остается открытым и газы свободно и беспрепятственно выходят из двигателя.
А потом чем тормозить? Щитками?
вот как раз щитки,совместно с реверсом + автомат торможения\либо торможение без автомата, в первой и серединной части пробега обеспечивают макс. торможение.Тогда,когда реверс нужно убрать на интерлок,поступательная скорость 60 узлов = 120 км\ч.В случае необходимости реверс можно использовать до полного торможения,здесь конечно выгоднее иметь реверс как на двигателях Д-30КП,КУ и т.д., в иностранных самолетах на такой скорости двигатель будет производить просто шум...
Главное на скользкой полосе дать погасить самолету скорость вплоть до полной остановки,"пятой точкой" прочувствовать его вектор движения,главное "не купиться" на просьбы диспетчера о скором освобождении полосы....


по своим свойствам аналогична летней авторезине
сложно судить,т.к. я в этом не спец.Но пневматик,состав резины достаточно мягкий,что как раз является условием для зимней резины.ИМХО,пневматики просчитаны для диапазона температур в которых они могут работать,свойства данной резины при разных температурах,износ и т.д....
 
Последнее редактирование:
Отсюда следует, что на современных В.С. колесный тормоз не особо нужен? Можно щитками и реверсом до полной остановки? Только вот хватит ли длины полосы? Ведь длина ВПП расчитана на использование всех тормозов + наверное запас (я ВПП не строил, на них не садился на ВС - поэтому не буду что либо утверждать) на случай отказа одного из тормозов? Правда львиная доля ВПП была построена еще в СССР, а тогда вроде и стандарты были другие.
 
Отсюда следует, что на современных В.С. колесный тормоз не особо нужен? Можно щитками и реверсом до полной остановки?
нужен,я не говорил обратного.Тормоза + щиток + реверс обеспечивают макс.эффективное торможение.Как вы будете тормозить на перроне? К примеру,если полоса 4000-4500 км (пример Алма-Ата),то смысла в использовании тормозов на больших скоростях я не вижу.Нет жестких директив использовать "это+это".Можно комбинировать.При это обеспечить,всем известную БП.Т.е. при такой длине полосы тормозами можно воспользоваться однажды,при сруливании с полосы.
Естественно,чем короче полоса,чем жестче климатические условия тем более тщательно нужно обдумывать и подходить к торможению.
Щитки на малых скоростях не эффективны,так же как и реверс,вот тут тормоза выходят на первый план.


Только вот хватит ли длины полосы?
этим пилот должен озоботиться не находясь на полосе и наблюдая за пролетающими мимо него огнями полосы,а еще на предпосадочном брифинге.Посчитать по QRH,а достаточно ли будет полосы для таких условий,такого коэф сцепления,такой конфигурации и если есть отказ учесть и его и т.д.

К примеру,при FAA сертификации (на определение accel-stop дистанции,при прерванном взлете) пользуются только мануально тормозами и спойлерами.Реверс не используют.Хотя в повседневной жизни реверс+режим автомата RTO should be used во время всех процедур по прерванному взлету.Т.е. как вы правильно выразились,запас всегда есть....
 
Последнее редактирование:
Lexich, Ах как бы хотелось бросить камень в огород армии, но слегка должен вас разочаровать.
Да, налет в моей книжке немного ниже граждан, но все же за год примерно 400-600 часов набегал. Самолеты (Ан-12) не простаивали. Что в ВВАУШе (в Мариуполе), что в Борисполе. В то время у нас были рабочие субботы и четыре летных дня в неделю (это если по учебному плану). Плюс - достаточно частые командировки. И солдаты вокруг самолетов травку не щипали (это приходилось делать нам, но абсолютно не часто). И самолет мыть надо было всего два раза в год - при переводе с зимы на лето и обратно. А вот неисправности устраняли техник самолета, механник, старший БТ, БТ по АДО, радист, ну и естественно помогали наземные службы по профилям. Причем всем этим процессом руководил именно старший БТ или БИ. Ну а как иначе - кто еще может знать дефект "изнутри". При выполнении регламентов (200, 600 и 1200 часов) БТ или БИ вместе с самолетом в ТЭЧ и все работы под его контролем. Ведь БТ (БИ) - это связь между наземниками и летчиками, хозяин самолета. Но это было у нас в ВТА и ВВС. Ну а какому хозину хочется видеть царапины на облицовке, грязные стойки, облущенную краску, не рабочий такелаж или оборудование? Вот поэтому и смотрели на технику как на свою, а не летали пассажирами или ответственными членами (пусть и в составе экипажа).
 
Господа.
Сравнивать нормативы обслуживания современной ГА и ВТА немного некорректно.
Очень разные задачи, в т.ч. требования к посадкам на неподготовленные аэродромы.
 
Выскажу непопулярное мнение: мне кажется, что администраторы уже достаточно продемонстрировали тут свое терпение.
Вместо интересной ветки, где всегда можно было узнать что-то новое, мы уже давно получили смесь воинствующей школоты самого низкого пошиба и каких-то тухлых холиваров :(
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мне вот интересно, неужели авиаперевозки настолько убыточны, что авиация требует постоянных дотаций государства. (Читаю по поводу акционирования ГТК Россия и выделения 3,9 млрд. руб. гос поддержки).
Непонятно крупная компания, за 2009 г. перевезла 6 млн. пассажиров, цена на билеты высокая (к примеру билет до Бургаса Bulgarian air стоил летом в два раза дешевле чем ГТК Россия до Сочи), а по результатам года убытки 2 млрд. руб....
 
Назад