сандро
Местный
Я хоть и не имею отношения к авиации, но заню достоверно, что раньше особо не задумывались о стратегии развития авиакомпании. Все шло своим чередом - пассы валили валом, билеты дороажали с опережением цен на топливо, административный штат раздувался, бонусы топ-менеджеров росли (хотя они ничего не делали особо). Но, вот наступил кризис и топ-менджеры не готовы отказаться от своих бонусов, как в тоже время не готовы четко определить, что нужно дальше для того чтобы бизнес процветал.Мне вот интересно, неужели авиаперевозки настолько убыточны, что авиация требует постоянных дотаций государства. (Читаю по поводу акционирования ГТК Россия и выделения 3,9 млрд. руб. гос поддержки).
Непонятно крупная компания, за 2009 г. перевезла 6 млн. пассажиров, цена на билеты высокая (к примеру билет до Бургаса Bulgarian air стоил летом в два раза дешевле чем ГТК Россия до Сочи), а по результатам года убытки 2 млрд. руб....
Мое мнение как будущего экономиста таково.
Основным источником дохода является перевезнный пассажир. В идеале было бы так - самолет сам по себе летит, а пассы платят за билет. Но, к сожалению самолет - кусок железа без наземных служб которые нужно содержать и без топлива, затраты на которое (я не проводил анализ стоимости керосина) со слов руководителей А.К. является наиболее затратным. Поскольку большинство авикомпаний частные, то зарабатывают деньги они себе сами. Если А.К. не может сама себя прокормить, она банкротится. С целью оптимизации издржек, необходимо снизить з/п обслуживающему и летному персоналу (это звучит неприятно, но это так), менджменту компании, отказаться по возможности от лишней недвижимости (представительства авикомпаний в других городах, просто офисы в которых просиживает планктон) по максимуму (я понимаю тех руководителей, которые считают, что лучше В.С. будет недозагружено, при максимальной стоимости билета, чем все места будут полностью заняты при минимальной стоимости билета) поднять цены на билет, необходимо отказаться, от личного служебного легкового автотранспорта, находящегося на балансе А.К. К сожалению на аппетиты нефтяников и энергетиков (которые продают электроенергию) повлиять никто не может.
А насчет России - заявлять можно все что угодно, надо баланс показать, тогда станет ясно. Тут еще вот на что можно деньги поклянчить, ведь импортный авиахлам (так я называю В.С. 80х г постройки и эксплуатировавшиеся черти где) был в кредит взят, а платить нечем. Пассажиропоток упал ведь. Это лишь мои домыслы, не стоит их всерьез воспринимать. Если госудраство бабки постоянно подкидывает, то можно и не отказываться от выплат бонусов менджменту компаний.
Последнее редактирование: