Вопрос чайника - ответ специалиста

А что будет когда помпаж на одном из двигателей произойдет после высоты принятия решений (о посдаке в данном случае)? Двигатели будут задросселированы и что будет уводить в сторону В.С.?
 
Реклама
сандро, Помпаж сам по себе просто приведет к остановке двигателя. Отсюда все остальные беды. По простонародному помпаж можно запросто сравнить с "отрыжкой" (это когда не хочется, а оно лезет).
Современные двигатели расчитаны для противодействия помпажу в довольно широких пределах (правда есть исключения).
Реактивный самолет так же прекрасно может крутить фигуры высшего пилотажа (включая штопор) как и самолет с ДВС.
Для того, что бы ввести двигатель в состояние "помпаж" - необходимо выйти за некоторые эксплуатационные ограничения, что при обычных режимах (взлет- набор высоты-прямолинейный полет-чнижение-посадка) выполнить невозможно (только если возникнет неисправность топливной автоматики или чего нибуд влетит в двигатель).
 
1) Так что надо чтобы ввести двигатель в помпаж?
2) Я не получил ответа на вопрос, что будет с В.С в случае отказа одного ГТД во время посадки, когда уходить на второй круг уже поздно?
 
Когда почти коснулся ВПП основными (не носовой стойкой) шасси, но еще есть запас метров 5. Понесет в сторону?
 
(предыдущий пост удалил)

Рискну сделать предложение.

сандро, а давайте вы откроете свою собственную именную тему в разделе для чайников и будуте там задавать свои многочисленные и весьма разнообразные вопросы, которые, однако, заметно засоряют эту очень полезную ветку, а?
И вам будет приятно, и многим другим тоже.
 
Вообще, у меня создалось устойчивое впечатление, что сандро, это некая разновидность тролля, прекрасно знающая ответы на задаваемые вопросы, но старающаяся стилем их подачи "раскачать" отвечающих.
Уж не обессудьте. :rolleyes:
 
Что будет если :
что будет с В.С в случае отказа одного ГТД во время посадки
...
Когда почти коснулся ВПП основными (не носовой стойкой) шасси, но еще есть запас метров 5. Понесет в сторону?
(оставив про момент, когда уходить на второй круг уже поздно... :) )
Сандро! Вот аналогичный вопрос: "что будет, если в повороте у автомобиля лопнет шина?"
Ответы на оба вопроса одинаковы: "НУ КТО Ж ЕГО ЗНАЕТ!?... ЗАВИСИТ ОТ..." :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда почти коснулся ВПП основными (не носовой стойкой) шасси, но еще есть запас метров 5. Понесет в сторону?

Ответ простой, хотя додуматься до него совсем несложно самому. Даже если "чайник" :D
На этом этапе все двигатели уже работают на минимальной тяге. При отказе одного, разнотяга нет, нет и разворота. Так с какого перепугу должно унести в сторону?
А если взять еропланы с хвостовым расположением двигателей (Ту-154), там вообще этот момент можно и не заметить.
 
Ну я что пилот, или в MSFS рублюсь каждый день? Откуда мне знать какова тяга двигателей в этот момент. А термин задросселированы для меня ничего не значит (точнее я это воспринимаю, как небольшая тяга, а что значит небольшая..........). Это все равно, что спросить у человека котоый и прав то не имеет про автомобиль.
 
сандро, Задросселирован - это вообще-то не совсем к ТРД относится. Задросселирован - это когда почти полностью перекрывается подача топлива, но остается небольшой впрыск для обеспечения восстановления работы после приоткрытия заслонки (дросселя) подачи ТВС. Задросселировать можно двигателеь автомобиля (когда от колес передается врашающий момент на коленвал а ТВС в цилиндры не подается). Поэтому это понятие в авиации не совсем верно и логично.
Поэтому в полете применяется понятие малого газа (это когда двигатель работает на минимальном устойчивом режиме, а значит и минимальной тяге). В зависимости от конструктивных ограничений двигателя (или самолета в целом) возможны варианты типа "земной малый газ" (ЗМГ) либо "полетный малый газ" (ПМГ). При этом двигатель (ТРД) обычно не стремится создавать обратную тягу (еще раз поддчеркиваю слово "обычно").
В некоторых случаях двигатель может вызывать сопротивление набегающему потоку (например у ТВД это Ан-24, Ан-12, Ил-18 и др., у ТРД-ТРДД это у Ил-76). Ил-76 к примеру при переводе РУДов в полете на МГ достаточно интенсивно теряет скорость (на этом явлении например построен противоракетный маневр на этом типе).
Теперь про разнотяг при отказе на глиссаде одного двигателя - у нас выполнялись специальные тренировочные полеты на "отказ" двигателя. Делалось это так - набирали высоту, выключали двигатель и производили посадку. Да разнотяг есть, но не настолько критичный, что бы разворачивающий момент вовремя не парировать отклонением рулей либо тягой работающих двигателей.
Поэтому если отказ произошел после принятия решения на посадку - единственно верный вариант посадка. Если самолет снесло так, что посадку выполнить не возможно (чисто теоретически) - возможен уход на второй круг при неработающем двигателе (если конечно он не единственный). Но чисто практически - любой пилот всегда готов удержать самолет по оси ВПП (пусть даже с небольшим сносом) при возникновении возмущающих факторов (будь то сдвиг ветра либо отказ двигателя).
 
Последнее редактирование:
Вот это я понимаю - разъяснение без лишних вопросов. Спасибо огромное. Теперь осталось выяснить, чем земной газ отличается, от полетного малого газа. Как двигатель (точнее за счет чего) может создать обратную тягу?
 
Теперь осталось выяснить, чем земной газ отличается, от полетного малого газа. Как двигатель (точнее за счет чего) может создать обратную тягу?
Ответ чайника чайнику. Набрался смелости отвечать (частично) за профи... :oops:
Не судите строго, когда кому-то объясняешь - лучше сам понимаешь... :)

Земной малый газ - самый малый газ - на нем лететь нельзя, слишком малая тяга.
Полетный малый малый газ - следующий после земного по силе. На нем лететь в нормальном смысле тоже нельзя, можно снижаться в самом конце перед касанием.

Обратная тяга на ТРД создается реверсом - реактивная струя перенаправляется вперед (под углом) механическим устройством. (сам двигатель как работал, так и работает)
Обратная тяга на пропеллерном двигателе создается включением земного малого газа. (не очень большая скорость вращения и малый шаг винта)

Реверс, мне кажется, гораздо эффективнее. Некоторые самолеты даже задом ехать могут при включенном реверсе (я ролик где-то видел). Винтовой самолет задом не поедет в принципе. Конструкцией не заложено изменить направление вращения винтов или лопасти под отрицательным углом поставить.

zloy написал что ТРД ИЛ-76 может тормозить в воздухе, не включая реверс!? Вот этого я не понимаю. Пусть специалисты ответят.
 
Gek, Не вдаваясь особо в подробности попробую объснить:
1. Про торможение винтами (к примеру Ан-12) лопасти устанавливаются "практически на нулевой угол". В результате создается примерно такой эффект, как при попытке бежать с раскрытым зонтиком навстречу ветру. Достаточно эффективное средство торможения.
2. Д30-КП (да и не только) в принципе создает примерно такой же эффект (правда менее эффективно). Немного конструкции - ТРДД (турбореактивный двухконтурный двигатель). В принципе - первый контур (он примерно чем-то схож с винтом) - создает достаточную площадь для сопротивления набегающему потоку (это конечно не реверс, но как воздушный тормоз вполне срабатывает). Хотя тяги на малом газу четырех двигателей достаточно для начала движения Ил-76 по земле.
С турбовентиляторными двигателями еще проще (вон Як-42, хотя и не совсем вентиляторный, но прекрасно обходится без реверса).
 
Реклама
Ил-76 к примеру при переводе РУДов в полете на МГ достаточно интенсивно теряет скорость (на этом явлении например построен противоракетный маневр на этом типе
А можно про противоракетный поподробнее? Как именно он выполняется на ИЛ-76 и против каких ГСН он эффективен?
 
Назад