Вопрос чайника - ответ специалиста

Приблизительно понял. Спасибо, zloy! У одного вентилятора без изменеия угла лопастей, торможение может и похуже, но зато турбина представляет из себя, грубо говоря, несколько вентиляторов стоящих последовательно в трубе (ну схематично). Поэтому тормозить более-менее будет, если они крутяться относительно медленно. Воздуху труднее пробраться через многослойную конструкцию.


Еще вопрос появился:
Какая точность у барометричекого высотомера? Мне кажется, не может быть высокой. Ну метров 50. Как раньше садились ночью или в тумане без радиовысотомера? Не видя земли, это же невозможно! Кстати, эти высотомеры нужно же постоянно перекалибровывать. Например, улетел самолет с аэродрома, за время пока летал, давление в районе аэродрома изменилось. Летчику надо же сообщить об этом, когда вернется, а то у него на высотомере получится "сдвиг земли" относительно нуля.
 
Реклама
В принципе - первый контур (он примерно чем-то схож с винтом) - создает
zloy, извините, но то что Вы называете "контуром", в этом случае, таковым не является. Я думаю, что Вы просто не верно выразились...

Gek, отрицательный угол установки лопасти в/в винта называется сегмент (угол) бета.

но зато турбина представляет из себя, грубо говоря, несколько вентиляторов стоящих последовательно в трубе (ну схематично).
даже схематично, это неверно, то о чём Вы говорите. Не путайте турбину с компрессором и двигателем в общем....
 
FW, Спасибо за поправку (в моем возрасте простительно поменять местами контура).
 
Seagull_JL,
Далеко не факт.
Вопрос лишь в степени эффективности и сопутствующих обстоятельствах и применяемых средствах. ;)
 
Gek, Вы, смотрю, решили окончить летную школу на форуме, не тратя время на училище.:D
Вас больше, видимо интересуют винтовые самолеты?

По ТУ-154 могу сказать. На малом газе вполне возможно лететь на высоте, а не только при посадке, если поддерживать необходимую скорость. (Например, снижение с эшелона, плоть до входа в глиссаду). Скорость сохраняется движением самолета вниз. Иногда приходится еще и гасить ее, придерживать. Это на малом-то газе. При посадке малый газ устанавливается метрах в 5 от земли при выравнивании. После касания отказ ни к чему особенному не приведет. Быстрее торможение.
Реверс, правильно Вы заметили, та же тяга на номинале, направленная в обратную сторону. Если при торможении реверс резко выключить, развернуть створки двигателя, может быть рывок вперед на том же номинале. Поэтому реверс отключают плавно, через малый газ.
 
Последнее редактирование:
Cкажите пожалуйста, посадка пассажиров в В.С. осуществлеяется с заведенными двигателями или без? Как я понимаю, воздух в салон и кабину экипажа поступает либо через открытые двери в салон, либо от заведенных ГТД?
 
Скорость сохраняется движением самолета вниз.
В документации (перевод оригинальной документации к игре) по MSFS сказано, что посадка должна выполняться с тангажом (нос вверх) или чисто в режиме планирования. И если нос опустить вниз, то скорость В.С. будет расти (аналог движения а/м под гору).
 
о зато турбина представляет из себя, грубо говоря, несколько вентиляторов стоящих последовательyно...
даже схематично, это неверно, то о чём Вы говорите. Не путайте турбину с компрессором и двигателем в общем....
Я имел ввиду, что очень грубо и компрессор и турбина похожи на вентиляторы. Только у них ФУНКЦИИ разные. У винта лопасти и их мало - у компрессора и турбины лопатки и их (лопаток) много; форма тоже сильно разная, но по идее они похожи - они гонят воздух или их крутит текущий воздух. (если без тонкостей) (я же перед тем, как написать посмотрел устройтсво ТРД)

Насчет торможения в воздухе - немного перепутал. Внешним контуром тормозиться. Там где нет компрессоров и турбины.
 
Реклама
посадка пассажиров в В.С. осуществлеяется с заведенными двигателями или без?
С выключенными. Думаю по технике бехопасности, что бы двигатель запустить, желательно, что бы рядом с самолетом никого и ничего не было. Включена ВСУ - электрогенератор.
 
Однако высадка пассажиров часто производится с включенными турбинами.
 
воздух в салон и кабину экипажа поступает либо через открытые двери в салон, либо от заведенных ГТД?
эт как?? на ум приходит ассоциация с выхлопной трубой, заведенной в салон.
воздух поступает от СКВ - системы кондиционирования и вентилирования.
...которая, в свою очередь, может работать либо от наземного питания, либо от ВСУ, либо уже от генераторов двигателя (это вы имели в виду?), в зависимости от типа ВС
 
воздух поступает от СКВ... может работать либо от наземного питания, либо от ВСУ
СКВ на земле, по-моему, не работает? Это я заключаю из того, что из "поворачивающихся трубочек" (пардон, типа сосков), которые расположены над сидениями пассажиров, на земле не дует. Дуть начинает только в воздухе. Проверено много раз.
 
Про вертолеты:
Мне несколько человек (далеких от авиации) говорили, что управлять вертолетом сложней, чем самолетом. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть? По виду вертолет-то проще будет. На нем ведь можно медленно взлетать и садиться. Бывают, интересно, пилоты-универсалы, которые могут летать, как на самолете так и на вертолете? Или это сильно разные умения?
А существуют пассажирские (не военные) вертолеты с регулярными рейсами?
 
Cкажите пожалуйста, посадка пассажиров в В.С. осуществлеяется с заведенными двигателями или без?
Нет, двигатели на земле не запущены
Это не машина (и не баба), где что-то заводится.

Однако высадка пассажиров часто производится с включенными турбинами.
Нет такого.

Вы путаете звук двигателей со звуком запущенной ВСУ (Вспомогательной Силовой Установки), от которой идет наддув и кондиционирование на земле, от которой запускаются двигатели и которая имеет свой генератор для обеспечения борта переменным током.
 
Да что вы говорите, сколько раз по ящику показывали визит официальных гостей, они спускаются с трапа и роторы ГТД на заднем плане вращаются и слышен звук работы ГТД. ВСУ на отечественных В.С. скорее больше шипит чем свистит. Хотя конечно может это свободный выбег ротора, а звука для колорита записан в другом месте.

А конкретно воздух откуда забирается, от ВСУ, или есть другой аппарат для отбора воздуха?
 
Реклама
воздух откуда забирается, от ВСУ, или есть другой аппарат для отбора воздуха?
да почему вы его то из двигателя хотите забирать, то из ВСУ? он вообще внутри самолета стоит, как из него забирать-то? удивитесь, но из воздухозаборника он забирается
 
Назад