Вопрос чайника - ответ специалиста

Формально, да. Но переход на ограничения по М это 9+ тыс. метров, что малой высотой не назвать.
И ради казуистики, можно попытаться поутверждать, что ограничение по М это разновидность ограничения по скоростному напору. Ну просто такой напор, что создаёт трансзвуковые явления
 

Да их полно, все и не перечислить, если грубо, то все Аэрбасы и Боинги, которые часто встречаются в Московских портах, могут производить посадку на АП, енто безобразие у них (автолендом) завется.
 
, привет!
За время службы и дежурств - ни разу не обливались, ни на плановых полётах, ни в дежурном звене (МиГ-31, Су-27). Емнип, и спецтехники такой в обато не было.
 
MikVolg, сравнивать ГТД и ДВС с точки зрения теплоотведения несколько некорректно. Слишком разные процессы в теплодинамическом плане. ГТД система саморегулируемая без жёстких связей (исключительно газодинамика). Передачи тепла на наружные поверхности пракически почти нет. Охлаждению подлежат только некоторые внутренние компоненты системы, причём пути и методы охлаждения интегрированы в эту же систему и так-же являются саморегулирующимися.
Про подшипники и коробки приводов уже рассказали - охлаждение маслом. То-же справедливо про редукторы, с учётом того что обычно они имеют свою систему смазки и включенные в неё теплообменники для охлаждения масла.
Кстати на ГТД топливно-масляные радиаторы применяются преймущественн не для охлаждения масла а для нагрева топлива, чтоб фильтры не обмерзали. Бывает даже что ТМР "включается" только в случае сигнала об закупорке топливного фильтра изза льда в топливе.
 
С такой казуистикой, можно дойти и до того что считать скажем обратную реакцию по крену и реверс элеронов вещами одинаковыми. И там и там самолет кренится в обратную сторону . Причина только разная
 
m, Я летаю на ТУ-154.

Частный пилот MFS, простите, я не вклинивался в Ваш разговор с уважаемым 310. Я просто привел Ваши слова (может быть неудачно), чтобы ответить вдогонку на предшествующий вопрос, заданный много ранее.

Gek, на наших машинах основными приборами пилотирования являются, в общем-то, пять: авиагоризонт, указатели скорости (приборной, истинной и путевой), вариометр (указатель вертикальной скорости), компас и указатель высоты. Для полета, в принципе, их достаточно. Но необходимы и другие приборы. Например, АУАСП (автомат углов атаки с сигнализацией перегрузки), показывающий углы атаки в полете, критические углы и, соответственно, запас по сваливанию, а также вертикальную перегрузку; ДИСС (измеритель скорости и сноса); ПКП (комплексный пилотажный прибор для выдерживания курса и глиссады); ССОС (сигнализатор опасного сближения с землей); штурманские приборы; для контроля за двигателями различные указатели на панели ботринженера; АБСУ (автоматическая бортовая система управления); различные указатели контроля за механизацией крыла, шасси и много-много еще разных приборов и их дублирующие.

dyukin, посадки в автоматическом режиме применяются на иностранных машинах. Но они, как правило, грубые. Там как заложено в компьютере, так и будешь грохаться с перегрузкой дай боже. Там о мягкой посадке и говорить не приходится.

На минимальной высоте ограничения по скорости необходимы при выпущенных шасси, фарах, зависят от прочности отклоненных закрылков. Разгоняться можно только при "чистом крыле" (убранной механизации), когда убрано все, что выпускается про взлете.
 
Последнее редактирование:
Это я знаю, но тут дургое что-то, именно из-за близости земли есть ограничение. Кстати что такое "колебания типа земной резонанс"?
 
Topper, А мы обливались (или нагретой водой или химией), и не раз. Делалось это очень просто - обычная поливочная машина со шлангом. Технология - офигенная - стремянка и техник. Подъемники с корзиной присутствовали тоже - но на моей практике для целей обливания не применялись.

По поводу дутиков - а может подумать о пятне контакта с поверхностью? Авто нуждается в качественном сцеплении с дорогой, а самолет?

По поводу смазки - ТМР - все же служит для охлаждения масла. Тем более, что установлен он после ТФГО.

По поводу охлаждения Статора ТРД - нафига? Если корпус расчитан на температуру, которая с запасом превышает температуру газов внутри двигателяю А вот предохранение элементов конструкции планера вокруг двигателя - это другое и меры решения данного вопроса другие.
По поводу охлаждения ротора и лопаток - тут все так же (имеется в виду запас по температуре). Наиболее нагруженные (в смысле опять же по температуре) лопатки первой ступени турбины - охлаждаются дополнительно опять же тем же газом, что внутри двигателя.

По поводу шестеренок-пятеренок и прочих труще-качающихся запчастей двигателя - но ведь и в ДВС рабочая температура масла близка к 70 градусам.

Ну в общем хорошая каша из вопросов и ответов получается. Может пора делить по рубрикам?
 

Размер, по-моему, связан только с экономией места. На наземном транспорте большие колеса делают, когда нужна большая проходимость и/или большее сцепление (трактор, тягач). Самолет же ездит только по ровной дороге, да и сцепление ему не очень нужно, как тут кто-то логично заметил, привода на колеса у него нет. Очевидно, что механической прочности хватает и у маленьких колес (не хватало бы - не делали б такие маленькие )
 
с-6, Спасибо за список приборов!


Хотел еще уяснить для себя до конца, возможности автопилота при посадке. Самолет подлетает к точке входа в глиссаду, пилот дает команду компьютеру автопилота - "посадка"; и до касания ВПП совершенно ничего не делает, абсолютно ни к чему не притрагивается (Считаем, что погодные условия идеальные) Так? Копьютер все нужные сведения в себе имеет и каким-то образом "видит" ВПП.
 
Topper, превед!
Это, по идее, вода на мельницу моего чайнико-предположения, что МиГ-31 обливать и не нужно - он может прямо из сугроба вылетать

Ну а про ВТА ответил zloy.
Правда, не совсем понятно - обливание горячей водой, это просто удаление льда, но не противообледенительная обработка или и то, и другое?
 
Barrsuk, Обливание кипятком (имеется в виду гор.водой) - удаление льда. Химией - противообледенительная. Правда в практике тревожных случаев, предпосылок и ЛП по причине обледенения несущих крыла и стаба не было. Поэтому химия была достаточно редкоприменяемая.
Был правда один случай, когда прилетели в Мариуполь утром, а обратно - в районе 17-и вечера. А там - 0-+1, ветер и дождь моросит. В общем порт закрыли по сцеплению, а у нас вылет без ограничения. Облились кипятком и быстро на исполнительный. Замерзнуть ничего не успело.
 
Читал тут про авиакатастрофы и штопоры... Не совсем понятно про проблеммы с двигателем, конкретно при плоском штопоре. То что не управляется самолет - это понятно. А почему двигатель может плохо работать (помпажировать) при плоском штопоре? (У меня сложилось впечатление что в ситуации штопора постоянно с двигателями проблеммы) И еще где-то читал, что двигателям нужен набегающий поток воздуха, но как самолет взлетает то!? У двигателя при взлете есть хорошая тяга даже при нулевой скорости относительно воздуха. Самолет ведь может взлететь при направлении ветра "в зад" до 10 м/с.
Или я что-то не понимаю...
(цифру 10 м/с. я взял просто из ощущений, какой бывает ветер на аэродромах)
 
Да, проблемы и не только при плоском штопоре.

Газотурбинный двигатель очень сложен с точки зрения газодинамических процессов и нарушение плавности их протекания и приводит к помпажу.
Это иллюстрирует факт низкой динамики газотурбинных двигателей, по сравнению с ДВС.

При плоском штопоре давление входного потока резко изменяется из-за турбулентности, что приводит к помпажу и в дальнейшем этот поток также неустойчив. Т.е. для газотурбинного двигателя вашна не столько скорость окружающего воздуха, сколько стабильность этой скорости.
 
ээээ... кажется, где-то я это уже слышал. и могу предположить, в какую степь, в итоге, разговор уйдет...

а что заложено то? и почему при этом надо обязательно грохаться с перегрузкой?
 
Последнее редактирование:
С какой такой перегрузкой?
Автоленд сажает самолёты с перегрузкой в допустимых параметрах, а не дай боже.
 
А что такое помпаж?
"нарушение плавности протекания газодинамических процессов" как ответил Seagull_JL, в плохих режимах. Просто перестает двиг. работать и тянуть. (хотя сам двигатель абсолютно целый и работоспособный...) Его даже выключают из-за етого, и пытаются снова включить. Детали в Википедии. Сложный процесс.
 

Да-да, подсознательно у меня под вопросом об автопилоте скрывался, уже набивший оскомину вопрос: "сможет ли чайник посадить на автопилоте самолет" ... Но я не задал бы это вопрос снова. Догадываюсь, что он уже всем надоел.
Поэтому ограничимся только вопросом - автопилот он действительно посадит сам - АБСОЛЮТНО БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА живого пилота? (вплоть до касания ВПП) Не важно жестко или не жестко.
 
Последнее редактирование:

Даже вплоть до автоматического торможения и полной остановки на ВПП. Вмешательство пилота заключается только в переводе РУДов на малый газ и включении реверса.
А грубость посадки зависит от настроек оборудования. В большинстве случаев посадка вполне мягкая.