Вопрос чайника - ответ специалиста

над Донецком есть воздушная трасса - где она точно? Можно увидеть ее карту?
 

Мне тоже, слава богу, не доводилось. Но считаю, что жертв будет как раз больше, если не откроешь дверь. Террористам ведь надо, чтобы выполнили их требования. И они пойдут на все, если кто-то будет противиться. Запросто начнут стрелять по пассажирам. А уж бортпроводники - заведомо их первые жертвы. Считаю, надо выполнять их требования, чтобы погасить их бдительность и умерить пыл. По-моему, это по-правилам будет. Но далее у меня своя точка зрения. Если возможно, попытаться обмануть профессиональными действиями и продолжать маршрут или попытаться обманом выпросить у них необходимость экстренной посадки. Если глухой номер, выгадать момент, когда они успокоятся, и попытаться обезоружить. (Мужики мы или нет! Отвечаем за рейс и пассажиров или нет!). Может быть это неправильно, но я по своему характеру вспыльчивый в подобных экстремальных ситуациях... Молчать и трястись не буду. Так что... Может я и не прав. Наверное, это будет угрожать безопасности полета.

Двери в кабину, конечно, по правилам закрываются на весь полет, но... очень часто открываются по той или иной причине: кормежка, туалет, посетители, особо интересующиеся пассажиры... Я не препятствую ничему. Двери, конечно, закрываются после любого визита снова. Кстати, при аварийной ситуации двери должны быть обязательно раскрыты и прикантованы в открытом положении.

Gek, на ТУ-154, да и на многих других типах, в общем-то, действительно тесно. Не разбежишься на длинные дистанции. Вот так и работаем, иногда и ноги, и руки, и ... голова затекает.
 
Последнее редактирование:
Proxima, Чехлы оставляют, а заглушки - они приписаны к конкретному борту (это те, которые выкрашены в красный цвет) на борту и хранятся (в багажнике).
 
Почему это чехлы оставляют. Они тоже приписаны к борту. У нас по-крайней мере. Мы их тоже забираем.
 
Самолетные трассы вообще бывают? Могут летчики менять маршруты и высоты полета, без серьезной необходимости? Например, обнаружился попутный воздушный поток правее километров на 100. (Естественно, после согласования с диспетчером.) А диспетчеру, ему вообще надо знать, куда и откуда самолет летит? Или летчик просто сообщает диспетчеру в каком напаравлении и на какой высоте хочет лететь и все - а рассказывать, почему именно так не нужно. Диспетчер который сопровождает самолеты на эшелоне, знает их тип? Может произойти, например, такая ситуация: для разводки нескольких самолетов диспетчер попросит один из них занять эшелон на 500 метров выше, а ему пилот ответит: "Извини, не могу. Мой самолет так высоко не может подняться"

Почему у ИЛ-76 низ носа стеклянный? Смотреть что ли? Кому и куда? Пилотская кабина, вроде в верхней части. У других больших самотетов, такого "окошка" почему-то нет?

PS Присоединяюсь к поздравлениям, MikVolg!
Вот даже на такую тему вопрос нашелся. "Окунуть звезду" - это как "обмыть" что ли? Даже тут выражения какие-то придумывают...
 
считаю, что жертв будет как раз больше, если не откроешь дверь

Не буду развивать дискуссию, простой вопрос: если бы 9.11 террористы не смогли бы прорваться в кокпит, в общей сумме было бы жертв больше или меньше?
Террористы сейчас уже не те, что 10 лет назад, и цели у них другие.
Правила поведения экипажа на борту в подобной ситуации не дураками написаны, и основной их смысл в том, что пока самолет в руках экипажа, то "договориться" с бандитами гораздо больше шансов.
А что касается "дождаться, пока успокоятся", "обезвредить", меньше боевиков смотрите. Не успокоятся, поскольку уже на взводе, и попытка обезвредить может привести к тому, что самолет вообще останется без экипажа.
 
Не буду развивать дискуссию
А тут бестолку дискутировать. Экипаж вряд ли сможет оценить - как будет лучше.
Единственно - он может слушать команды с земли. Там, типа, спецы по "работе с террористами"... Наверное, в ситуации, если КВСу кажется одно, а с земли кажется другое - победит земля. Если земля прикажет - дверь не открывать ни при каких условиях - значит, не открывать.
 
1. Еще как бывают. 2. Могут, но по каким-то причинам (например, запросить изменение эшелона или вариант спрямленной трассы). Причины - сильный встречный ветер, болтанка и т.п. Спрямление - для экономии, это очевидно. Диспечеру обычно сообщается название компании (или ее код) и номер рейса: например, Россия 751. А без необходимости менять эшелоны или трассу - зачем?
 
Ауу! А куда делись поздравлялки MikVolg-у? Стерли? типа офф? А мой вопрос про "окунание звездочек" - это очень интересный для чайников вопрос совсем не офф...
 
"А без необходимости менять эшелоны или трассу - зачем?"
(что-то quote глючит)

Да, наверное, к России это не относится. У нас же нет маленькой частной авиации. Я думал - изменить маршрут - да, например, просто так. Мало ли -
передумали лететь в одно место и решили в другое - кому какое дело, почему? А самолеты МЧС. Все меняется быстро....
 
Прошу, объясните, что такое режим TOGA, зачем он нужен?
И ещё VNAV. Я знаю, что это "Вертикальная навигация", а как ей пользуются? Заранее програмируют, когда и на какой высоте лететь?
Спасибо!
 
Том Сойер, Take Off Go Around. Режим максимальной тяги. Используется для выполнения ухода на второй круг. Устанавливается в момент принятия решения на уход и выдерживается до высоты Thrust Reduction. Или иногда для выполнения взлета (в определенных условиях: различные предельные комбинации взлетного веса, температуры и давления воздуха, длины и превышения ВПП, наличия препятствий в зоне взлета).
Насчет V NAV Вы все правильно написали. В компьютере FMS программируется профиль полета с высотами. При включении V NAV самолет выдерживает этот профиль
 
Gek, Чехлы не только бывают на весь корпус (в смысле на наших, как на иномарках не знаю), но они и есть. Например Ан-12, 24, Ту-134 чехлится полностью (то есть комплект полный), включая колеса. Но на практике зимой ограничивались кабиной, крылом, лопастями. Летом же - только кабиной, да и то летним чехлом. Комплект чехлов действительно положен на каждый самолет, но мы их не возили с собой, только кабинный. Остальное хранилось в контейнере на стоянке..
 
Посмотрел вчера кино Кандагар. В связи с ним и вопросы.

Насчет стеклянного низа носа у ил-76. Зачем он? (так никто не ответил), По фильму внизу кто-то из членов экипажа сидит и все снизу видит. Кто сидит внизу? У ил-76 двухэтажная пилоткая кабина? (сами пилоты на "втором этаже") Да и сам экипаж очень большой - 5 или 6 человек. Куда столько?

В какой момент включается взлетный режим двигателей? Мне раньше казалось прям в самом начале разгона, а по фильму самолет сначала разгоняется по ВПП до ~100 км/час не на максимальной тяге, а потом уже включают взлетный. Так? А смысл?

Там истребитель выпускал ракеты. У них траектория какая-то спиралеобразная. Почему не прямая?

Надо ли самолеты мыть?
 
Место штурмана. Только она не двухэтажная. На Ту-134, например, штурман тоже сидит впереди.
 
Только она не двухэтажная.
Она именно двухэтажная. Вот нашел. http://www.puzatik76.narod.ru/navig_cabin.html Штурману должно быть удобно обозревать окресности. Но почему-то на других самолетах так не делают?

Там же вычитал интересный факт: "Позади кресла командира есть люк шахты аварийного покидания, она проходит вниз сквозь всю носовую часть самолёта. Экипаж, надев защитные шлемы (ЗШ), должен прыгнуть туда вниз головой, (что в реальной жизни удавалось только на тренировках)."...