Отвечаю подробней.
Посадка с попутником допускается. Для каждого типа ВС установлен допустимый максимум скорости попутного ветра. Так что ничего удивительного, если самолет садится не в нюх, а по ветру или с боковиком почти в хвост (с попутной составляющей), предел которого тоже указан.
Экипажи, конечно, вправе запросить условия посадки, которые в данный момент наиболее им удобны. Если нет помех к этому, диспетчеры, разумеется, идут навстречу. Могут и системы переключить заранее. Все для садящегося экипажа! Все, как им удобней. Им ведь видней. Только бы сели. Все предпочтения садящемуся борту. Кто на земле, тот ждет, даже если им это не выгодно. Только конечно не так, что "не хочу на 08, дайте мне 26-ю". Рабочие полосы готовятся по местным условиям на данное время. Нет возможности садиться на ту, какая больше нравится, садятся, на то, что дают.
Полосы, как правило, никогда не бывают ровными да гладкими. У каждой есть какой-нибудь дефект. Уклоны вверх и вниз - это сплошь и рядом. Бывают ямки, даже ямищи, бугры, уклоны в бок. Да что только не бывает! Даже "стиральные доски".
. Никто не ропщет. Все приспосабливаются и садятся, и взлетают, как миленькие. Мы ко всему привыкаем.
. То, что я сказал, что в Архангельске не любят садиться на 08, так это ... поворчат да сядут. В порядке вещей. Куда денешься. Просто особенности посадки есть кое-какие. Стараться приходиться. Если, например, уклон идет вверх... Ну, представте себе, что ты садишься, а земля набегает под тебя быстрее обычного, высота падает быстрее, нос опускается раньше. Надо шустрить. Подхватывание более энергичное. А если затем еще и вдруг уклон пошел вниз. Тут уж надо не зевать, даже отдать от себя.
ВПП в Архангельске 2500 на 44 (безопасность 2800 на 300), превышение 19 м, порог на 26-й - 15 м, на 08-й - 10 м. На 08 садимся с предварительным выравниваем над торцом. Торец лучше пройти чуть-чуть ниже точки глиссады, ну на половинку точки по ПКП. При предвыравнивании вертикальная скорость уменьшается ну пусть до 2-1,5. Но зато компенсируется этот самый уклон. Машина начинает идти параллельно подьему, параллельно полосе. Режим пока остается, чтобы не потерять скорость и компенсировать движение машины назад под действием собственного веса, скатывающей составляющей. Теперь производится и само выравнивание. Устанавливается малый газ, выдержка и, если надо, подхват для магкого касания. Тут только надо учитывать обязательно центровку. Если она задняя, предвыравнивание почти не нужно, хвост и так сам имеет тенденцию к опусканию. Если центровка передняя, предвыравнивание более энергичное, вертикальная уменьшается побольше. Ну сами ведь это понимаете. Правда.