Вопрос чайника - ответ специалиста

Fortealexa, мне пилоты написали пару страниц радиообмена с диспетчером по типовым случаям, так сказать, - на русском языке, завтра напечатаю "с листа".
 
Реклама
Спектакль состоится 3 июня в КДЦ "Московский" (С-Петербург) в 19.00. Приходите обязательно))) Буду очень рада!!!!
 
NGUgeneral сказал(а):
Доброго времени суток, уважаемые участники форума. Прошу у вас помощи в сложившейся, банальной, ситуации:
Я - дипломник, специальность программирование, но поскольку университет гражданской авиации, то и тема диплома соответствующая, а именно "Разработка современного устройства регистрации показателей полета", грубо - сваять бортовой самописец. Проблемная часть в том, что никак не найду подходящую литературу для обработки. Буду очень благодарен за совет. Заранее - спасибо.
Какой ужас! Библиотеки в университете гражданской авиации нет, руководитель диплома ничем помочь не может - ни по литературе, ни подсказать к кому можно обратиться на других кафедрах-факультетах...М-дааа, как всё запущено однако. :eek:
 
Сказано ведь - "специальность программирование". Может они гении СУБД и сайтостроения :)
Но мне и самому интересно: современный "самописец" - это что? Что сегодня круче флэшки? Вроде были теоретические разработки накопителя с огромным ресурсом чтения-записи?
 
Fortealexa, ну вот мне пилоты написали несколько "эпизодов" связи с наземным диспетчером, что вспомнили, - я выложу. Там в конце - пара страшилок из особых случаев, может быть это будет лишнее.

Экипаж: "Быково-руление", Аэрофлот-723, стоянка 21, информацию Браво имею, разрешите запуск?
Диспетчер: Аэрофлот-723, "Быково-руление", запуск разрешаю.
Э: Аэрофлот-723, запуск разрешён.
----------------
Э: 411-му, разрешите предварительный.
Д: 411-й, 07 левая, предварительный разрешаю, по РД 4, на РД мокрый снег.
Э: 411-й, занимаю предварительный, 07 левая, условия принял.
...
Э: 411-й, на предварительном.
Д: 411-й, работайте со "Стартом", 118,5.
Э: 411-й, со "Стартом", 118,5.
Э: "Ладога-старт", 85411-й, разрешите исполнительный.
Д: 85411, "Ладога-старт", ВПП 07 левая, ветер 60 градусов, 4 метра, исполнительный разрешаю, после взлёта набор 1200, доложите "Кругу", 132,0.
Э: 411-й, занимаю исполнительный, ВПП 07 левая, после взлёта набор 1200, доложить "Кругу", 132,0.
...
Э: 411-й, к взлёту готов.
Д: 411-й, взлёт разрешаю.
Э: 411-й, понял, взлетаю.
----------------
Э: "Лебединка-подход", Аэрофлот-242, 9600, засветы, в облаках сильная болтанка.
Д: Аэрофлот-242, вперели на трассе удаление 70 засветы, борта проходили на 10100 выше облаков, верхняя кромка 9700.
Э: Аэрофлот-242, разрешите набор 10100?
Д: Аэрофлот-242, занимайте 10100.
Э: Выполняю.
----------------
Э: "Самара-контроль", 85411, 10.30 вхожу в вашу зону, курс 210, 9600, расчётное ППМ в 45 минут.
Д: 85411, я "Самара-контроль", следуйте 9600, по плану.
Э: 411-й, выполняю, 9600.
----------------
Э: "Ладога-круг", 411-й, 1500, разрешите визуальный заход, информацию Анна на прилёт имею.
Д: 411, "Ладога-круг", ожидайте визуальный заход, эшелон перехода 900, давление 748, снижайтесь 300 на дальний, визуальный контакт с полосой доложите.
Э: 411, ожидаю визуальный заход, эшелон перехода 900, давление 748, снижение 300 на дальний разрешили.
...
Э: 411-й, на эшелоне перехода, давление 748 установил, снижаюсь 300.
Д: Вас понял, 411.
...
Э: 411-й, занял 300 на дальний, визуальный контакт с полосой имею.
Д: 411-й, визуальный заход разрешаю, работайте со "Стартом", 121,2.
Э: 411-й, визуальный заход разрешили, со "Стартом", 121,2.
...... нагнетаем )))))
Э: 411-й, полосу потерял, ухожу на второй круг.
Д: 411-й, уход по схеме с набором 900.
Э: 411, выполняю по схеме, набор 900.
----------------
Э: 411, вошёл в глиссаду, к посадке готов.
Д: 411, удаление 8, на курсе, выше 50, посадку разрешаю.
Э: 411-й, посадку разрешили.
Д: 411-й, удаление 5, на курсе, на глиссаде.
----------------
Э: ПАН-ПАН-ПАН, 85411, разгерметизация, курсом 70 аварийное снижение до 4500.
Д: 411-й, понял, аварийное снижение с курсом 70.
Д: Внимание всем бортам, "Зареченск-подход", с эшелона 8600 до 4500 в районе Богородское, курсом 70 аварийное снижение Ту-154, выход на связь по моей команде.
----------------
Э: Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй, "Зареченск-подход", 85411-й, отказ первого двигателя, нужна срочная посадка, нахожусь в районе Петровки, эщелон 4500, курс 360.
Д: 85411, "Зареченск-подход", от меня азимут 75, удаление 110, время 13-36, левый разворот, курс 240, снижение 2100, посадка на аэродроме Светлый, давление 756, безопасная высота 60.
Д: Всем бортам, "Зареченск-подход", ниже эшелона 4500 на участке Петровка - Светлый отворотом вправо на удаление 20 освободить трассу.
 
Вместо "ППМ" говорится его название.

---------- Добавлено в 20:51 ----------

Ладно, помогите склеротичному коллеге... :oops:
Не могу вспомнить какой компании принадлежал ультра-футуристичный (для того времени) "концепт-вертолёт", описанный в одном из номеров "ЮТ" (года издания тоже не помню — вторая половина 1980-ых). Выглядел он так: веретенообразный почти симметричный фюзеляж; короткие (размах примерно равен половине длины фюзеляжа) стреловидные крылья; вместо ХВ — выхлоп через жалюзи (это реализовано в реале); очень короткие лопасти НВ (вращающийся ротор не выходит за нос фюзеляжа).
Вертолёт, в принципе, выглядел не сильно невозможным. Интересно — чей концепт? Интересно чем всё кончилось... :confused:
 
Topper, не проще ли выложить ссылку на ФАП "Радиосвязи"?;)
 
alek-tim, я чёта не подумал про это :oops: - просто попросил написать, что и когда говорят, предварительно объяснив, зачем это нужно. Парни проявили здоровый энтузиазизм - типо "спектакль про пилотов?!? фигасе! щаз сделаем!" :D
 
Во, стырил с авсима.
 

Вложения

  • Правила и фразеология радиообмена.pdf
    494,1 КБ · Просмотры: 51
Да блин, запутаете человека в конец (ну сколько можно изгаляться в знаниях радиобмена, или никто никогда в реальном полете связь не вел). После заруливания на стоянку командир (ил тот кто ведет связь) просто и без всяких лишних фраз докладывает диспу "Борт такой-то на стоянке, выключаюсь. Спасибо за руководство!" (возможны интерпритации, но выглядит примерно так). У нас у вояк могли быть дополнительные переговоры с диспом (типа машину к трапу, запрвщик к борту и т.д.). У граждан - не знаю (хотя когда летали к гражданам - слышал только сухие фразы - "зарулил, выключаюсь"). Это по внешней связи.

По внутренней - там более пространно и зависит от типа самолета. Но в основном - "приготовить кабину к выключению двигателей", "выключить генераторы", "на стояночном - выключить двигатели", "самолет обесточить" (если надо). Более конкретно - в РЛЭ каждого типа "действия экипажа после заруливания на стоянку и перед выключением двигателей".

Так что не стоит загружать человека лишней и не нужной инфой.

---------- Добавлено в 09:53 ----------

В дополнение, что бы создать картину о месте пребывания экипажа (я имею в виду в каком городе) для спектакля достаточно будет стандартной фразы обращения к диспетчеру, например:
"Борисполь-руление" или "Киев-старт". И все, сложностей никаких.
 
Реклама
У нас у вояк могли быть дополнительные переговоры с диспом (типа машину к трапу, запрвщик к борту и т.д.)
"У нас, у "штатских"" — то же самое, только в силу более высокого траффика, каналы связи разнесены по разным частотам. АСТ заказывается по т.н. "коммерческим" каналам типа "Транзита".

У граждан - не знаю (хотя когда летали к гражданам - слышал только сухие фразы - "зарулил, выключаюсь"). Это по внешней связи.
Обычно — перед поворотом на стоянку: "Встречающего наблюдаю. под его управление".
На стоянке после остановки: "На стоянке шесть, на стояночном. Конец связи.". Иногда (особенно после буксировки) — "На стоянке, на стояночном, на колодках".
 
zloy, а пообщаться с театральной девушкой?!? :mad: Да мы ж заради этого ещё страниц десять нафлудим :D
 
- Роскошная посадка по всем законам драматургии ! ВПП Аэропорта Крыжопль. 6 часов утра.
- Рано, никто не встанет...
- 6:15, но не позже ! Толпа народа в диспетчерской. Народ безмолвствует. Одиночные вопли в эфире: "сцуки, разрешите посадку!!!". Пилот Пупкин. Пусть кричит Пупкин !
- Пупкин ногу сломал...
- Гениально ! Пилот со сломанной ногой рулит самолетом ! Мы скажем, что его заставил лететь злой хозяин авиакомпании ! И наконец кульминация ! Самолет плюхается на полосу под смачные звуки доклада пилота Пупкина.

Как-то так...

Первоисточник:

[YOUTUBE]mGT6-pm758Q[/YOUTUBE]
 
"Борт такой-то на стоянке, выключаюсь. Спасибо за руководство!"[/quote]

В дополнение, что бы создать картину о месте пребывания экипажа (я имею в виду в каком городе) для спектакля достаточно будет стандартной фразы обращения к диспетчеру, например: "Борисполь-руление" или "Киев-старт".

Здравствуйте, еще раз спасибо за помощь!!!! Это очень похоже на то, что я себе представляю, только умоляю поясните "Борисполь-руление" или "Киев-старт".....

"Я борт такой-то совершил полет Москва-Санкт-Петербург. Борт такой-то на стоянке, выключаюсь. Спасибо за руководство!" Так можно сказать????
 
совершил полет Москва-Санкт-Петербург.
Нет. Так никто никогда "Рулению" не говорит — не след забивать эфир не нужной диспетчеру инфой. Если уж диспетчеру очень приспичит он всегда может посмотреть откуда пришёл борт, посмотрев в суточный план полётов. А уж куда этот борт летел и так ясно, раз он уже в аэропорту назначения. ;)
Борт такой-то на стоянке
В начале сообщения он уже представился. Вторично называть себя — глупо.
В общем, примерно так должно быть:
"718-й на пятой стоянке. Выключаю двигатели. Спасибо, счастливо".
В качестве позывного можно использовать номер самолёта (часть номера) или номер рейса (целиком; с кодом компании или без оного).
Скачайте "Правила фразеологии...", выложенные мною и посмотрите в соответствующий раздел.

А вообще, может, вместо р/о дать "атмосферную" песню? Типа той, что в приложении. Автор — реальный пилот Вадим Захаров. Песня в открытом выложена доступе на www.avluga.ru На всякий случай, форумчанин avro, лично знающий автора, думаю, не октажется передать просьбу о разрешении использовать песню в спектакле.
 

Вложения

  • track12.mp3
    1,8 МБ · Просмотры: 26
Последнее редактирование:
- Гениально ! Пилот со сломанной ногой рулит самолетом ! Мы скажем, что его заставил лететь злой хозяин авиакомпании !
Хех... :) Шутки — шутками, а вот:
Удивительно человечным человеком был Отто Юльевич! И мою судьбу он, можно сказать, определил. Случилось тогда на Рудольфе — хуже не придумаешь. Мы жили внизу, на полярной станции, а наши машины стояли на куполе острова. Наверх обычно “взлетали” на лыжах. Ухватишься за стропы грузового парашюта, и ветер сам тащит. Ну а вниз своим ходом, по снежной трассе. Осторожненько-осторожненько. Я молод, самоуверен. Не задумываясь, прибиваю сапоги к лыжам (о слаломных ботинках мы, естественно, и не слыхивали) и — да здравствует скорость! — вниз сломя голову. Голова-то цела осталась, а вот правая нога в гипсе. Отчаяние, крушение всех надежд, жгучий стыд. Мне доверили дело государственной важности, а я... Простить себе не мог. Как мальчишка!.. Одного только хотелось — чтобы пытка эта закончилась, чтобы улетели все поскорей на полюс. А погоды, как вы знаете, все не было и не было...
В один из таких “черных” дней, когда созерцал я мрачно потолок из бревен, открылась неожиданно дверь, и вошел начальник экспедиции. Разделся, присел молча на краешек кровати. Не знаю, что уж он прочел в моих глазах. Только улыбнулся вдруг в бороду и говорит: “Ничего, Илюша, полетишь. Полетишь на полюс, я тебе обещаю”. Какой душой, каким сердцем нужно обладать, чтобы принять такое решение?! Ведь даже я сам приговорил себя к отстранению от полета. И справедливо приговорил. А он... Тридцать лет мне тогда было. Теперь, с высоты своего жизненного опыта, я еще лучше понимаю всю великую мудрость Шмидта. Сломать человека несложно, гораздо сложнее уберечь его, чтобы не сломался. Не знаю, как сложилась бы моя судьба, не прими тогда Шмидт своего решения. Не знаю...
На полюс я полетел с костылем. Вел машину с помощью Матвея Козлова. Его, опытнейшего летчика, ко мне вместо Я. Д. Мошковского вторым пилотом посадили.
(выделено мною). Воспоминания Ильи Мазурука.
Т.ч., чего только в этой жизни не бывает... ;)
 
Здравствуйте. Прошу прощения, за то, что отвечаю здесь, но не могу отвечать на сообщения. Мне достаточно будет Спецификации по твердотельным самописцам. Идеальный вариант - это подробное описание устройства прибора + программно-аппаратная часть. Снова-таки, спасибо.
 
Экзот, Еще хорошая песня "Обычный полет" и "Летчик виноват".
Вообще, я первый альбом все больше люблю =)
 
Реклама
Существуют ли какие-то причины, помимо ветра, при выборе посадочного курса? (в конкретном случае - препятствий нет, ветер боковой или восточный, самолёты летят с запада, а заводят их с востока, на ВПП 24. Привода работают с обоих курсов.)
 
Назад