Fortealexa, мне пилоты написали пару страниц радиообмена с диспетчером по типовым случаям, так сказать, - на русском языке, завтра напечатаю "с листа".
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Какой ужас! Библиотеки в университете гражданской авиации нет, руководитель диплома ничем помочь не может - ни по литературе, ни подсказать к кому можно обратиться на других кафедрах-факультетах...М-дааа, как всё запущено однако.NGUgeneral сказал(а):Доброго времени суток, уважаемые участники форума. Прошу у вас помощи в сложившейся, банальной, ситуации:
Я - дипломник, специальность программирование, но поскольку университет гражданской авиации, то и тема диплома соответствующая, а именно "Разработка современного устройства регистрации показателей полета", грубо - сваять бортовой самописец. Проблемная часть в том, что никак не найду подходящую литературу для обработки. Буду очень благодарен за совет. Заранее - спасибо.
Экипаж: "Быково-руление", Аэрофлот-723, стоянка 21, информацию Браво имею, разрешите запуск?
Диспетчер: Аэрофлот-723, "Быково-руление", запуск разрешаю.
Э: Аэрофлот-723, запуск разрешён.
----------------
Э: 411-му, разрешите предварительный.
Д: 411-й, 07 левая, предварительный разрешаю, по РД 4, на РД мокрый снег.
Э: 411-й, занимаю предварительный, 07 левая, условия принял.
...
Э: 411-й, на предварительном.
Д: 411-й, работайте со "Стартом", 118,5.
Э: 411-й, со "Стартом", 118,5.
Э: "Ладога-старт", 85411-й, разрешите исполнительный.
Д: 85411, "Ладога-старт", ВПП 07 левая, ветер 60 градусов, 4 метра, исполнительный разрешаю, после взлёта набор 1200, доложите "Кругу", 132,0.
Э: 411-й, занимаю исполнительный, ВПП 07 левая, после взлёта набор 1200, доложить "Кругу", 132,0.
...
Э: 411-й, к взлёту готов.
Д: 411-й, взлёт разрешаю.
Э: 411-й, понял, взлетаю.
----------------
Э: "Лебединка-подход", Аэрофлот-242, 9600, засветы, в облаках сильная болтанка.
Д: Аэрофлот-242, вперели на трассе удаление 70 засветы, борта проходили на 10100 выше облаков, верхняя кромка 9700.
Э: Аэрофлот-242, разрешите набор 10100?
Д: Аэрофлот-242, занимайте 10100.
Э: Выполняю.
----------------
Э: "Самара-контроль", 85411, 10.30 вхожу в вашу зону, курс 210, 9600, расчётное ППМ в 45 минут.
Д: 85411, я "Самара-контроль", следуйте 9600, по плану.
Э: 411-й, выполняю, 9600.
----------------
Э: "Ладога-круг", 411-й, 1500, разрешите визуальный заход, информацию Анна на прилёт имею.
Д: 411, "Ладога-круг", ожидайте визуальный заход, эшелон перехода 900, давление 748, снижайтесь 300 на дальний, визуальный контакт с полосой доложите.
Э: 411, ожидаю визуальный заход, эшелон перехода 900, давление 748, снижение 300 на дальний разрешили.
...
Э: 411-й, на эшелоне перехода, давление 748 установил, снижаюсь 300.
Д: Вас понял, 411.
...
Э: 411-й, занял 300 на дальний, визуальный контакт с полосой имею.
Д: 411-й, визуальный заход разрешаю, работайте со "Стартом", 121,2.
Э: 411-й, визуальный заход разрешили, со "Стартом", 121,2.
...... нагнетаем )))))
Э: 411-й, полосу потерял, ухожу на второй круг.
Д: 411-й, уход по схеме с набором 900.
Э: 411, выполняю по схеме, набор 900.
----------------
Э: 411, вошёл в глиссаду, к посадке готов.
Д: 411, удаление 8, на курсе, выше 50, посадку разрешаю.
Э: 411-й, посадку разрешили.
Д: 411-й, удаление 5, на курсе, на глиссаде.
----------------
Э: ПАН-ПАН-ПАН, 85411, разгерметизация, курсом 70 аварийное снижение до 4500.
Д: 411-й, понял, аварийное снижение с курсом 70.
Д: Внимание всем бортам, "Зареченск-подход", с эшелона 8600 до 4500 в районе Богородское, курсом 70 аварийное снижение Ту-154, выход на связь по моей команде.
----------------
Э: Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй, "Зареченск-подход", 85411-й, отказ первого двигателя, нужна срочная посадка, нахожусь в районе Петровки, эщелон 4500, курс 360.
Д: 85411, "Зареченск-подход", от меня азимут 75, удаление 110, время 13-36, левый разворот, курс 240, снижение 2100, посадка на аэродроме Светлый, давление 756, безопасная высота 60.
Д: Всем бортам, "Зареченск-подход", ниже эшелона 4500 на участке Петровка - Светлый отворотом вправо на удаление 20 освободить трассу.
Вместо "ППМ" говорится его название.расчётное ППМ
"У нас, у "штатских"" — то же самое, только в силу более высокого траффика, каналы связи разнесены по разным частотам. АСТ заказывается по т.н. "коммерческим" каналам типа "Транзита".У нас у вояк могли быть дополнительные переговоры с диспом (типа машину к трапу, запрвщик к борту и т.д.)
Обычно — перед поворотом на стоянку: "Встречающего наблюдаю. под его управление".У граждан - не знаю (хотя когда летали к гражданам - слышал только сухие фразы - "зарулил, выключаюсь"). Это по внешней связи.
В дополнение, что бы создать картину о месте пребывания экипажа (я имею в виду в каком городе) для спектакля достаточно будет стандартной фразы обращения к диспетчеру, например: "Борисполь-руление" или "Киев-старт".
Нет. Так никто никогда "Рулению" не говорит — не след забивать эфир не нужной диспетчеру инфой. Если уж диспетчеру очень приспичит он всегда может посмотреть откуда пришёл борт, посмотрев в суточный план полётов. А уж куда этот борт летел и так ясно, раз он уже в аэропорту назначения.совершил полет Москва-Санкт-Петербург.
В начале сообщения он уже представился. Вторично называть себя — глупо.Борт такой-то на стоянке
Хех... Шутки — шутками, а вот:- Гениально ! Пилот со сломанной ногой рулит самолетом ! Мы скажем, что его заставил лететь злой хозяин авиакомпании !
(выделено мною). Воспоминания Ильи Мазурука.Удивительно человечным человеком был Отто Юльевич! И мою судьбу он, можно сказать, определил. Случилось тогда на Рудольфе — хуже не придумаешь. Мы жили внизу, на полярной станции, а наши машины стояли на куполе острова. Наверх обычно “взлетали” на лыжах. Ухватишься за стропы грузового парашюта, и ветер сам тащит. Ну а вниз своим ходом, по снежной трассе. Осторожненько-осторожненько. Я молод, самоуверен. Не задумываясь, прибиваю сапоги к лыжам (о слаломных ботинках мы, естественно, и не слыхивали) и — да здравствует скорость! — вниз сломя голову. Голова-то цела осталась, а вот правая нога в гипсе. Отчаяние, крушение всех надежд, жгучий стыд. Мне доверили дело государственной важности, а я... Простить себе не мог. Как мальчишка!.. Одного только хотелось — чтобы пытка эта закончилась, чтобы улетели все поскорей на полюс. А погоды, как вы знаете, все не было и не было...
В один из таких “черных” дней, когда созерцал я мрачно потолок из бревен, открылась неожиданно дверь, и вошел начальник экспедиции. Разделся, присел молча на краешек кровати. Не знаю, что уж он прочел в моих глазах. Только улыбнулся вдруг в бороду и говорит: “Ничего, Илюша, полетишь. Полетишь на полюс, я тебе обещаю”. Какой душой, каким сердцем нужно обладать, чтобы принять такое решение?! Ведь даже я сам приговорил себя к отстранению от полета. И справедливо приговорил. А он... Тридцать лет мне тогда было. Теперь, с высоты своего жизненного опыта, я еще лучше понимаю всю великую мудрость Шмидта. Сломать человека несложно, гораздо сложнее уберечь его, чтобы не сломался. Не знаю, как сложилась бы моя судьба, не прими тогда Шмидт своего решения. Не знаю...
На полюс я полетел с костылем. Вел машину с помощью Матвея Козлова. Его, опытнейшего летчика, ко мне вместо Я. Д. Мошковского вторым пилотом посадили.
"...рейс".Обычный полет