Вопрос чайника - ответ специалиста

Fortealexa, мне пилоты написали пару страниц радиообмена с диспетчером по типовым случаям, так сказать, - на русском языке, завтра напечатаю "с листа".
 
Спектакль состоится 3 июня в КДЦ "Московский" (С-Петербург) в 19.00. Приходите обязательно))) Буду очень рада!!!!
 
Какой ужас! Библиотеки в университете гражданской авиации нет, руководитель диплома ничем помочь не может - ни по литературе, ни подсказать к кому можно обратиться на других кафедрах-факультетах...М-дааа, как всё запущено однако.
 
Сказано ведь - "специальность программирование". Может они гении СУБД и сайтостроения
Но мне и самому интересно: современный "самописец" - это что? Что сегодня круче флэшки? Вроде были теоретические разработки накопителя с огромным ресурсом чтения-записи?
 
Fortealexa, ну вот мне пилоты написали несколько "эпизодов" связи с наземным диспетчером, что вспомнили, - я выложу. Там в конце - пара страшилок из особых случаев, может быть это будет лишнее.

 
Вместо "ППМ" говорится его название.

---------- Добавлено в 20:51 ----------

Ладно, помогите склеротичному коллеге...
Не могу вспомнить какой компании принадлежал ультра-футуристичный (для того времени) "концепт-вертолёт", описанный в одном из номеров "ЮТ" (года издания тоже не помню — вторая половина 1980-ых). Выглядел он так: веретенообразный почти симметричный фюзеляж; короткие (размах примерно равен половине длины фюзеляжа) стреловидные крылья; вместо ХВ — выхлоп через жалюзи (это реализовано в реале); очень короткие лопасти НВ (вращающийся ротор не выходит за нос фюзеляжа).
Вертолёт, в принципе, выглядел не сильно невозможным. Интересно — чей концепт? Интересно чем всё кончилось...
 
Topper, не проще ли выложить ссылку на ФАП "Радиосвязи"?
 
alek-tim, я чёта не подумал про это - просто попросил написать, что и когда говорят, предварительно объяснив, зачем это нужно. Парни проявили здоровый энтузиазизм - типо "спектакль про пилотов?!? фигасе! щаз сделаем!"
 
Во, стырил с авсима.
 

Вложения

  • Правила и фразеология радиообмена.pdf
    494,1 КБ · Просмотры: 51
Да блин, запутаете человека в конец (ну сколько можно изгаляться в знаниях радиобмена, или никто никогда в реальном полете связь не вел). После заруливания на стоянку командир (ил тот кто ведет связь) просто и без всяких лишних фраз докладывает диспу "Борт такой-то на стоянке, выключаюсь. Спасибо за руководство!" (возможны интерпритации, но выглядит примерно так). У нас у вояк могли быть дополнительные переговоры с диспом (типа машину к трапу, запрвщик к борту и т.д.). У граждан - не знаю (хотя когда летали к гражданам - слышал только сухие фразы - "зарулил, выключаюсь"). Это по внешней связи.

По внутренней - там более пространно и зависит от типа самолета. Но в основном - "приготовить кабину к выключению двигателей", "выключить генераторы", "на стояночном - выключить двигатели", "самолет обесточить" (если надо). Более конкретно - в РЛЭ каждого типа "действия экипажа после заруливания на стоянку и перед выключением двигателей".

Так что не стоит загружать человека лишней и не нужной инфой.

---------- Добавлено в 09:53 ----------

В дополнение, что бы создать картину о месте пребывания экипажа (я имею в виду в каком городе) для спектакля достаточно будет стандартной фразы обращения к диспетчеру, например:
"Борисполь-руление" или "Киев-старт". И все, сложностей никаких.
 
"У нас, у "штатских"" — то же самое, только в силу более высокого траффика, каналы связи разнесены по разным частотам. АСТ заказывается по т.н. "коммерческим" каналам типа "Транзита".

Обычно — перед поворотом на стоянку: "Встречающего наблюдаю. под его управление".
На стоянке после остановки: "На стоянке шесть, на стояночном. Конец связи.". Иногда (особенно после буксировки) — "На стоянке, на стояночном, на колодках".
 
zloy, а пообщаться с театральной девушкой?!? Да мы ж заради этого ещё страниц десять нафлудим
 
- Роскошная посадка по всем законам драматургии ! ВПП Аэропорта Крыжопль. 6 часов утра.
- Рано, никто не встанет...
- 6:15, но не позже ! Толпа народа в диспетчерской. Народ безмолвствует. Одиночные вопли в эфире: "сцуки, разрешите посадку!!!". Пилот Пупкин. Пусть кричит Пупкин !
- Пупкин ногу сломал...
- Гениально ! Пилот со сломанной ногой рулит самолетом ! Мы скажем, что его заставил лететь злой хозяин авиакомпании ! И наконец кульминация ! Самолет плюхается на полосу под смачные звуки доклада пилота Пупкина.

Как-то так...

Первоисточник:

[YOUTUBE]mGT6-pm758Q[/YOUTUBE]
 
"Борт такой-то на стоянке, выключаюсь. Спасибо за руководство!"[/quote]


Здравствуйте, еще раз спасибо за помощь!!!! Это очень похоже на то, что я себе представляю, только умоляю поясните "Борисполь-руление" или "Киев-старт".....

"Я борт такой-то совершил полет Москва-Санкт-Петербург. Борт такой-то на стоянке, выключаюсь. Спасибо за руководство!" Так можно сказать????
 
совершил полет Москва-Санкт-Петербург.
Нет. Так никто никогда "Рулению" не говорит — не след забивать эфир не нужной диспетчеру инфой. Если уж диспетчеру очень приспичит он всегда может посмотреть откуда пришёл борт, посмотрев в суточный план полётов. А уж куда этот борт летел и так ясно, раз он уже в аэропорту назначения.
Борт такой-то на стоянке
В начале сообщения он уже представился. Вторично называть себя — глупо.
В общем, примерно так должно быть:
"718-й на пятой стоянке. Выключаю двигатели. Спасибо, счастливо".
В качестве позывного можно использовать номер самолёта (часть номера) или номер рейса (целиком; с кодом компании или без оного).
Скачайте "Правила фразеологии...", выложенные мною и посмотрите в соответствующий раздел.

А вообще, может, вместо р/о дать "атмосферную" песню? Типа той, что в приложении. Автор — реальный пилот Вадим Захаров. Песня в открытом выложена доступе на www.avluga.ru На всякий случай, форумчанин avro, лично знающий автора, думаю, не октажется передать просьбу о разрешении использовать песню в спектакле.
 

Вложения

  • track12.mp3
    1,8 МБ · Просмотры: 26
Последнее редактирование:
Хех... Шутки — шутками, а вот: (выделено мною). Воспоминания Ильи Мазурука.
Т.ч., чего только в этой жизни не бывает...
 
Здравствуйте. Прошу прощения, за то, что отвечаю здесь, но не могу отвечать на сообщения. Мне достаточно будет Спецификации по твердотельным самописцам. Идеальный вариант - это подробное описание устройства прибора + программно-аппаратная часть. Снова-таки, спасибо.
 
Экзот, Еще хорошая песня "Обычный полет" и "Летчик виноват".
Вообще, я первый альбом все больше люблю =)
 
Существуют ли какие-то причины, помимо ветра, при выборе посадочного курса? (в конкретном случае - препятствий нет, ветер боковой или восточный, самолёты летят с запада, а заводят их с востока, на ВПП 24. Привода работают с обоих курсов.)